Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технические данные координатора



2015-11-27 877 Обсуждений (0)
Технические данные координатора 0.00 из 5.00 0 оценок




В комплект навигационной аппаратуры входят: датчик пути, датчик курса, пульт управления и координатор. Эти приборы являются основными.

 

Датчик пути представляет собой электромеханический прибор, соединенный с ходовой частью машины гибким валиком. Энергия механического вращения валика при движении машины превращается в электрические сигналы, которые поступают в координатор. Таким образом датчик пути непрерывно определяет величину пройденного расстояния и передает ее в координатор.

 

Датчик курса—гироскопический курсоуказатель, чувствительным элементом которого служит трехстепенной гироскоп. Датчик обеспечивает непрерывное определение и передачу в координатор значения дирекционного угла направления движения машины.

 

Пульт управления служит для включения и выключения аппаратуры и широтной балансировки гироскопа.

 

ВОПРОС 2.Движение по местности, определение координаты точек маршрута и нанесение их на карту

 

По обратным дирекционным углам (рис 72) засечку выполняют чаще всего в обстановке, когда нельзя работать с картой на местности открыто. В этом случае измеряют компасом обратные азимуты с точки стояния на два-три точечных ориентира, видимых на местности и опознанных на карте. Величины обратных азимутов отсчитывают на шкале компаса против указателя, расположенного у целика. Измеренные азимуты переводят в дирекционные углы. Затем, построив эти углы при соответствующих ориентирах на карте, прочерчивают направления до пересечения друг с другом. Точка пересечения направлений и будет точкой стояния.

При определении точки стояния любым способом засечки следует выбирать направления так, чтобы они пересекались под углом не менее 30 и не более 150°. При всех возможных случаях проверяют положение полученной точки стояния визированием на дополнительный местный предмет (ориентир). Если при пересечении трех направлений образовался треугольник, точку стояния ставят в его центре. При больших размерах треугольника, когда его сторона более 2 мм, засечку необходимо повторить, предварительно проверив точность ориентирования карты.

 

Подготовка по карте данных для движения по азимутам

 

Подготовка данных для движения по азимутам выполняется по крупномасштабной карте и включает изучение местности, выбор маршрута и ориентиров по его участкам, определение магнитных азимутов (дирекци-онных углов) направлений и расстояний между выбранными ориентирами, оформление данных на карте или составление схемы (таблицы) движения.

 

При изучении местности в направлении движения оценивают главным образом ее проходимость, маскировочные и защитные свойства, определяют труднопроходимые и непроходимые препятствия и пути их обхода.

 

Выбор маршрута и ориентиров. Начертание маршрута зависит от характера местности, наличия ориентиров на ней и от условий предстоящего движения. Основное требование к маршруту состоит в том, чтобы он обеспечивал быстрый, а в боевой обстановке и скрытный выход к указанному пункту.

 

Маршрут выбирают с таким расчетом, чтобы он был с минимальным числом поворотов. В маршрут включают дороги, просеки и другие линейные ориентиры, направление которых совпадает с направлением движения. Это облегчит выдерживание направлений движения. Точки поворота маршрута намечают у ориентиров, которые можно легко опознать на местности (например, постройки башенного типа, перекрестки дорог, мосты, путепроводы, геодезические знаки).

 

При выборе ориентиров на участках маршрута необходимо учитывать способ выдерживания направления движения и точность, которую он обеспечивает. Например, точность выдерживания направления движения по компасу составляет 0,1 пройденного расстояния. Если расстояние между ориентирами на участке маршрута будет 6 км, то при выходе к очередному ориентиру отклонение может быть 600 м. На отыскание ориентира на местности в этом случае потребуется много времени.

 

Опытным путем установлено, что расстояния между j ориентирами по маршруту движения не должны превышать 1—2 км при движении днем в пешем порядке, а при движении на машине и выдерживании направлений по гирополукомпасу—6—10 км. Для движения ночью ориентиры намечаются по маршруту чаще. Чтобы обеспечить скрытный выход к указанному пункту, маршрут намечают по лощинам, массивам растительности и другим объектам, обеспечивающим маскировку движения. Необходимо избегать передвижений по гребням возвышенностей и открытым участкам. Примерный вариант выбора маршрута показан на рис 73

 

ВОПРОС 3.Проверка точности истинного положения на местности по карте.

Определение магнитных азимутов. Магнитный азимут направления на местный предмет может быть определен по измеренному на карте дирекционному углу или истинному азимуту этого направления. При переводе дирекционного угла (истинного азимута) в магнитный азимут учитывается поправка направления (магнитное склонение) для данного листа карты. Взаимозависимость между магнитным азимутом, диррекционным углом и истинным азимутом показана на рис. 74.

Дирекционный угол (a )—угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки на карте и направлением на предмет (ориентир), отсчитанный по ходу часовой стрелки. Он может иметь значение от 0 до 360°.

 

Истинный азимут (А)— угол между северным направлением истинного меридиана (боковой стороной рамки карты) и направлением на предмет, отсчитанный по ходу часовой стрелки. Истинный азимут, как и дирекционный угол, может иметь значения от 0 до 3600.

 

Сближение меридианов (Сб)— угол между северным направлением истинного меридиана и вертикальной линией координатной сетки.

 

Магнитное склонение (Ск) —угол между северным направлением истинного меридиана и направлением магнитного меридиана (магнитной стрелки). Если северный конец магнитной стрелки отклоняется от истинного меридиана на восток, магнитное склонение считается положительным, а на запад—отрицательным.

 

Поправка направления (ПН) —угол между направлением вертикальной линии координатной сетки и магнитным меридианом.

 



2015-11-27 877 Обсуждений (0)
Технические данные координатора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технические данные координатора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)