Составление рассказа о зиме по мнемотаблице
Работа с мнемотаблицей на слово “зима”. 1. Рассматривание мнемотаблицы. (рис.1) У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки. 2.Воспроизведение таблицы по памяти. Заучивание стихотворения П.Воронько “Пирог” (рис.2) Цель: развивать речеслуховую и зрительную память; расширять и актуализировать словарь. Пирог Падал снег на порог,
Отгадывание мнемозагадки. 1.Рассматривание мнемотаблицы (рис.3) 2. Подробное объяснение логопедом каждого пункта. Лёгкая, как пёрышко, пушистая снежинка. Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы. Когда их много образуются целые сугробы. 3. Отгадывание загадки детьми.
.Игра “Снежная куча”.(рис. 3.1)Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”. · Есть слово ласковое, маленькое – снежок. · Есть слово длинное – снегопад. · Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком). · Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка. · Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик. · Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка. · Есть слово – цветок – подснежник. · Есть слово - птица - снегирь. Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!” 1.Чтение логопедом текста и демонстрация опорных картинок (рис.4). Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой! 2. Ответы на вопросы по содержанию. Вопросы: · Какое наступило время года? · Где лежит снег? · Какой снег? · Какая погода на улице? · Куда пошли дети? · Как они оделись? · Что делали дети на прогулке? · Нравиться ли детям гулять зимой? 3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 4. Пересказ текста ребёнком своими словами. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице. 1. Рассматривание мнемодорожек (рис. 5). 2.Составление предложений о зиме по мнемодорожкам. · Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег. · Снег лежит на земле, на деревьях, на домах. · В домах зимой топят печи. В небо идёт дым. · Люди зимой делают кормушки для птиц. · Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик. · Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. · Лёгкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто. · В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости. 3. Рассматривание мнемотаблицы (рис.6). 4. Составление рассказа о зиме логопедом. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. 5.Составление рассказов о зиме детьми. Хочу поделиться мнемотаблицами для заучивания стихов к Новогоднему празднику, ведь родители всегда хотят, чтобы дети читали стихи у ёлочки, а времени катастрофически не хватает. Быстро выучить стихи помогают мнемотаблицы, которые после работы на занятии, я оставляю в групповой комнате на видном месте, чтобы дети могли по желанию в удобное для них время рассказывать тексты друг другу. Снеговик(рис.7). Давай дружок, смелей, дружок,
Н.Нищева “Ёлочка” (рис.8). Перед нами ёлочка:
(рис.9). В зимнем небе, сделав круг,
Дед Мороз(рис.10) Дед Мороз, Дед Мороз,
Работа с мнемотаблицей на слово “весна” (рис.11). 1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы. 2. Воспроизведение материала мнемотаблицы по памяти.
Заучивание стихотворения “Весна – красна” (рис.12). . Цель: развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по данной лексической теме. Весна – красна Ты, весна, весна - красна,
1. Отгадывание мнемозагадки. 2. Рассматривание мнемотаблицы – загадки о весне (рис.13).
Травка зелёная, 3. Отгадывание загадки детьми. 4. Игра на образование родственных слов “Волшебное дерево”. Содержание игры: Весной на деревьях появляются молодые листочки. Я вам предлагаю дерево с молодыми клейкими листьями, но это дерево не простое, а волшебное. На нём растут не листья, а слова. И все они похожи на слово “лист”. · Есть слово маленькое, ласковое – листочек. · Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья. · Есть слово красивое, слово-признак – лиственный (лес). · Есть слово, когда листья падают – листопад. · Есть слово-дерево – лиственница. Вдруг подул ветерок и все листики – слова упали на землю. Ребята, помогите поднять их и вернуть обратно на дерево. (Дети прикрепляют листочки на дерево, называя слова).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1768)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |