Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кубики Зайцева: отечественная методика раннего развития детей



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
Кубики Зайцева: отечественная методика раннего развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный документ даст общее представление о том, что такое кубики Зайцева и как ими пользоваться.

Первым вопросом, приходящим на ум любому родителю, который еще не знаком с данной методикой будет: что такого необычного в этих чудо-кубиках, чем, собственно говоря, они отличаются от всех остальных? Для ответа на этот вопрос расскажем Вам о том, какие компоненты входят в методику.

 

Пособие "Кубики Зайцева" состоит из:

1. двух наборов таблиц, в каждом из которых в определенной системе расположены все склады русского языка: в одной — по признакам звонкости-глухости, где четко видны парные и непарные звонкие и глухие, а также даны все знаки, принятые в машинописи и используемые в русской письменности, а в другой — по твердости-мягкости;

2. набора разверток кубиков, которые надо приготовить в строгом соответствии с инструкцией;

3. аудиокассеты с попевками в исполнении автора пособий;

4. книги-инструкции "Учебник для родителей, воспитателей, учителей", там же можно найти и нотные записи тех же попевок.

 

Методика Николая Александровича Зайцева позволяет обучить чтению и письму в самом раннем возрасте благодаря действию на память ребенка через несколько каналов поступления информации:

- тактильный (кубики разные по размеру и по тяжести);

- зрительный (пять используемых цветов не вызывают путаницы и хорошо запоминаются);

- слуховой (разное наполнение кубиков обеспечивает различное их звучание).

Инструкция по эффективной игре с кубиками

1) КУПИТЬ КУБИКИ – МАЛО! НУЖНО ВАШЕ УЧАСТИЕ В ИГРЕ!

Приготовьтесь к тому, что просто купить их и предоставить ребенку в пользование будет мало. Он, разумеется, будет играть с ними - использовать как самые обыкновенные кубики, строить башни и заборы, с удовольствием бренчать, рассматривать, возможно даже складывать на специально отведенное для них место - в идеале это деревянные полки под висящими на стене таблицами, идущими в комплекте с кубиками. Но, скорее всего, без должного родительского внимания и верно заданного направления игры-работы, они будут разбросаны по полу, стульям и столам, на чем обучение и завершится.

 

2) ГДЕ ЭФФЕКТИВНЕЙ ХРАНИТЬ КУБИКИ? Для того чтобы занятия приносили только пользу с точки зрения здоровья, важно расположить пособия грамотно и учесть особенности интерьера. Самое компактное и удобное расположени следующее: вдоль наиболее длинной стены выше уровня глаз, но в районе досягаемости детей прикрепляем длинную двойную полку для кубиков, где они используются и хранятся.

Это очень удобно: кубики долго находятся в рабочем состоянии, всегда под руками и не создают беспорядка в помещении. Таблицы крепятся на стене над полочкой, что не создает помех при чтении их с любого расстояния независимо от количества детей и размера интерьера.

Не располагайте полку ниже уровня глаз! Ведь если читаемая грань кубиков, лежащих на столе или полу, располагается вертикально, то в поле зрения попадает и верхняя, которая невольно запоминается вместо нужной. Чтобы не создавать себе проблем — поднимите игровое пространство выше уровня глаз детишек.

 

3) КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К КУБИКАМ? Ничего не поделаешь, но, решив заниматься по данной методике, Вам придется делать это вместе с ребенком, хотя начать можно как раз с того, что просто предоставить ребенку весь набор кубиков. При этом следите, чтобы малыш, что называется, не испортил новое учебное пособие - можно играть, но нельзя ломать: ребенку нужно дать понять, что эти кубики - не простые, они помогут научиться читать, как это умеют взрослые.

Наша задача – научить ребенка бережно относиться к кубикам. Для этого необходимо их правильно собрать. Вашим детям очень повезет, если кубики Вы соберете вместе с ними, а не в одиночку. Ребята могут выполнить Ваши задания: класть нужное количество наполнителя в определенные кубики, и, если позволите, заклеить (в большой железный кладем 4 наполнителя, а в маленький — 3 и просто демонстрируем это без лишних объяснений). Как результат — время начального этапа значительно сокращается, да и отношение к кубикам отличается бережностью (ведь это плоды своего труда!).

 

4) ПРОГОВАРИВАЙТЕ СКЛАДЫ ВСЛУХ! На первых порах ваша роль будет заключаться в том, чтобы вовремя остановить процесс игры с кубиками перед стадией разрушения. Через некоторое время пора постепенно начинать обучение (пока возраст малыша не играет большой роли) - когда ребенок играет, просто смотрит или берет в руки определенный кубик, произносите склад или букву, которая изображена на стороне, обращенной к малышу. Это, в общем-то, самое главное.

 

5) ИГРАЙТЕ СО СЛОВАМИ: СЛОЖИЛ-ПОКАЗАЛ-НАЗВАЛ-ПРОПЕЛ. Дальше - больше, нужно из кубиков складывать слова, начиная с самых простых: мама, папа и т.д., но не просто сложил и показал, а сложил, показал и назвал-пропел тогда, когда ребенок понимает, о чем идет речь. Допустим, папа пришел с работы, раздевается в прихожей - радостный ребенок скачет вокруг. Мудрая мама берет кубики со складами "па" и демонстрируя их ребенку, пропевает: "Па-па!". Тут уж деваться некуда - малыш будет ассоциировать папу с кубиками, на которых изображены определенные буквы в определенном же порядке и словом, которое мама напевает, предъявляя ему эти кубики.

Регулярное повторение таких упражнений приведет к соединению в сознании ребенка предмета, слова, определенных букв и произносимых складов.

 

Поняв, что научился читать, ребенок, скорее всего, побежит дальше семимильными шагами и начнет сам складывать из кубиков слова, безмерно радуя этим своих родителей.

Еще довольно долго после этого кубики Зайцева останутся у малыша любимым занятием, и в обучении чтению по ним Вашего следующего ребенка он будет принимать самое активное участие, отодвинув родителей на задний план. Скоро он с удовольствием начнет читать детские сказки, книги о природе и животных.



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
Кубики Зайцева: отечественная методика раннего развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кубики Зайцева: отечественная методика раннего развития детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)