Основные требования и правила
Стиль написания резюме: · краткость; · конкретность; · активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги); · честность; · избегайте использовать местоимение я.
Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок Не следует писать: занимался обучением; помогал уменьшить ошибки; быстро усваиваю новые знания.
Пишите: обучил двух новых служащих; сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 000; освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм Не следует писать: отвечал за выполнение; находил применение следующим возможностям; нес ответственность за. Пишите: выполнил; эффективно использовал; отвечал за. Предпочитайте позитивную информацию негативной Не следует писать: улаживал жалобы на; препятствовал снижению доли продаж; перешел с должности. Пишите: помогал клиентам в; повысил потенциал продукта на рынке; продвинулся на должность.
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях Не следует писать: проработал там три года; выполнял дополнительную работу. Пишите: получил повышение в должности и два повышения оплаты; всегда выполнял работу в срок.
О чем не следует писать в резюме?
Не надо включать в Ваше резюме:
· Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет. · Ваши физические данные. · Вашу фотографию. · Причины, по которым Вы уходили с работы. · Требования к зарплате. · Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).
В заключение обратите внимание на следующие детали: · Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его. · В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени. · Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью). · Избегайте длинных фраз и мудреных слов. · Четко выделите необходимые заголовки. · Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. · Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). · Используйте бумагу белого цвета хорошего качества. · Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах. · Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.
Бланк (форма, шаблон) резюме
Сразу следует оговориться, что единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные: · Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий). · Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете). · Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме: · дата начала учебы - дата окончания учебы; · название учебного заведения, факультет, специальность; · присвоенная квалификация. · Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме: - дата начала работы - дата окончания работы; - название фирмы, ее сфера деятельности; - название вашей должности, количество подчиненных (если были); - описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий; - примеры конкретных достижений. · Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме). · Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое). · Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).
Как правильно оформить электронное резюме?
Широко распространенная ошибка - оформление резюме в виде единой безликой многостраничной таблицы-анкеты, состоящей из неких оценок кандидата, которые он выставил себе сам.
Главный недостаток этого решения состоит в том, что образец анкеты обычно берется в Интернете с сайта какой-нибудь конкретной организации, у которой есть свои особенности и специфические требования к кандидату.
При подмене резюме таблицей невозможно оценить профессиональный и человеческий потенциал кандидата. Только свободная форма и наличие послужного списка позволяют оценить индивидуальность и практические умения и отделить их от формализованной самооценки.
Если у нанимателя есть требования к оформлению резюме, строго следуйте им. Если же на сайте есть только таблица, то приложите к ней и обычное резюме, что значительно повысит Ваши шансы быть принятыми на работу.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |