Характеристики древесины
Возникновение шахмат. История возникновения и развития шахмат насчитывает многие века. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что игры, в которых было необходимо передвигать фишки на доске, существовали еще приблизительно в IV-III вв. до н.э. Согласно древней легенде, игра шахматы была создана неким брамином. Взамен на свое изобретение, он попросил у раджи казалось бы незначительную награду: столько зерен пшена, сколько уместится на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и т. д. Однако, на самом деле вышло, что такого количества зерна (1,845×10^19 зерен, вместить которые можно в хранилище объемом 180 км³) нет на всей планете. Неизвестно так ли все происходило на самом деле или иначе, но, так или иначе, родиной шахмат считается Индия. А история эта лишний раз подчеркивает тот факт, что в шахматах количество комбинаций бесконечно, благодаря чему эта древняя интереснейшая игра никогда не исчерпает себя. Древнейшая форма шахмат — военная игра чатуранга — появилась в первые века н. э. В Индии чатурангой назывался вид войска, включавший боевые колесницы (ратха) – ладьи, слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Игра символизировала битву с участием четырех родов войск, которыми управляет предводитель. Фигуры располагались по углам квадратной доски (аштапады) в 64 клетки, в игре принимало участие 4 человека. Движение фигур определялось бросанием костей. Чтобы выиграть в партии необходимо было уничтожить все войска противников. Чатуранга существовала в Индии до начала XX века, а название ее изменилось со временем на «чатурраджа» — игра четырех королей; фигуры же стали окрашиваться в 4 цвета — зеленый, желтый, красный и черный. Преемницей чатуранги стала игра шатранг (чатранг), возникшая в Центральной Азии в конце V — начале VI вв. В этой вариации игра имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — фарзина; в игре участие стали принимать уже лишь 2 соперника. Целью игры было поставить мат королю соперника. Таким образом «игру случая» заменила «игра разума». В VIII-IX вв. шатранг проник из Центральной Азии на Восток и Запад, ставший известным под арабским названием шатрандж. В шатрандже (IX-XV вв.) сохранилась терминология и расстановка фигур шатранга, однако внешний вид фигур претерпел изменения. Дело в том, что религия была против использования живых существ для обозначения шахматных фигур, поэтому арабы стали использовать в этих целях абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов. Это значительно упростило их создание, что, в свою очередь, поспособствовало дальнейшему распространению игры в массах. Развитие игры проходило довольно медленно, так только ладья, король и конь ходили по современным правилам, диапазон же действия других фигур был крайне ограничен. Например, ферзь двигался только на одно поле по диагонали. Итак, использование абстрактных образов для создания шахматных фигур способствовало изменению восприятия шахмат – они перестали восприниматься как символ войны, битвы, а стали ассоциироваться с житейскими перипетиями, что отразилось в эпосе и трактатах, посвященных шахматной игре (Омар Хайям, Саади, Низами), открывая новую страницу в истории шахмат. Развитие шахмат. В период раннего средневековья (VIII-IXвв.) арабы, в результате завоевания Испании, перенесли шатрандж в Испанию. После чего эта игра начала распространяться в Западной Европе, где продолжилось дальнейшее преобразование правил, которое в результате превратило шатрандж в современные шахматы. Современный же облик шахматы приобрели лишь к XV веку, хотя из-за несогласованности изменений ещё несколько веков в разных странах существовали собственные, порой довольно причудливые, особенности правил. К примеру, в Италии вплоть до XIX века пешка, достигшая последней горизонтали, могла превращаться только в те фигуры, которые уже были сняты с доски, причем ходить пешкой на последнюю горизонталь при отсутствии таких фигур не запрещалось. В этом случае пешка оставалась пешкой и превращалась в первую взятую противником фигуру в момент, когда противник её брал. Так же была разрешена рокировка при наличии между ладьёй и королём фигуры и при прохождении королём битого поля. История шахмат довольно богата и по мере их распространения в Европе стали появляться шахматные и художественные произведения, рассказывающие об этой игре. Первая поэма о шахматах, написанная Эзрой, появилась в 1160. В 1283 вышла первая шахматная книга в Европе — трактат Альфонса X Мудрого. Эта книга представляет значительный интерес при изучении истории шахмат, так как содержит описание и новых европейских шахмат, и уже отживающего шатранджа. Приблизительно в 820 году арабский шатрандж под среднеазиатским названием «шахмат» появились на Руси, в русском языке обретя уже известное всем нам название «шахматы», придя, как считается, либо прямо из Персии через Кавказ и Хазарский каганат, либо от среднеазиатских народов, через Хорезм. Во всяком случае, русское название игры унаследовано от таджиков или узбеков, названия фигур в России также созвучны или аналогичны по смыслу арабским или среднеазиатским. Изменения в правилах, позже внесённые европейцами, с некоторым запозданием проникали на Русь, постепенно превратили старые русские шахматы в современные. С арабским периодом связано и появление так называемой описательной нотации, благодаря которой стала возможной запись сыгранных партий. Однако христианская церковь на протяжении всей истории шахмат занимала резко негативную позицию, приравняв их к азартным играм и пьянству. Но, несмотря на церковные запреты, как в Европе, так и в России шахматы распространялись, причём среди духовенства увлечение игрой было не меньше (если не больше), чем среди прочих сословий. И уже в 1393 году Европе Регенбургский собор изъял шахматы из числа запрещённых игр. Заметим, что в России сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет, но по крайней мере с XVII—XVIII века этот запрет фактически не действовал. Играл в шахматы Иван Грозный. При Алексее Михайловиче шахматы были распространены среди придворных, умение играть в них было обычным среди дипломатов. В Европе сохранились документы того времени, в которых говорится, что русские посланники знакомы с шахматами и играют в них весьма сильно. Увлекалась шахматами царевна Софья. При Петре I ассамблеи проходили с непременными шахматными играми. В XIV-XV вв. традиции восточных шахмат в Европе были утрачены, а в XV-XVI вв. стал очевиден отход от них после ряда изменений в правилах ходов пешек, слона и ферзя. Но уже к XV—XVI векам шахматные правила в основном устоялись, благодаря чему началось развитие систематической шахматной теории. В 1561 году священник Руи Лопес – автор популярного дебюта «испанская партия» – издал первый полный учебник шахмат, в котором были рассмотрены выделяемые сейчас этапы партии — дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Он же впервые описал характерный вид дебюта — «гамбит», в котором преимущество в развитии достигается путём жертвы материала. Большой вклад в развитие шахматной теории в XVIII веке внёс известный французский музыкант Франсуа-Андре Даникан Филидор, оказавший огромное влияние на развитие истории шахмат. Он серьёзно пересмотрел взгляды предшественников, прежде всего, итальянских мастеров, считавших, что наилучшим стилем игры является агрессивная атака на короля противника всеми наличными средствами и использовавших пешки только как вспомогательный материал. Филидор развил так называемый позиционный стиль игры. Он считал, что игрок должен не бросаться в безрассудные атаки, а планомерно строить сильную, устойчивую позицию, наносить точно рассчитанные удары по слабостям позиции противника, при необходимости прибегать к разменам и упрощениям, если они ведут к выгодному эндшпилю. Правильная позиция, по Филидору, это, прежде всего, правильное расположение пешек. По словам Филидора, «Пешки — душа шахмат; только они создают атаку и защиту, от их хорошего или плохого расположения целиком зависит победа или поражение». Филидор разработал тактику продвижения пешечной цепи, настаивал на важности пешечного центра и проанализировал борьбу за центр, был автором всем известной «защиты Филидора». Во многом его идеи легли в основание шахматной теории следующего века. Книга Филидора «Анализ шахматной игры» стала классикой, она выдержала 42 издания только в XVIII веке и многократно переиздавалась позже. Современные шахматы. В 1886 году в США состоялся первый официальный матч на первенство мира в истории шахмат. Борьба разворачивалась между Стейницем и Цукертортом. Выиграв этот матч, Стейниц стал первым чемпионом мира. Он не только являлся сильнейшим шахматистом, но и создателем школы позиционной игры. Стейниц как бы разложил позицию на составные элементы, выделил из них наиболее существенные, позволяющие ее объективно оценить и наметить наиболее целесообразный, наиболее эффективный план действий. Фактически он предложил принципиально новый поход к игре. Основы его стратегии заключались в постепенном накоплении мелких преимуществ, в маневрировании с целью усиления своей позиции и ослабления неприятельской. Значение позиционной школы для развития и распространения шахмат трудно переоценить. Вместо игры, основанной только на конкретном расчете, был предложен сугубо научный метод, основанный на объективной оценке плюсов и минусов позиции. В начале XX века в живописи, скульптуре и музыке появилось новое течение – модернизм. И тогда же в шахматах зародилось такое направление, как "гипермодернизм" или "неоромантизм". Гипермодернисты критиковали ряд установок позиционной школы. Они, например, полагали, что позиционная школа переоценивает роль пешечного центра и разработали концепцию фигурно-пешечного центра, когда контроль над центральными полями осуществляют не только пешки, но и фигуры. Это привело к появлению ряда новых начал: дебюта Рети за белых, защиты Нимцовича, защиты Грюнфельда, новоиндийской и староиндийской защит, а также защиты Алехина за черных. Кроме того, гипермодернисты отказались от проповедуемой сторонниками позиционной школы игры черными на постепенное погашение инициативы белых и уравнению игры. Они стремились к встречным активным действиям, к перехвату инициативы, к контригре. Представителю гипермодернистской шахматной школы Нимцовичу также принадлежит заслуга в разработке и практическом применении различных приемов маневрирования в середине игры – лавирования, профилактики, ограничения подвижности, блокаде и т.п. Главное достижение гипермодернистов, оказавшее наибольшее влияние на дальнейшую историю шахмат – они снова сделали шахматы интересными, вернули тактическую игру, полную жертв и комбинаций. Подчеркивая ведущую роль стратегии, позиционная школа невольно принижала роль тактики. Между тем Нимцович неоднократно подчеркивал, что комбинация должна логично вытекать из самой стратегии. Существенно и то, что в своих партиях гипермодернисты показали красоту стратегии, продемонстрировали на практике, что ее, как и тактику, оплодотворяют вдохновение, фантазия и интуиция. Тем самым они еще больше расширили представление о шахматах как об искусстве. Однако на шахматном Олимпе по-прежнему главенствовали представители позиционной школы, и в 1921 кубинец Хозе Рауль Капабланка (1888-1942) стал третьим чемпионом мира. За понимание позиции и техника позиционной игры его называли "шахматной машиной" и считали непобедимым. В 1927, выиграв матч у Капабланки, четвертым чемпионом мира стал русский Александр Алехин (1892-1946). В 1935 Алехин в матче, проходившем в различных городах Голландии, уступил голландцу Максу Эйве, ставшему пятым чемпионом мира, но в 1937 вернул звание чемпиона, победив в матч-реванше. После окончания второй мировой войны СССР вступил в шахматную федерацию – ФИДЕ, а советские шахматисты стали доминировать на мировой шахматной арене. Из восьми шахматистов, которые в послевоенные годы были увенчаны лаврами чемпиона мира по шахматам, семь гроссмейстеров представляли СССР: Михаил Ботвинник, Василий Смыслов, Михаил Таль, Тигран Петросян, Борис Спасский, Анатолий Карпов, Гарри Каспаров. Чемпионками мира среди женщин становились советские шахматистки Людмила Руденко, Елизавета Быкова, Ольга Рубцова, Нона Гаприндашвили, Майя Чибурданидзе
На создание инженерной доски «Фиоччи» с нежным перламутровым блеском нас вдохновила красота и изящество снежных хлопьев. Характеристики древесины Древесина – один из наиболее широко распространенных материалов, имеющих многовековую историю применения в производстве напольных покрытий, строительстве и изготовлении мебели. Вряд ли кого-либо удивят такие свойства древесины как экологичность, высокая прочность, небольшая плотность, низкая теплопроводность и небольшой коэффициент линейного расширения. Наконец, нельзя не отметить свойство регулировать в благоприятных для человека пределах влажность среды и, конечно, прекрасный внешний вид. Древесина имеет специфическое строение и характеризуется физическими и механическими свойствами. К физическим свойствам относятся: внешний вид,запах, показатели макроструктуры, влажность, плотность, электро-, звуко- и теплопроводность; к механическим – прочность, твердость, жесткость, ударная вязкость и другие. Рассмотрим все по порядку: Дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущим боковые ветви, и верхушечным побегом. Система ветвей и соответствующие участки ствола образуют крону. Ствол- это часть дерева от корней до вершины, несущая на себе ветви. Ствол растущего дерева проводит воду с растворенными минеральными веществами вверх (восходящий ток), а с органическими веществами - вниз по лубу к корням (нисходящий ток);хранит запасные питательные вещества; служит для размещения и поддержания кроны. Он дает основную массу древесины (от 50 до 90% объема всего дерева) и имеет промышленное значение. Верхняя тонкая часть ствола называется вершиной,нижняя толстая часть - комелем. Древесная порода – род и вид многолетнего древесного растения. Каждое растение имеет ботаническое название,которое приводится на двух языках (русском и латинском) с указанием рода и вида. Например, в названии сосна обыкновенная существительное указывает род, а прилагательное вид. Различают породы древесины хвойные (сосна, ель, пихта, кедр, кедровая сосна, лиственница и др.) и лиственные (дуб, бук, береза, липа, тополь, клен, вяз и др.) По цветовым признакам породы деревьев, из которых изготавливается паркетная доска из массива делятся на светлые (ясень, бук, граб, клен, лиственница), средние (дуб, вишня, ольха) и темные (красное и черное дерево, орех). Главные разрезы ствола: Поперечным(1) называется разрез, проходящий перпендикулярно оси ствола и направлению волокон и образующий торцовую плоскость. Радиальный(2) разрез - это продольный разрез,проходящий через сердцевину ствола по радиальному направлению вдоль волокон древесины и перпендикулярно касательной к годичному слою древесины в точке касания. Тангенциальный (3) разрез - это продольный разрез, проходящий на некотором расстоянии от сердцевины и по радиальному направлению вдоль волокон древесины по касательной к годичному слою. Строение древесины. Структура Поперечный разрез ствола:
Заболонь, ядро: Годичные слои, ранняя и поздняя древесина: На поперечном разрезе видны концентрические слои, расположенные вокруг древесины. Эти образования представляют собой ежегодный прирост древесины, т.е. за один вегетационный период. Называются они годичными слоями.На радиальном разрезе годичные слои имеют вид продольных и прямых полос, на тангенциальном – извилистых, конусообразных линий. Годичные слои нарастают ежегодно от центра к периферии и самым молодым слоем является наружный. По числу годичных слоев на торцовом разрезе на комле можно определить возраст дерева. Ширина годичных слоев зависит от породы,условий роста, положения в стволе. У одних пород (быстрорастущих) годичные слои широкие (Тополь, ива), у других узкие (самшит, тис). В нижней части ствола расположены наиболее узкие годичные слои,вверх по стволу ширина слоев увеличивается, так как рост деревьев происходит в толщину и в высоту, что приближает форму ствола к цилиндру. Некоторым породам свойственна неправильная форма годичных слоев. Так, на поперечном срезе у граба, тиса, можжевельника наблюдается волнистость годичных слоев. Вид годичных слоёв на: а - поперечном, Каждый годичный слой состоит из двух частей - ранней и поздней древесины: ранняя древесина(внутренняя) обращена к сердцевине, светлая и мягкая; поздняя (наружная)обращена к коре, темная и твердая. Различие между ранней и поздней древесиной ясно выражено у хвойных и некоторых лиственных пород. Ранняя древесина образуется в начале лета и служит для проведения воды вверх по стволу. Она отличается наличием крупных,достаточно хорошо заметных сосудов. Поздняя древесина откладывается к концу лета и выполняет в основном механическую функцию. От количества поздней древесины зависят ее плотность и механические свойства. Сердцевинные лучи: На поперечном разрезе некоторых пород хорошо видны невооруженным глазом светлые, часто блестящие, направленные от сердцевины к коре линии -сердцевинные лучи. Сердцевинные лучи имеются у всех пород, но видны лишь у некоторых. Первичные сердцевинные лучи начинаются у самой сердцевины, а вторичные на разном расстоянии от нее. В срубленном дереве сердцевинные лучи создают красивый рисунок (на радиальном разрезе), что имеет значение при выборе древесины в качестве декоративного материала. По ширине сердцевинные лучи могут быть очень узкие, трудно различимые (у клена, вяза, ильма, липы); широкие, хорошо видимые невооруженным взглядом на поперечном разрезе. Виды сердцевинных лучей на: Пороки Пороками древесины называют дефекты формы ствола (наросты,сбежистость, закомелистость и т.д.), естественные неоднородности строения древесины (сучки, сердцевина, крень, свилеватость и т.д.), нарушения целостности ее тканей по различным причинам (трещины, смоляные кармашки,червоточины, гнили и т.д.), окраски биологического химического происхождения(синева, продубина и т.д.), инородные включения, механические повреждения и дефекты обработки, снижающие качество древесины и ограничивающие ее использование. Они возникают в процессе роста дерева или в древесине при нарушении технологии ее хранения и переработки, могут появляться при неправильной эксплуатации деревянных изделий и сооружений. В некоторых случаях применения древесины неоднородность ее строения, названная пороком, расценивается как достоинство древесины. Например,наросты с красивой текстурой служат ценным сырьем для художественных поделок.Синева и подобные ей пороки начинают восприниматься как признак натуральной древесины в условиях дефицита древесины и широкого использования пластмасс. Сучки считаются основным сортообразующим пороком, их наличие ограничивает стандарты и технические условия на отдельные виды продукции, однако, здоровые сросшиеся сучки незаменимы в стилях кантри и ренессанс. Сучок - основание ветви, заключенное к древесине ствола. По степени зарастания в круглых лесоматериалах различают открытые сучки (выходят на боковую поверхность сортимента) и заросшие (обнаруживаются по вздутиям и другим следам зарастания на боковой поверхности сортимента). Открытые сучки делятся: По форме разреза на поверхности сортимента - на кругдые, овальные,продолговатые По положению в сортименте - на пластевые, ребровые, кромочные ,торцовые. По взаимному расположению - на разбросанные, групповые,разветвленные По степени срастания с окружающей древесиной - на сросшиеся,частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие По состоянию древесины - на здоровые (древесина без гнили) ,светлые, темные, здоровые с трещинами, загнившие, гнилые, табачные По выходу на поверхность - на односторонние, сквозные. Основные разновидности сучков: 1 - круглый, Трещины- нарушение целостности древесины, вызванное внутренним напряжением. Их можно разделить: по типу - на метиковые, отлупные, морозные, трещины усушки по положению в сортименте - на боковые, пластевые, кромочные, торцовые по глубине - на неглубокие, глубокие, сквозные по ширине - на сомкнутые и разошедшиеся Основные разновидности трещин:
Пороки строениядревесины- наклон волокон, крень, тяговая древесина,свилеватость, завиток, глазки, кармашек, сердцевина, двойная сердцевина,смещенная сердцевина, пасынок, сухобокость, прорость, рак, засмолок, ложное ядро, пятнистость, внутренняя заболонь, водослой. Наклон волокон - отклонение направления волокон от продольной оси материала (раньше назывался косослоем). Встречается у всех пород. Различают тангенциальный и радиальный наклон волокон. Тяговая древесина - древесина некоторых лиственных пород (бука,тополя) с изменением строения в растянутой зоне стволов и сучьев, проявляющимся в резком увеличении ширины годичных слоев. Обнаруживается по ворсистости. Под действием цвета окрашивается в коричневый цвет. Свилеватость - извилистое или беспорядочное расположение волокон древесины. Встречается в материалах из комлевой части ствола у всех древесных пород, чаще у лиственных. Бывает волнистая и путаная. Завиток - местное искривление годичных слоев около сучков или проростей. Бывает односторонний и сквозной. Он снижает прочность древесины. Глазки - следы неразвившихся в побег спящих почек. Диаметр не превышает 5мм. Бывают разбросанные и групповые. По цвету: светлые и темные.Снижают прочность древесины. Кармашек - полость внутри или между годичными слоями, заполненная смолой или камедями. Сердцевина - узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой ткани бурого или более светлого, чем у окружающей древесины, цвета. На торцах сортимента наблюдаются пятна около 5мм различной формы, на радиальной поверхности - в виде узкой полосы. Смещенная сердцевина - эксцентричное расположение сердцевины,сопровождающееся свилеватостью. Двойная сердцевина - наличие в сортименте 2х и более сердцевин с самостоятельными системами годичных слоев, окруженных с периферией одной общей системой. Пасынок - оставшаяся в росте или отмершая вторая вершина,проходящая через сортимент под острым углом к его продольной оси на значительном протяжении. Сухобокость - участок поверхности ствола, омертвевший в процессе роста дерева как результат повреждения. Прорость - зарастающая или заросшая рана. Рак - углубление или вздутие на поверхности растущего дерева в результате деятельности грибов или бактерий. Ложное ядро - темная, неравномерно окрашенная зона, граница которой не совпадает с годичными слоями, отделенная от заболони темной каймой. Пятнистость древесины - окраска заболони лиственных пород в виде пятен и полос, близкая по цвету к окраске ядра. Внутренняя заболонь - смежные годичные слои, расположенные в зоне ядра, окраска и свойства их близки к окраске и свойствам заболони. Водослой - участки ядра или спелой древесины с повышенным содержанием воды. Пороки строения древесины: а - тангенциальный наклон волокон, Химическая окраска- ненормально окрашенные равномерные по цыету участки в срубленной древесине ,возникающие в результате химических и биохимических процессов, в большинстве случаев связанные с окислением дубильных веществ. Биологические повреждения-червоточины - ходы и отверстия,проделанные в древесине насекомыми, в основном их личинками. Поверхностноая червоточина не влияет на механические свойства древесины. Неглубокая и глубокая червоточины нарушают целостность древесины. Физические свойства. Внешний вид древесины определяется цветом, блеском, текстурой и микроструктурой. Цвет древесине придают находящиеся в ней дубильные вещества, смолистые и красящие вещества,содержащиеся в полостях клеток. В природе преобладают древесные породы с теплыми оттенками (желтые, охристые, красные, красно-коричневые, коричневые),но встречаются зеленые, синие, фиолетовые и черные породы древесины, которые в нашей стране считаются экзотическими. В пределах климатического пояса каждой древесной породе присущ свой особый цвет, который может служить дополнительным признаком для ее распознавания. Так, древесина граба имеет светло-серый цвет, дуба и ясеня -бурый, ореха - коричневый. Древесина пород, произрастающих в жарких и южных районах имеет более яркую окраску по сравнению с древесиной пород умеренного пояса. Цветовые оттенки древесины имеют широкий диапазон. Нужно помнить,что цвет древесины может изменяться не только в зависимости от породы, но в пределах одного вида может быть несколько десятков вариантов тональных соотношений. На этот фактор оказывают влияние климатические условия, в которых росло дерево и другие природные факторы. Выявление и использование естественной цветовой палитры древесины является серьезной дизайнерской работой. Блеск древесины – это способность отражать световой поток в определенном направлении. Блеск древесины зависит от ее плотности, количества,размеров и расположения сердцевидных лучей. Чем крупнее сердцевинные лучи(например, у дуба) и чем плотнее древесина, чем кучнее расположены сердцевинные лучи (например, у клена), тем значительнее будет блеск древесины. Распределение блеска по поверхности неодинаково и зависит от вида разреза: в радиальной плоскости он сильнее, в поперечной – слабее. Светотеневые переливы у одних пород хорошо заметны только на продольном разрезе ствола, у других – на всех разрезах. Они существенно влияют на декоративные качества древесины, усиливая или ослабляя ее выразительное звучание, поэтому блеск древесины учитывают при сочетании разных пород дерева и составлении мозаичных наборов. Особым блеском отличается древесина дуба, бука, клена, платана и белой акации. Матовый (сатиновый) блеск имеют тополь, липа, осина, тик; шелковистый– ива, вяз, ясень, черемуха; золотистый – черешня; серебристый – сибирский кедр; муаровый –береза, серый клен, лавровишня. Текстура древесины – это естественный рисунок древесных волокон на обработанной поверхности, обусловленный особенностями ее строения. Текстура зависит от особенностей анатомического строения отдельных пород древесины и направления разреза. Она определяется шириной годичных слоев, разницей в окраске ранней и поздней древесины, наличием сердцевинных лучей, крупных сосудов, неправильным расположением волокон (волнистым или путаным). Выразительность текстуры древесины влияет на зрительное восприятие. При слабовыраженной контрастности восприятие поверхности пола будет спокойным, если текстура не очень контрастная, воздействие на человека будет умеренным, а очень контрастный рисунок пола обладает повышенной энергетикой и производит возбуждающий эффект. Лиственные породы с ярко выраженными годичными слоями и развитыми сердцевинными лучами ( дуб, бук, клен, карагач, ильм, платан) имеют очень красивую структуру радиального и тангенциального разрезов. Особенно красивый рисунок имеет древесина с неправильным расположением волокон. У древесины хвойных и мягких лиственных пород более простой и менее разнообразный рисунок,чем у древесины твердых лиственных пород. Текстура определяет декоративную ценность древесины и имеет особо высокое значение при производстве паркетной доски. Ее специально усиливают и выявляют различными способами (структурирование, скобление, покрытие прозрачными лаками).
Микроструктура – включает Влажность Древесину характеризуют такие особенности, как анизотропность(разнородность свойств в направлении вдоль или поперек волокон) и гигроскопичность — т.е.способность изменять свою влажность с изменением состояния окружающей среды. Абсолютной влажностьюдревесины называется отношение массы влаги, находящейся в данном объеме древесины, к массе абсолютно сухой древесины, выраженное в процентах. Относительная влажность древесины - это отношение массы влаги, содержащейся в древесине,к массе древесины во влажном состоянии, выраженное в процентах. Общее количество влаги в древесине складывается из свободной и связанной влаги. Влага, находясь в полостях клеток и межклеточных пространствах, называется свободной, или капиллярной, а в клеточных стенках -связанной или гигроскопичной. Если древесину длительное время выдерживать в воздухе неизменного состояния, то ее влажность будет стремиться к определенной величине, называемой устойчивой или равновесной влажностью. Равновесная влажность- средне значение между устойчивыми влажностями древесины при сорбции и десорбции,соответствующее определенному сочетанию температуры и влажности окружающего воздуха. Устойчивой (равновесной) влажности древесина достигает, поглощая водяные пары из воздуха (сорбция), или выделяя их ( десорбция). Водяные пары из воздуха могут поглощать только клеточные стенки. Процессы сорбции и десорбции не вполне обратимы при одинаковом состоянии воздуха: устойчивая влажность при сорбции меньше, чем при десорбции. Таблица показывает изменение влажности древесины в зависимости от изменения относительной влажности воздуха и температуры. Из нее видно, что изменения относительной влажности воздуха обуславливают гораздо большие колебания влажности древесины, чем изменения температуры.
По европейским стандартам пол из деревянного массива должен просушиваться до 7-11% влажности. Влажность паркета согласно ГОСТ должна составлят
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |