Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


После начала первой мировой войны



2015-11-27 310 Обсуждений (0)
После начала первой мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок




Летом 1914 г. в Европе чувствовалось приближение большой войны.

20 июля, в день объявления Россией войны, государь вместе с супругой побывал в Петербурге. Здесь он оказался главным участником волнующих сцен национального подъёма. На улицах Николая II встречали необъятные толпы народа под трёхцветными знамёнами, с его портретами в руках. В зале Зимнего дворца государя окружила восторженная толпа депутатов. Один из них, монархист Василий Шульгин, описывал этот момент: «Стеснённый так, что он мог бы протянуть руку до передних рядов, стоял государь. Это был единственный раз, когда я видел волнение на просветлевшем лице его. И можно ли было не волноваться? Что кричала эта толпа, не юношей, а пожилых людей? Они кричали: “Веди нас, государь!”. Это было, быть может, самое значительное, что я видел в своей жизни».

Николай II произнёс речь, которую закончил торжественным обещанием, что не заключит мир до тех пор, пока не изгонит последнего врага с русской земли. Ответом ему было мощное «ура!». Он вышел на балкон, чтобы приветствовать народную демонстрацию. А. Вырубова писала: «Всё море народа на Дворцовой площади, увидев его, как один человек опустилось перед ним на колени. Склонились тысячи знамён, пели гимн, молитвы… все плакали… Среди чувства безграничной любви и преданности Престолу началась война».

В первый год войны русская армия потерпела ряд тяжёлых поражений. При известии о падении Варшавы Николая покинула его обычная невозмутимость, и он горячо воскликнул: «Так не может продолжаться, я не могу всё сидеть здесь и наблюдать за тем, как разгромляют армию; я вижу ошибки – и должен молчать!». Обострилось и положение внутри страны.

Всё это побудило Николая II встать во главе армии, сменив великого князя Николая Николаевича. Он объяснил своё решение тем, что в трудный момент возглавлять войска должен верховный вождь нации. 23 августа 1915 г. Николай прибыл в ставку в Могивелёве и принял на себя верховное главнокомандование.

27 февраля 1917 г. Николай II записал в дневнике: «В Петрограде начались беспорядки несколько дней тому назад; к прискорбию, в них стали принимать участие и войска. Отвратительное чувство быть так далеко и получать отрывочные нехорошие известия!». Государь послал в мятежную столицу генерала Николая Иванова, приказав ему «с войсками водворить порядок». Но из этой попытки в конечном итоге ничего не вышло.

В последний день февраля государь отбыл из Могилёва в Царское село. Однако по дороге поступили сведения, что путь занят восставшими. Тогда царский поезд повернул в Псков, где находился штаб Северного фронта. Сюда Николай II прибыл вечером 1 марта.

Здесь государь узнал о том, что попытка Н. Иванова «подавить бунт» в столице закончилось неудачей. Стало ясно, что успокоить Петроград силой не удастся. В ночь на 2 марта Николай II вызвал главнокомандующего фронтом генерала Николая Рузского и сообщил ему; «Я решил пойти на уступки и дать им ответственное министерство». «Я берёг не самодержавную власть, а Россию, - говорил государь. – Я не убеждён, что перемена формы правления даст спокойствие и счастье народу…».

Николай Рузский немедленно сообщил о решении царя по прямому проводу Михаилу Родзянко. Тот отвечал: «Очевидно, что Его Величество и вы не даёте себе отчёта в том, что здесь происходит; настала одна из страшнейших революций, побороть которую будет не так легко… Время упущено и возврата нет». М. Родзянко сказал, что теперь необходимо уже отречение Николая в пользу наследника.

Узнав о таком ответе М. Родзянко, Н. Рузский через Ставку запросил мнение всех главнокомандующих фронтами. Утром в Псков стали приходить их ответы. Все они умоляли государя для спасения России и успешного продолжения войны подписать отречение. Вероятно, самое красноречивое послание пришло от генерала Владимира Сахарова с Румынского фронта. Предложение об отречении генерал назвал «гнусным». Он выражал негодование по адресу думы: «Я уверен, что не русский народ, никогда не касавшийся царя своего, а разбойная кучка людей, именуемая Государственной думой, предательски воспользовалась удобной минутой для своих преступных целей…». А закончил неожиданно: «Переходя к логике разума и учтя создавшуюся безвыходность положения, я, непоколебимо верный поданный Его Величества, рыдая, вынужден сказать, что, пожалуй, наиболее безболезненным выходом для страны и для сохранения возможности биться с внешним врагом является решение пойти навстречу уже высказанным условиям».

Около 14 часов 30 минут 2 марта об этих телеграммах было доложено государю. Николай Рузский также высказался за отречение. «Теперь придётся сдаться на милость победителя» - так он выразил своё мнение приближенным царя. Подобное единодушие вождей армии и Думы произвело на императора Николая II сильное впечатление. Особенно его поразила телеграмма, присланная великим князем Николаем Николаевичем…

«Если я помеха счастью России, - сказал государь, по воспоминаниям генерала Д. Дубенко, - и меня все стоящие ныне во главе её общественных сил просят оставить трон, то я готов это сделать, готов даже не только царство, но и жизнь отдать за родину… Но я не знаю, хочет ли этого вся Россия». Участник этой сцены генерал С, Саввич рассказывал: «Наступило общее молчание, длившееся, как мне показалось, около двух минут. Государь сидел в раздумье, опустив голову. Затем он встал и сказал: «Я решился. Я отказываюсь от престола». При этом государь перекрестился. Перекрестились и все мы».

Тобольская ссылка.

В Тобольск царскую семью отправили 31 июля 1917 г. По прибытии на место их разместили в бывшем губернаторском доме – каменном двухэтажном здании, в котором было 18 комнат. Охрану царской семьи возглавлял комиссар Временного правительства Василий Панкратов, народоволец, отсидевший 14 лет в Шлиссельбургской крепости. Это также во многом было символично: старый революционер держит под стражей коронованных особ… Он так описывал их быт: «Обыкновенно в ясные дни вся семья, чаще после обеда, выходила на балкон… Проходящие по улице вначале с большим любопытством заглядывались на семью Николая Александровича. Александра Фёдоровна чаще всего выходила на балкон с вязаньем или шитьём. Реже всех появлялся на балконе Николай Александрович. С того дня, как только были привезены кругляки и дана поперечная пила, он большую часть дня проводил за распилкой кругляков на дрова. Это было одно из любимых его времяпрепровождений. Приходилось поражаться его выносливости и даже силе».

Николай Александрович с детства любил физическую работу на свежем воздухе. В Тобольске, работая с ним на пару, долго не выдерживали даже крепкие солдаты-охранники.

Казнь царской семьи:

В ночь на 17 июля семью Романовых и их прислугу разбудили. «В городе неспокойно, - сказали им, - поэтому в целях безопасности необходимо спустится с верхнего этажа в нижний». Арестованным заявили, что вскоре все они будут отправлены в другое место… Около получаса ушло на одевание. Затем, ничего не подозревая, вниз спустились 11 человек: царская семья и четыре человека прислуги. Больного Алексея отец нёс на руках, а внизу усадил на венский стул. Великая княжна Анастасия держала на руках маленькую собачку.

Затем в помещение вошли 11 чекистов. Один из них, Михаил Медведев, рассказывал: «Стремительно входит Юровский и становится рядом со мной. Царь вопросительно смотрит на него… Юровский на полшага выходит вперёд и обращается к царю…». Последующую фразу Я. Юровского все участники казни передают по-разному. По одной версии, он произнёс: «Николай Александрович, Ваши родственники старались Вас спасти, но этого им не пришлось, и мы принуждены Вас сами расстрелять». По другой – он сказал ещё проще: «Ваши друзья наступают на Екатеринбург, и поэтому Вы приговорены к смерти».

Царица и великая княжна Ольга перекрестились. Доктор Евгений Боткин спросил: «Так нас никуда не повезут?». Николай Александрович воскликнул только: «Что!? Что!?». Вслед за этим прогремели выстрелы. Стрельба длилась довольно долго. «Удивительно было то, - вспоминал Я. Юровский, - что пули от наганов отскакивали от чего-то рикошетом и, как град, прыгали по комнате». Позднее выяснилось, что великие княжны носили нечто вроде корсетов, в которых было зашито несколько килограммов бриллиантов. От них и отскакивали пули. Комнату сплошь затянуло пороховым дымом, в котором ничего не было видно.

Наконец стрельба прекратилась. М. Медведев вспоминал: «Вдруг из правого угла комнаты, где зашевелилась подушка, - донесся женский радостный крик: “Слава богу! Меня Бог спас!”. Шатаясь, поднимается уцелевшая горничная…». Кроме того, ещё оставались живы Алексей, три великие княжны и доктор Боткин. Выстрелив в них ещё несколько раз, дело довершили штыками. В Алексея чекистам пришлось выпустить более десятка пуль, прежде чем он скончался… Кроме Романовых погибли: доктор Е. Боткин, лакей А. Трупп, горничная А. Демидова, повар Харитонов. Из всей прислуги пощадили только поварёнка Л. Сиднева, которого ещё утром отправили из Ипатьевского дома

Каждый из чекистов добивался «чести собственноручно расстрелять бывшего царя» (Судя по всему, Николай погиб от пули М. Медведева). Расстрел детей и прислуги участники казни воспринимали скорее как тягостную необходимость. Два чекиста – латыша даже отказались стрелять в великих княжон. «Когда я распределял роли, - вспоминал Я. Юровский, - латыши сказали, чтобы я избавил их от обязанности стрелять в девиц, так как они этого сделать не смогут. Тогда я решил за лучшее окончательно освободить этих товарищей участия в расстреле как людей, не способных выполнить революционный долг в самый решающий момент…».

Спустя несколько дней после казни Романовых, 25 июля 1918г., Екатеринбург, как ожидалось, пал. В город вошли Чехословацкий корпус и войска сибирского правительства.

 

Заключение:
Внешняя политика Николая II носила столь же реакционный характер, как и внутренняя, выражая экспансионистские устремления военно-феодального и капиталистического империализма. Поражение в Русско-японской войне, революция 1905-07 резко ослабили влияние России на международной арене. Осуществление собственных агрессивных планов царизма становилось, - чем дальше, тем больше, - невозможным вне импералистич. коалиций. Интересы господствующих классов страны, растущая финансовая зависимость от иностранных кредиторов, главным из которых была Франция, толкали Николая в англо-французский лагерь. Монархические же убеждения и симпатии Николая II и его ближайшего окружения были на стороне кайзеровской Германии. В конечном счёте возобладала ориентация на Антанту, в составе которой царизм вступил в 1-ю мировою войну. Война на некоторое время уничтожила оппозиционность русской буржуазии к царизму. Однако последовавшие вскоре военные поражения, неспособность правительства мобилизовать страну для ведения войны, а главное – угроза приближающейся революции, вновь заставили буржуазию проявить политическую активностью. Союзником её оказались даже некоторые убеждённые сторонники неограниченной монархии, стремившиеся спасти «монархию от монарха». Неспособность Николая II руководить государством и армией, грязь распутинщины оттолкнули от Николая и царицы даже таких приверженцев престола, как Пуришкевич, Шульгин и др. Среди буржуазно – помещичьей верхушки возникла идея дворцового заговора против Николая II, чтобы сменой царя предупредить революцию и спасти монархию. Эти планы были сорваны Февральской буржуазно – демократической революцией. 2 марта 1917 г. Николай отрёкся от престола в пользу брата Михаила. Под давлением революционных масс престола не принял. 8 марта 1917 г. по требованию петроградских рабочих Николай II с семьёй был арестован, содержался под арестом в Царском Селе, затем был отправлен в Тобольск, а оттуда после октябрьской, революции в Екатеринбург. В ночь с 16 на 17 июля 1918 при приближении к Екатеринбургу мятежного чехословацкого корпуса Николай и члены его семьи были расстреляны по постановлению Уральского обл. Совета.
Лично для себя я сделал вывод по 3 основным фактам:

1. Россия к 1914 году вышла по всем экономическим показатеям на 1-е место в мире.
2. Правлению Николая II постояно мешали западные державы, через пятую колонну (прогресисты, революционеры, масоны пр.). Кроме того Запад втянул Россию сначала в войну с Японией (1905 год), потом в первую мровую (1914 год), а затем организовал революцию (1917 год).
3. Церковь каннизировала Николая II, т.е. признала его святым.

2. Вывод: правление Николая II несло пользу России, но он не смог справится с внутренним и внешним врагом

Список источников, литературы, Интернет-ресурсов:

http://xreferat.ru
student.ru
http://www.rosimperija.info


Контрольные вопросы:

 

1) Хронологические рамки царствования Николая II ?

2) День объявления Россией войны ?

3) Дата принятия Николаем верховного главнокомандования ?

4) Добровольно ли Николай II отказался от престола ?

5) По чьему требованию Николай II с семьёй был арестован ?

 

 



2015-11-27 310 Обсуждений (0)
После начала первой мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: После начала первой мировой войны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)