Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и состав организационно-правовой документации



2015-11-27 750 Обсуждений (0)
Назначение и состав организационно-правовой документации 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Зав. каф. “Э и У”

доц., к.т.н. Б.Ф.Степанов

…………………………..

“.......” .....................2011 г.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ

по проведению лабораторной работы

по дисциплине «Документирование управленческой деятельности»

на тему «Составление и оформление организационно-правовых документов»

 

для студентов специальности: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии(легкая промышленность)» очной и заочной форм обучения

 

Факультет: ПНП, ЗО и Э

Кафедра: Экономики и управления

 

НОВОСИБИРСК 2011

 

Составитель: И.В.Яковлева

асс.

 

 

Рецензент:

доц. Ф.В.Колосова

 

Утверждено на заседании кафедры “Экономики и управления“

« 25 » февраля 2011 г., протокол № 8

 

Методическое указание по проведению лабораторной работы по дисц. «Документирование управленческой деятельности» на тему «Составление и оформление организационно-правовых документов» для студентов специальности: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии(легкая промышленность)» очной и заочной форм обучения /Сост. И.В.Яковлева; НТИ МГУДТ (филиал). – Новосибирск, 2011 – 11 с

 

Тема: Составление и оформление организационно-правовых документов.

Цель: Закрепление теоретических знаний по теме; приобретение практических навыков разработки должностных инструкций.

 

Теоретический раздел

 

Система организационно-правовой документации

Назначение и состав организационно-правовой документации

Одна из основных управленческих функций, реализуемых в дея­тельности учреждений, организаций, предприятий, фирм, — органи­зация системы и процессов управления, т. е.:

1. создание организации, включая выбор ее организационно-пра­вовой формы;

2. регистрация организации;

3. установление ее структуры;

4. определение штатной численности, номенклатуры должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и присво­ение им разрядов по Единой тарифной сетке (ЕТС);

5. регламентация деятельности структурных подразделений и работ­ников;

6. формирование коллегиальных и совещательных органов управ­ления;

7. регламентация деятельности аппарата управления;

8. лицензирование деятельности в необходимых случаях;

9. установление режима работы и системы охраны;

10. организация труда работников и оценка труда работников;

11. реорганизация организации;

12. ликвидация организации и некоторые другие виды работ.

Организационная деятельность учреждения фиксируется в орга­низационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функцио­нальное содержание деятельности организации в целом, ее подраз­делений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

К организационно-правовым документам относятся:

· устав орга­низации,

· положение об организации,

· положения о структурных подразделениях,

· положения о коллегиальных и совещательных органах учреждения,

· регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления (руководства),

· штатное расписание инструкции по отдельным видам деятельности (например, инструкция по документационному обеспечению),

· должностные инструкции работникам,

· правила, памятки и др.

Организационно-правовые документы содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Эти документы являются правовой основой деятельности организации.

Организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения — в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом и распоряжением) или коллегиальным органом.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение) В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы.

Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов.

Например, изменения и дополнения в устав организации вносятся соответствии с установленной законом процедурой - по решению высшего органа управления организацией (общего собрания акционеров участников и др.) с обязательной регистрацией изменений в органе государственной регистрации организаций, изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя, изменения в положения о структурных подразделениях - распорядительными документами руководителя.

Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих ра­боту учреждения.

Организационно-правовые документы оформляются на стандарт­ном листе бумаги с обязательным нанесением всех необходимых (в соответствии с ГОСТ Р 6 30-2003) реквизитов: название учреждения и подразделения (если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Датой организаци­онно-правового документа является дата его утверждения.

Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

В процессе подготовки организационно правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирова­ния) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юри­дической службой (юристом), заместителями руководителя органи­зации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации.

 

 



2015-11-27 750 Обсуждений (0)
Назначение и состав организационно-правовой документации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и состав организационно-правовой документации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)