Назначение и состав организационно-правовой документации
УТВЕРЖДАЮ Зав. каф. “Э и У” доц., к.т.н. Б.Ф.Степанов ………………………….. “.......” .....................2011 г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ по проведению лабораторной работы по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» на тему «Составление и оформление организационно-правовых документов»
для студентов специальности: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии(легкая промышленность)» очной и заочной форм обучения
Факультет: ПНП, ЗО и Э Кафедра: Экономики и управления
НОВОСИБИРСК 2011
Составитель: И.В.Яковлева асс.
Рецензент: доц. Ф.В.Колосова
Утверждено на заседании кафедры “Экономики и управления“ « 25 » февраля 2011 г., протокол № 8
Методическое указание по проведению лабораторной работы по дисц. «Документирование управленческой деятельности» на тему «Составление и оформление организационно-правовых документов» для студентов специальности: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии(легкая промышленность)» очной и заочной форм обучения /Сост. И.В.Яковлева; НТИ МГУДТ (филиал). – Новосибирск, 2011 – 11 с
Тема: Составление и оформление организационно-правовых документов. Цель: Закрепление теоретических знаний по теме; приобретение практических навыков разработки должностных инструкций.
Теоретический раздел
Система организационно-правовой документации Назначение и состав организационно-правовой документации Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм, — организация системы и процессов управления, т. е.: 1. создание организации, включая выбор ее организационно-правовой формы; 2. регистрация организации; 3. установление ее структуры; 4. определение штатной численности, номенклатуры должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и присвоение им разрядов по Единой тарифной сетке (ЕТС); 5. регламентация деятельности структурных подразделений и работников; 6. формирование коллегиальных и совещательных органов управления; 7. регламентация деятельности аппарата управления; 8. лицензирование деятельности в необходимых случаях; 9. установление режима работы и системы охраны; 10. организация труда работников и оценка труда работников; 11. реорганизация организации; 12. ликвидация организации и некоторые другие виды работ. Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты. К организационно-правовым документам относятся: · устав организации, · положение об организации, · положения о структурных подразделениях, · положения о коллегиальных и совещательных органах учреждения, · регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления (руководства), · штатное расписание инструкции по отдельным видам деятельности (например, инструкция по документационному обеспечению), · должностные инструкции работникам, · правила, памятки и др. Организационно-правовые документы содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Эти документы являются правовой основой деятельности организации. Организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения — в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом и распоряжением) или коллегиальным органом. С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение) В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы. Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов. Например, изменения и дополнения в устав организации вносятся соответствии с установленной законом процедурой - по решению высшего органа управления организацией (общего собрания акционеров участников и др.) с обязательной регистрацией изменений в органе государственной регистрации организаций, изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя, изменения в положения о структурных подразделениях - распорядительными документами руководителя. Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения. Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги с обязательным нанесением всех необходимых (в соответствии с ГОСТ Р 6 30-2003) реквизитов: название учреждения и подразделения (если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Датой организационно-правового документа является дата его утверждения. Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. В процессе подготовки организационно правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |