Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы для подготовки презентаций



2015-11-27 1506 Обсуждений (0)
Примерные темы для подготовки презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Понятие, задачи и система уголовного права. Принципы уголовного права.

2. Уголовный закон.

3. Понятие преступления

4. Уголовная ответственность и состав преступления

5. Объект и предмет преступления

6. Объктивная сторона преступления

7. Субъект преступления

8. Субъективная сторона преступления

9. Стадии совершения преступления

10. Соучастие в преступлении

11. Множественность преступлений

12. Обстоятельств, исключающие преступность деяния

13. Понятие и цели наказания

14. Система и виды наказаний

15. Назначение наказания

16. Освобождение от уголовной ответственности

17. Освобождение от наказания

18. Погашение и снятие судимости. Амнистия и помилование

19. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

20. Принудительные меры медицинского характера

 

Примерные вопросы к зачету

 

1. Понятие, предмет, метод и задачи уголовного права.

2. Принципы уголовного законодательства.

3. Понятие уголовного закона. Действие уголовного закона в пространстве и во времени.

4. Понятия, виды и значение толкования уголовного закона.

5. Понятие и основание уголовной ответственности.

6. Понятие и признаки преступления. Преступление и малозначительное деяние.

7. Категоризация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

8. Понятие состава преступления и его виды. Соотношение понятий «преступление» и «состав преступления».

9. Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов.

10.Понятие и значение предмета преступления. Отличие предмета преступления от объекта преступного посягательства.

11.Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления.

12.Преступное деяние. Понятие и формы.

13.Преступные последствия. Понятие и виды.

14.Причинная связь и ее уголовно-правовое значение.

15.Факультативные признаки объективной стороны состава преступления и их значение.

16.Понятие, признаки и значение субъекта преступления.

17.Специальный субъект преступления.

18.Понятие, признаки и значение субъективной стороны преступления.

19.Понятие вины и ее уголовно-правовое значение. Система форм вины.

20.Виды умысла и их правовое значение.

21.Виды и содержание неосторожности как формы вины.

22.Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления и их уголовно-правовое значение.

23.Невиновное причинение вреда. Двойная форма вины.

24.Понятие и виды ошибок в уголовном праве. Влияние ошибок на квалификацию преступлений.

25.Понятие, виды и значение стадий совершения преступле­ния.

26.Понятие, признаки и юридическая природа добровольного отказа от совершения преступления. Отличие добровольного отка­за от деятельного раскаяния.

27.Понятие и значение института соучастия в преступле­нии. Признаки соучастия.

28.Формы соучастия в преступлении и их уголовно-правовое значение.

29.Виды соучастников преступления.

30.Ответственность соучастников преступления. Специальные вопросы ответственности соучастников. Эксцесс исполнителя преступления.

31.Понятие и признаки множественности преступлений. От­личие множественности преступлений от единого составного прес­тупления .

32.Понятие, признаки и значение совокупности преступле­ний. Виды совокупности.

33.Понятие, признаки и значение рецидива преступлений. Виды рецидива.

34.Понятие, виды и юридическая природа обстоятельств, исключающих преступность деяния.

35.Понятие необходимой обороны и условия ее правомернос­ти. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона.

36.Понятие и условия правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление.

37.Понятие и условия правомерности причинения вреда при крайней необходимости. Отличие крайней необходимости от необ­ходимой обороны.

38.Понятие и условия правомерности причинения вреда при обоснованном риске. Право лица на риск.

39.Понятие и условия правомерности причинения вреда в состоянии физического или психического принуждения.

40.Понятие и условия правомерности причинения вреда при исполнении приказа или распоряжения.

 

Примерные вопросы к экзамену

 

1.Понятие, предмет, метод и задачи уголовного права.

2.Принципы уголовного законодательства.

3.Понятие уголовного закона. Действие уголовного закона в пространстве и во времени.

4.Понятия, виды и значение толкования уголовного закона.

5.Понятие и основание уголовной ответственности.

6.Понятие и признаки преступления. Преступление и малозначительное деяние.

7.Категоризация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

8.Понятие состава преступления и его виды. Соотношение понятий «преступление» и «состав преступления».

9.Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов.

10. Понятие и значение предмета преступления. Отличие предмета преступления от объекта преступного посягательства.

11. Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления.

12. Преступное деяние. Понятие и формы.

13. Преступные последствия. Понятие и виды.

14. Причинная связь и ее уголовно-правовое значение.

15. Факультативные признаки объективной стороны состава преступления и их значение.

16. Понятие, признаки и значение субъекта преступления.

17. Специальный субъект преступления.

18. Понятие, признаки и значение субъективной стороны преступления.

19. Понятие вины и ее уголовно-правовое значение. Система форм вины.

20. Виды умысла и их правовое значение.

21. Виды и содержание неосторожности как формы вины.

22. Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления и их уголовно-правовое значение.

23. Невиновное причинение вреда. Двойная форма вины.

24. Понятие и виды ошибок в уголовном праве. Влияние ошибок на квалификацию преступлений.

25. Понятие, виды и значение стадий совершения преступле­ния.

26. Понятие, признаки и юридическая природа добровольного отказа от совершения преступления. Отличие добровольного отка­за от деятельного раскаяния.

27. Понятие и значение института соучастия в преступле­нии. Признаки соучастия.

28. Формы соучастия в преступлении и их уголовно-правовое значение.

29. Виды соучастников преступления.

30. Ответственность соучастников преступления. Специальные вопросы ответственности соучастников. Эксцесс исполнителя преступления.

31. Понятие и признаки множественности преступлений. От­личие множественности преступлений от единого составного прес­тупления .

32. Понятие, признаки и значение совокупности преступле­ний. Виды совокупности.

33. Понятие, признаки и значение рецидива преступлений. Виды рецидива.

34. Понятие, виды и юридическая природа обстоятельств, исключающих преступность деяния.

35. Понятие необходимой обороны и условия ее правомернос­ти. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона.

36. Понятие и условия правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление.

37. Понятие и условия правомерности причинения вреда при крайней необходимости. Отличие крайней необходимости от необ­ходимой обороны.

38. Понятие и условия правомерности причинения вреда при обоснованном риске. Право лица на риск.

39. Понятие и условия правомерности причинения вреда в состоянии физического или психического принуждения.

40. Понятие и условия правомерности причинения вреда при исполнении приказа или распоряжения.

41. Понятие, признаки и цели уголовного наказания.

42. Понятие и значение системы уголовных наказаний. Клас­сификация наказаний.

43. Штраф как вид уголовного наказания и его отличие от штрафа как меры иного государственного принуждения.

44. Содержание, порядок и основания назначения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или зани­маться определенной деятельностью.

45. Содержание, порядок и основания назначения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

46. Обязательные работы как вид уголовного наказания. От­личие обязательных работ от исправительных работ.

47. Исправительные работы как вид уголовного наказания. Правовые последствия злостного уклонения от исправительных ра­бот.

48. Ограничение по военной службе как вид уголовного на­казания.

49. Ограничение свободы как вид уголовного наказания. От­личие ограничения свободы от ареста.

50. Понятие и признаки ареста как вида уголовного наказа­ния. Правоограничения, применяемые к лицам, осужденным к арес­ту.

51. Содержание в дисциплинарной воинской части как вид уголовного наказания.

52. Уголовно-правовая характеристика лишения свободы на определенный срок как вида наказания. Правила назначения осуж­денным к лишение свободы вида исправительного учреждения.

53. Содержание, порядок и основания назначения наказания в виде пожизненного лишения свободы.

54. Проблема смертной казни в теории уголовного права.

55. Основные положения общих начал (правил) назначения наказания.

56. Понятие, виды и уголовно-правовая характеристика обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.

57. Основания и порядок назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом за данное преступление.

58. Принципы и пределы назначения наказания по совокупности преступлений.

59. Принципы и пределы назначения наказания по совокупности приговоров.

60. Особенности назначения наказания за неоконченное преступление, за преступление, совершенное в соучастии и при рецидиве преступлений.

61. Понятие, принципы и основания назначения условного осуждения. Порядок и основания отмены условного осуждения или продления испытательного срока.

62. Понятие, признаки и основания освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием преступника. Специальные виды деятельного раскаяния.

63. Понятие, признаки и основания освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

64. Понятие, признаки и основания освобождения от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки.

65. Порядок освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

66. Понятие, виды и юридическая природа освобождения от уголовного наказания.

67. Понятие и юридическая природа условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. Основание и правила применения данного вида освобождения от наказания.

68. Основание и правила применения отсрочки отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей.

69. Основание и правила освобождения от наказания в связи с болезнью лица, совершившего преступление.

70. Основание и порядок замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания.

71. Правила и порядок освобождения от наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда.

72. Особенности освобождения от уголовной ответственности и наказания на основании актов амнистии и помилования.

73. Понятие судимости. Правовые последствия судимости. Порядок снятия и погашения судимости.

74. Понятие и виды принудительных мер медицинского характера. Отличие принудительных мер медицинского характера от уголовного наказания.

75. Основания, порядок применения, продления, изменения и прекращения принудительных мер медицинского характера. Принудительные меры медицинского характера, применяемые к лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией.

76. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

77. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

78. Система уголовного законодательства в развитых зарубежных странах.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Преступления против жизни и здоровья(продолжительность семинара – 2 ч, продолжительность практического занятия – 2 ч)

Вопросы для обсуждения:

1. Преступления против жизни: понятие и виды.

2. Понятие и виды убийства. Убийство без отягчающих и смягчающих обстоятельств.

3. Убийство при отягчающих обстоятельствах.

4. Убийство при смягчающих обстоятельствах.

5. Понятие и виды преступлений против здоровья.

6. Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью.

7. Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье человека.

Практическое занятие

1. Подготовьте письменный аналитический обзор судебных ошибок при квалификации преступлений против жизни.

2. Решите задачи:

1) Куликов, находясь в нетрезвом состоянии, приставал к незнакомым женщинам, выражался нецензурными словами. Пассажир Лапшин сделал ему замечание и потребовал прекратить непристойное поведение. Куликов вышел на остановке вслед за Лапшиным и нанес ему несколько ударов ножом в шею и спину. От полученных повреждений Лапшин через несколько часов умер.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

2) Терехова за вознаграждение уговорила Гордиенко убить своего сожителя Молодцова. Встретив Молодцова на пустынной улице, Гордиенко несколько раз ударил его ножом в спину. Истекая кровью, Молодцов стал умолять Гордиенко не убивать его. Гордиенко, добившись от Молодцова обещания хорошо заплатить ему за это, спрятал нож и отнес пострадавшего к знакомому врачу. Жизнь Молодцова, здоровью которого был причинен тяжкий вред, удалось спасти, однако он заявил в милицию о нападении на него Гордиенко.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

3) Проскурняков и Ибриян в квартире последнего распивали спиртные напитки, и между ними возникла ссора, в процессе которой Проскурняков имевшимся у него ножом в присутствии двухлетнего сына Ибрияна убил последнего. После этого позвал сожительницу Ибрияна и в ее присутствии отрубил убитому голову и стал пинать ее ногами, заставляя делать это и малолетнего ребенка.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

4) Бородин в ссоре совершил убийство Градиленко, нанеся ему множество ударов ножом в грудь и голову. После этого он пригласил к себе приятеля Кононова, сообщил ему о случившимся и попросил его оказать помощь в расчленении трупа. Когда Кононов отверг сделанное Бородиным предложение, тот заявил, что найдет возможность отомстить ему за это. Опасаясь этих угроз, Кононов помог Бородину расчленить труп, отвезти его части за город и закопать их в лесу.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

5) У Поликарпова кто-то по ночам воровал дрова. Чтобы пресечь воровство, Поликарпов изготовил самодельную мину и спрятал ее в штабеле дров. Ночью раздался взрыв, в результате которого был убит несовершеннолетний Скрипкин, а его брат получил серьезное ранение, приведшее к ампутации руки.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

6) Мокляков за появление в кинотеатре в нетрезвом виде был доставлен в отдел милиции, где в отношении него был составлен протокол об административном нарушении. Обидевшись за это на дежурного по отделу милиции Соколова, Мокляков съездил домой, взял незаконно хранившийся у него пистолет и, дождавшись, когда Соколов выйдет из помещения отдела милиции, потребовал у него уничтожить составленный протокол. Получив отказ, он произвел в Соколова выстрел, от которого потерпевший спустя два часа скончался.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

7) Чтобы расплатиться с долгами, Веселов решил совершить кражу денег из кассы научно-исследовательского института, в котором он работал лаборантом. С этой целью он проник в помещение кассы и похитил
9 млн 450 тыс. рублей, однако на первом этаже его остановил семидесятилетний вахтер Боков. Вытащив из сумки молоток, Веселов нанес им многочисленные удары по голове Бокову, от которых последний скончался.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

8) Во время распития спиртных напитков на лестничной площадке дома Шевцов поссорился с Крыловым. Ссора перешла в драку. Шевцов схватил Крылова и вытолкнул его в окно шестого этажа, крикнув при этом, что «научит его летать». При падении Крылов получил обширную закрытую травму черепа с обильным кровоизлиянием, от чего на следующий день скончался в больнице.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

9) Первухин находился в интимной связи со Стадниковой, неоднократно обещал жениться на ней. Когда Стадникова забеременела, Первухин решил прервать связь и резко изменил свое поведение: стал оскорблять Стадникову, дважды наносил ей побои. Стадникова не раз предупреждала Первухина, что, если он на ней не женится, она покончит жизнь самоубийством. Когда Первухин сообщил ей, что не намерен вступать с ней в брак и уезжает в другой город, Стадникова, будучи на шестом месяце беременности, бросилась с балкона пятого этажа и разбилась насмерть.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

10) Иголина, не зная о наличии у себя венерической болезни, вступила в половое сношение с Васильевым и Кудюмовым, заразив их этой болезнью. Кудюмов заставил Иголину пройти анонимное обследование у врача, который подтвердил наличие у нее заболевания. Желая отомстить Кудюмову, который после этого отказался вступить с ней в брак, Иголина вступила в половую связь с семнадцатилетним младшим братом Кудюмова, заразив и его.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта.

2. Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

3. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

4. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации.

5. Заражение венерической болезнью либо ВИЧ-инфекцией.

6. Незаконное производство аборта.

7. Неоказание помощи больному; оставление в опасности.

Тема 2. Преступления против свободы, чести и достоинства личности(продолжительность семинара – 2 ч, продолжительность практического занятия – 2 ч)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды преступлений против свободы, чести и достоинства личности.

2. Похищение человека.

3. Незаконное лишение свободы.

4. Торговля людьми.

5. Использование рабского труда.

6. Незаконное помещение в психиатрический стационар.

Практическое занятие

1. Подготовьте письменный аналитический обзор судебных ошибок при квалификации преступлений против свободы личности.

2. Решите задачи:

1) Панов и Гнилов, сотрудники службы безопасности коммерческого предприятия «Виктор», получили указание от начальника своего подразделения Туркина обнаружить и любыми средствами задержать уроженца Армении Огисяна, который задолжал «Виктору» значительную сумму денег.

Установив местонахождение Огисяна, Панов и Гнилов силой заставили его сесть в автомобиль и отвезли на пустырь, после чего предложили ему следующее: он передает им половину долга, а они отпускают его и докладывают руководству, что он уехал на постоянное место жительства в Армению.

Под предлогом снять необходимую сумму денег со своего счета в банке, Огисян был отпущен на один час, однако он заявил о противоправных действиях Панова и Гнилова в милицию.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

2) Нигде не работающий, престарелый Бакаев был задержан охраной частного магазина по подозрению в совершении кражи продуктов питания. Ему было предложено честно обо всем рассказать. Но он заявил, что никаких краж продуктов не совершал, и стал просить отпустить его или вызвать милицию. Однако начальник охраны Енев связал Бакаеву руки, привязал к ногам двухпудовую гирю и отвез его на территорию склада, где продержал в таком состоянии более десяти часов. После этого, не добившись признания и пригрозив расправой, если тот расскажет кому-либо о случившемся, Енев отпустил Бакаева.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

3) Травин и Федотов проникли в дом Павлова с целью совершения кражи. Однако осуществить задуманное им не удалось, так как дома находилась собака Павлова, отличавшаяся свирепым нравом. Испугавшись ее, злоумышленники забрались в хлев. Придя домой, и поняв, в чем дело, Павлов сказал Травину и Федотову: «Если хотите уйти по-хорошему, то не сидите без дела, а как следует уберите хлев». В результате Травин и Федотов, из страха быть искусанными собакой, были вынуждены просидеть в хлеве сутки, а затем в течение двух суток чистили его и выносили на огород Павлова навоз.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

4) Директор детского дома Севрюгин за различные провинности в наказание запирал малолетних детей в возрасте от 7 до 14 лет в сырое подвальное помещение, где они находились без пищи от 6 до 12 часов. Двое воспитанников из-за этого заболели воспалением легких.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

5) Братья В. и Р. Майдановы решили заставить Рощина – отчима малолетнего Яшина – отказаться в их пользу от крупной коммерческой сделки. Для этого они обманным путем завлекли мальчика к себе на дачу, где он находился в течение шести дней, хорошо питался и свободно гулял в лесу, а Рощину сказали, что ребенок похищен и его жизни угрожает опасность.

Рощин согласился выполнить требования Майдановых и обещал не сообщать об их действиях в правоохранительные органы. Тем временем мальчик сильно простудился и заболел воспалением легких, в результате Майдановы были вынуждены срочно вернуть его Рощину и отказаться от прежних требований.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Преступления против личной свободы.

2. Незаконное помещение в психиатрический стационар.

3. Отличие похищения человека от незаконного лишения свободы.

4. Отличие похищения человека от захвата заложника.

Тема 3. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности(продолжительность семинара – 2 ч, продолжительность практического занятия – 2 ч)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

2. Изнасилование.

3. Насильственные действия сексуального характера.

4. Ненасильственные половые преступления.

5. Развратные действия.

Практическое занятие

1. Подготовьте письменный аналитический обзор судебных ошибок при квалификации преступлений против половой свободы.

2. Решите задачи:

1) Пьяный Ханагин, придя домой после получки, предложил своей жене вступить в половую связь. Последняя отказалась, заявив, что Ханагин «пьян как свинья» и вообще ни на что не способен. Ханагин пытался обнять жену, однако она оттолкнула его. Рассердившись, Ханагин повалил жену на кровать и, преодолев сопротивление, совершил половой акт. Утром Ханагина обратилась в РОВД с заявлением о привлечении мужа к уголовной ответственности за изнасилование. Оперативный дежурный не принял заявление, сославшись на то, что Ханагины являются мужем и женой и поэтому действия ее мужа не являются уголовно-наказуемыми.

Правильно ли поступил дежурный? Квалифицируйте деяние Ханагина.

 

2) Попов познакомился с 16-летней Семеновой на танцах. В разговоре она сказала ему, что ей недавно исполнилось 19 лет. Провожая Семенову после танцев домой, Попов изнасиловал ее. На допросе он показал, что по внешнему виду и с ее слов он считает ее 19-летней. Действительно, по внешнему виду Семенова выглядела как 19–20-летняя. Суд в приговоре указал, что для квалификации преступления это не играет роли, и осудил Попова по п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ.

Правильное ли решение вынес суд.

Вариант: Хотя по внешнему виду Семенова выглядела как 19–20-летняя, Попов достоверно знал от друзей, что ей 16 лет.

 

3) Поздно ночью Сорокина, Галкина и Коршунов встретили на улице
13-летнюю Воробьеву и насильно завели ее в подъезд дома с целью изнасилования. Галкина сорвала с Воробьевой одежду, а Сорокина несколько раз ударила ее по лицу. В тот момент, когда Коршунов совершал с Воробьевой половой акт, Галкина и Сорокина держали ее. После совершения полового акта Воробьеву отпустили. Через час, когда Коршунов ушел домой, Сорокина и Галкина вновь встретили Воробьеву на улице и отвели ее домой к Галкиной, где заставили Воробьеву выпить 250 граммов водки. После того как она опьянела и заснула, Сорокина и Галкина по очереди совершили с Воробьевой акт лесбиянства. Утром они привели в порядок одежду Сорокиной, дали ей
50 тысяч рублей и отвезли домой.

Решите вопрос об ответственности виновных.

 

4) Щадов и Козин ночью разбили стекло в окне на веранде дома престарелой Ниязовой. Сломив сопротивление женщины, Щадов совершил с ней половой акт, затем Козин намеревался совершить изнасилование, но заметил, что Ниязова мертва. Обнаружив под матрацем покойной пять тысяч рублей, преступники забрали деньги и скрылись. Установлено, что причиной смерти Ниязовой стал сердечный приступ.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Отличие изнасилование от насильственных действий сексуального характера.

2. Понуждение к действиям сексуального характера.

3. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

4. Отличие изнасилования от понуждения к действиям сексуального характера.

Тема 4. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина(продолжительность семинара – 2 ч, продолжительность практического занятия – 2 ч)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды преступлений противконституционных прав и свобод человека и гражданина.

2. Преступления против неприкосновенности личной жизни.

3. Преступления против политических интересов личности.

4. Преступления против социальных интересов личности.

5. Нарушение правил охраны труда.

Практическое занятие

1. Подготовьте письменный аналитический обзор судебных ошибок при квалификации преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

2. Решите задачи:

1) Сантехник Кленов, устанавливая душевую кабину в квартире своей соседки Шохиной, вмонтировал в перегородку кабины миниатюрную видеокамеру. В течение шести месяцев Кленов вел видеозапись каждого посещения соседкой душа. Однажды, находясь в состоянии опьянения, Кленов пришел к Шохиной и потребовал, чтобы она вышла за него замуж, иначе он покажет всему дому имеющиеся у него записи.

Оцените поведение Кленова.

 

2) Обратившись к старшей медсестре психиатрической больницы Усовой, Вялкина попросила ее за две тысячи рублей скопировать историю болезни своего зятя Колосова, затем продемонстрировала ее дочери, потребовав, чтобы та развелась с мужем.

Дайте юридическую оценку действиям Усовой и Вялкиной.

 

3) Почтальон Сумкина при доставке письменной корреспонденции Пронину систематически вскрывала и читала письма, приходившие на его адрес из-за границы от его сына, уехавшего на постоянное место жительство во Францию. После прочтения письма она запечатывала конверт и опускала его в почтовый ящик. Содержание письма почтальон пересказывала своей подруге, бывшей жене Пронина-младшего, с которой у него сложились после развода неприязненные отношения, а она хотела знать, как он живет.

Дайте юридическую оценку действиям Сумкиной.

 

4) Мастер швейной фабрики Рыкова, будучи активисткой движения «Женщины России», призывала работниц участка вступать в это общественное движение, разъясняя в многочисленных беседах его основные идеи и принципы.

Начальник цеха Романов объявил Рыковой сначала выговор, а затем строгий выговор за проведение в рабочее время бесед и собраний, нарушающих нормальный ритм работы. Обжаловав эти приказы, Рыкова продолжала свою общественную деятельность в рабочее время, за что директором фабрики Моховым была уволена с работы.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

5) Начальник РУВД Гусев запретил своим подчиненным под угрозой увольнения пропускать в райуправление и отвечать на любые вопросы о работе управления тележурналисту Кротову, обидевшись на критический сюжет о своей деятельности в местных новостях.

Имеются ли в действиях Гусева признаки преступления.

Вопросы для самоконтроля:

1. Нарушение неприкосновенности частной жизни.

2. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.

3. Нарушение неприкосновенности жилища.

4. Отказ в предоставлении информации.

5. Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них.

6. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет.

7. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.

8. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов.

9. Преступления против интеллектуальной собственности. Нарушение авторских, смежных, изобретательских и патентных прав.

Тема 5. Преступления против семьи и несовершеннолетних(продолжительность семинара – 2 ч, продолжительность практического занятия – 2 ч)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних.

2. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

4. Незаконное усыновление (удочерение).

Практическое занятие

1. Подготовьте письменный аналитический обзор судебных ошибок при квалификации преступлений против семьи и несовершеннолетних.

2. Решите задачи:

1) Заместитель начальника ДЭЗ Трушин попросил 15-летнего Свистунова, мать которого работала в ДЭЗ дворником, вынести после окончания рабочего времени из складского помещения несколько комплектов сантехнического оборудования и передать их заведующему секцией магазина «Товары для дома» Кукушеву. Свистунов, опасаясь, что за его отказ участвовать в этом «темном деле» Трушин может уволить с работы мать, выполнил просьбу последнего. Проверкой было установлено, что Трушин незаконно присвоил десять комплектов импортного сантехнического оборудования и реализовал их через коммерческий магазин.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

2) Синицын – отчим 14-летнего Волошина, неоднократно избивал своего пасынка за то, что тот плохо успевал в школе и не проявлял «должного усердия» при выполнении его поручений. После очередного «воспитательного мероприятия», сопряженного с побоями подростка и упреками его в дармоедстве, Синицын заявил, чтобы тот убирался из дома и не появлялся без денег. На вопрос Волошина: «Откуда я их возьму?» – он ответил: «Откуда хочешь, хоть заработай, хоть воруй». Спустя двое суток Волошин был задержан в магазине при попытке совершения кражи трех видеокассет.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

3) Венков неоднократно предлагал своему малолетнему брату Артему, который находился на его попечении, «получить удовольствие» от вдыхания паров зарубежного средства для борьбы с вредными насекомыми, но тот отказывался. Тогда он и его приятель Кусков силой надели на голову Артема целлофановый пакет и впрыснули туда значительное количество одурманивающего вещества. В результате мальчик получил сильное отравление и был доставлен в больницу.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

4) Медицинская сестра родильного дома Рощина, желая отомстить Серовой, которая ранее отказалась выйти замуж за ее сына, подменила новорожденного ребенка Серовой другим, который был оставлен в родильном доме матерью. Спустя полгода Рощина сообщила Серовой о содеянном и попросила прощения за это. С Серовой случился сердечный приступ, и она в течение двух недель находилась на излечении в больнице.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

5) Во время ссоры Павлова с соседом по дачному участку Гниловым последний стал грубо оскорблять Павлова, несколько раз пытался ударить его ногой. На шум пришел 17-летний сын Павлова Виктор, который стал защищать отца и заявил, что не допустит унизительного с ним обращения. Тогда разъяренный Гнилов заявил: «Твоего отца тут нет, он валяется где-нибудь под забором. А ты – обыкновенный приемыш!» Павлов был вынужден признаться Виктору, что усыновил его, когда тому было восемь месяцев и его родители отказались от него.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

6) Соколов после смерти жены стал злоупотреблять спиртными напитками, перестал заниматься воспитанием своего 14-летнего сына Михаила. В результате этого мальчик дважды оставался на второй год в восьмом классе, проводил время в компании ребят, стоящих на учете в милиции, несколько раз задерживался за нахождение на улице в нетрезвом состоянии и совершение краж деталей с автомобилей. После того как Соколов был вызван в инспекцию по делам несовершеннолетних для дачи объяснений о причинах столь вызывающего поведения Михаила, он сильно избил сына и выгнал его из дома.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

7) Суд обязал Анина уплачивать алименты на содержание своих малолетних детей. Однако он заявил, что делать этого не станет, так как бывшая жена «все равно прокутит эти деньги со своими хахалями». Вместо этого Анин стал ежемесячно покупать для дочерей подарки в виде одежды, игрушек и продуктов питания. Бывшая жена Анина, недовольная тем, что не получает полагающиеся ей денежные средства, потребовала привлечь его к уголовной ответственности. На момент возбуждения уголовного дела было установлено, что Анин официально нигде не работает.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

8) Нигде не работающая Подшивалова регулярно вместе с двумя своими дочерьми 11 и 13 лет распивала спиртные напитки, приводила домой посторонних мужчин и в присутствии дочерей совершала с ними половые акты. В результате девочки по предложению Подшиваловой тоже стали вступать в половые отношения с визитерами, за что мать стала получать с тех деньги.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

 

9) Пахомов по решению суда был обязан содержать своего нетрудоспособного отца, однако в течение нескольких месяцев он ни разу не выплатил причитавшуюся с него денежную сумму. Свое поведение Пахомов объяснил тем, что его престарелый отец достаточно богатый человек, поскольку имеет солидный валютный счет, а сам он, имея заработок в размере минимального прожиточного уровня, вынужден содержать больную жену и двоих малолетних детей.

Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свой ответ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

2. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

3. Подмена ребенка.

4. Незаконное усыновление (удочерение).

5. Разглашение тайны усыновления (удочерения).

6. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

7. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Тема 6. Преступления против собственности(продолжительность семинара – 4 ч, продолжите



2015-11-27 1506 Обсуждений (0)
Примерные темы для подготовки презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы для подготовки презентаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)