Логистика сбыта и распределения. Распределительная (сбытовая) логистика – это процесс управления экономическим и
Распределительная (сбытовая) логистика – это процесс управления экономическим и физическим распределением товаров с целью доведения их до покупателей на основе координации и интеграции действий участников этого процесса. Цель распределительной логистики – обеспечение конкурентоспособного уровня обслуживания покупателей посредством обеспечения доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. В стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны: изучение потребностей рынка, установление способов и методов наиболее полного удовлетворения этих потребностей. Поиску решения этих проблем для предприятия и должны быть посвящены исследования студента, выбравшего данную тематику. Для продукции предприятия следует выбрать наиболее эффективную систему распределения с рациональным числом каналов путем экономического сравнения из нескольких возможных. При определении суммарных издержек следует учитывать издержки по содержанию запасов и реализации продукции, годовые транспортные затраты, а также единовременные затраты, накапливающиеся за расчетный период. Кроме того, сравнить системы распределения нужно по сроку окупаемости. Для принятой системы распределения требуется оценить характер своей продукции с точки зрения их равномерности и ритмичности, учитывающих вероятностный характер процесса поставок. Если предприятие строит систему распределения, состоящую из центрального распределительного объекта и нескольких филиальных подразделений, то для определения их географического расположения целесообразно использовать «гравитационный» метод, учитывающий расстояния, объемы грузопотоков и транспортные тарифы. В курсовой работе целесообразно рассмотреть возможность создания логистического центра (ЛЦ), представляющего собой продукт интеграционного взаимодействия различных компаний. Основная цель такого взаимодействия – увеличение извлекаемой прибыли при координации совместных усилий и обеспечения информационной поддержки движения товаров. ЛЦ, по сути, представляет собой симбиоз маркетинговых и информационных центров, оптово-посреднических и логистических компаний. Разновидностями ЛЦ могут являться транспортно-распределительные, транспортно-логистические, терминальные комплексы, информационно-логистические центры. Различные формы такой логистической интеграции широко распространены в развитых зарубежных странах. Вследствие этого участники движения товаров получают новые возможности и преимущества за счет оптимизации товарных потоков и сокращения цепи поставок. Повышение маневренности и информационная поддержка участников также прибавила конкурентных преимуществ компаниям, пользующихся услугами ЛЦ. В этом случае функции логистического центра нужно проанализировать с позиции их разделения разделить на две составляющие - функции организации и контроля. В первый блок должны входить: - организация логистических цепочек; - заключение комплексных договоров с клиентами на доставку грузов и осуществление сопутствующих операций, связанных с перевозкой, в том числе нетранспортных логистических операций (таможенная очистка и другие); - обеспечение информационного взаимодействия с железными дорогами, а также с иностранными участниками логистических цепей; - маркетинговые исследования рынка; - предоставление клиентам справочной информации и т.д. Второй блок функций должен включать: - контроль выполнения логистических цепей, транспортных и других операций, возникающих в пути следования грузов; - оперативный анализ нарушений согласованного графика перевозки грузов; - разработку предложений по ликвидации или минимизации последствий сбоя в логистической цепи. Рекомендуемые источники по разделу: а) основная литература: [1, 3, 5, 8, 9]. б) дополнительные источники: [1, 6, 9, 10, 13].
Складская логистика Складская логистика – проектирование, организация и управление складом, а также управление движением материальных ресурсов на территории складского хозяйства. В рамках данной тематики студенту следует проанализировать складское хозяйство предприятия по эффективности выполнения следующих функций: · накопление необходимых запасов топлива, сырья, материалов, изделий и т. п. и бесперебойное обеспечение ими всех потребителей; · обеспечение сохранности всех материальных ценностей; · осуществление рациональной организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств; · осуществление необходимой подготовки материальных ресурсов к производственному потреблению; · организация централизованной доставки материалов и изделий к местам потребления; · содействие точному расходу материалов согласно установленным нормам и эффективному использованию отходов и тары; · своевременное выявление излишних материальных ценностей, не используемых для производственно-хозяйственных нужд предприятия; · обеспечение предприятия необходимой информацией о наличии запасов материальных ценностей, их поступлении и расходе. Студенту следует также описать складские операции, которые традиционно выстраиваются в цепочку: разгрузка транспорта → приемка товаров → размещение товаров на хранение → отборка товаров из мест хранения → комплектование и упаковка товаров → погрузка; внутрискладское перемещение грузов. Осуществляется определение общей площади склада с учетом расчета площадей: полезной, приемочной (отпускной), служебной, вспомогательной; определяются горячие и холодные зоны склада. Целесообразно изобразить склад схематично. При проектировании логистической системы складирования студент должен уделить внимание следующим вопросам: Решить: иметь свой склад (в собственности, в аренде, в субаренде) или пользоваться складами общего пользования. Это классическая задача логистики, которая по критерию минимума совокупных затрат позволяет оценить всевозможные формы организации складирования и выбрать экономически наилучший вариант. Студент должен охарактеризовать складские документы и по возможности привести их в приложении. Определить: сколько складов иметь в логистической системе и где их разместить. Для определения оптимального количества складов необходимо в разрезе всей системы распределения предприятия оценить, как в зависимости от изменения количества складов изменяются издержки (затраты на транспортировку и содержание запасов, затраты, связанные с эксплуатацией складского хозяйства и с управлением распределительной системой). Исследуется также зависимость потерь продаж, вызванных сокращением числа складов и соответствующим удалением снабжающего склада от потребителей. Студенту целесообразно провести анализ места расположения имеющегося склада предприятия на обслуживаемой территории или дать рекомендации по оптимальному размещению распределительных центров (складов) с помощью «гравитационного» метода или других методов. Если склад располагается в современном логистическом комплексе, то следует охарактеризовать этот комплекс. По проблеме рационального хранения запасов на складе целесообразно использовать метод ABC и XYZ – анализа. Результатом АВС - анализа является группировка хранимых объектов по степени влияния на общий результат. XYZ – анализ подразумевает использование единственного критерия классификации запасов – коэффициента вариации объемов реализации. Комбинация данных анализов дает возможность получить дополнительную информацию о материалах, которые хранятся на предприятии по степени их востребованности, и условиях их хранения. Таким образом, необходимо описать, где и какие склады предприятия находятся, выявить их достоинства и недостатки и разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию. Рекомендуемые источники по разделу: а) основная литература: [2, 4, 6, 8, 9]. б) дополнительные источники: [3, 7, 9, 10, 11].
Сервис в логистике Логистический сервис представляет собой определенную совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям. Таким образом, предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг. Студенту в рамках данной тематики нужно проанализировать деятельность предприятия по формированию системы логистических услуг, которая должна выполняться в следующей последовательности: 1. Сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей в соответствии с особенностями потребления. Сегментация рынка осуществляется по признаку специфики потребления услуг и выполняется совместно со службой маркетинга. 2. Определение перечня наиболее значимых для потребителей услуг. 3. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для потребителей услугах. 4. Определение стандартов (нормативов) услуг для отдельных сегментов рынка. 5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании. 6. Установление обратной связи с потребителями для обеспечения соответствия услуг потребностям. Целесообразно анализ осуществлять по видам сервисного обслуживания: а) сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей. Определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа; б) сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции. в) сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия: · определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем; · определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции; · установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки. г) информационное обслуживание включает разработку и предоставление различного вида документации, правил и гарантий, рекламы, компьютерного обеспечения, связи и др. В рамках курсовой работы целесообразно определить значения ключевых параметров качества логистического обслуживания, которым потребители относят: - время от получения заказа поставщиком до доставки продукции потребителю (заказчику); - гарантированную надежность доставки при любых условиях; - реальную возможность доставки по первому требованию заказчика; - степень доступности выполнения заказов в действующей логистической системе; - удобство размещения заказа в логистической системе в любое время; - объективность цен на логистические услуги; - наличие в логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде бесплатно оказываемых логистических услуг и др. Для объективной оценки уровня логистического обслуживания потребителей предприятием целесообразно определить комплексный уровень качества обслуживания (по перечисленным параметрам), а для наглядности и выявления «узких мест» следует построить «кривую потребительской удовлетворенности». Рекомендуемые источники по разделу: а) основная литература: [1, 2, 5, 8, 9]. б) дополнительные источники: [6, 9, 10].
Информационная логистика
Информационная логистикаорганизует поток данных, сопровождающий материальный поток (МП), занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Функциями информационных логистических систем являются: 1. Планирование логистических процессов на разных временных горизонтах, в том числе прогнозирование спроса и планирование потребностей в материалах. 2. Координация логистических событий, операций и процессов по всей цепи продвижения материальных ценностей и услуг. 3. Мониторинг и контроль протекания логистических операций. Эта функция закладывает основы системы учета запасов, поставок, продаж, затрат и т.п. Текущий мониторинг призван создавать основы для регулирования процессов с целью повышения их бесперебойности. 4. Оперативное управление логистическими процессами, особенно поставками, транспортировкой, хранением, физической дистрибуцией и т.д. В соответствии с перечисленными функциями студенту следует проанализировать успешность решения системой менеджмента предприятия следующих задач: - постоянное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа; - непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени; - реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); - предоставление информации для стратегического планирования; - предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов; - обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»; - обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия; - обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей; - обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов и др. Если на предприятии перечисленные задачи решаются не эффективно, то следует проверить его деятельность на соблюдение следующих принципов построения информационной системы (с оценкой степени соответствия): - иерархия (подчиненность задач и использования источников данных); - принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях); - избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач); - конфиденциальность; - адаптивность к изменяющимся запросам; - согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации); - открытость системы (для пополнения данных). Инструментами логистических информационных систем для решения задач являются: информационные источники, аналитические системы и технологии (MRP, MRP- 2, ERP, SCM, CRM и др.), телематика (связь и навигация), Интернет-технологии, штриховое кодирование продукции и многое другое. Студент может разработать рекомендации по их внедрению. Целесообразно также предложить информационные модели для различных бизнес-процессов предприятия. Рекомендуемые источники по разделу: а) основная литература: [2, 5, 8, 9]. б) дополнительные источники: [3, 6, 9, 10].
Следует отметить, что методология большинства упомянутых аналитических подходов с разбираемыми примерами приведена в работах авторов методического пособия [8, 9].
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |