Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I этап. Наружный осмотр и пальпация



2015-11-27 1272 Обсуждений (0)
I этап. Наружный осмотр и пальпация 0.00 из 5.00 0 оценок




При собирании анамнеза обращают внимание на жалобы больного (боль, чувство саднения, сухость в горле, выделение мокроты с примесью гноя или комочков с неприятным запахом и др.), выясняют, часто ли болел ангинами и не было ли осложнений. Затем производят наружный осмотр шеи, пальпацией определяют увеличенные шейные лимфатические узлы, их плотность, болезненность (рис.76).

 

Рис.76. Пальпация шейных лимфатических узлов.

 

II этап. Эндоскопия глотки.

Метод осмотра носовой части глотки — задняя рино­скопия (или эпифарингоскопия) описан при исследовании полости носа. Помимо осмотра с помощью специального зеркала, носовую часть глотки обследуют пальпаторно, заводя указательный палец правой руки за мягкое небо и вдавливая щеку больного между зубами большим пальцем левой руки во избежание укуса. Пальпаторно определяют степень за­полнения носовой части глотки новообразованием или аденоидами, выясняют консистенцию ткани. В некоторых случаях прибегают к рентгенографии носовой части глот­ки в боковой проекции.

 

 

Рис. 77. Фа­рингоскопия.

 

Осмотр средней части глотки – фарингоскопия(или мезофарингоскопия) — проводится с помощью шпателя (рис. 77). Вначале осматривают полость рта – губы, преддверие рта, зубы, десны, твердое и мягкое небо, дно полости рта. Отдавливая язык книзу, обращают внимание на окраску слизистой оболочки ротовой части глотки, состояние задней стенки глотки, дужек небных миндалин, языка (рис.78). Если необходимо

 

 

Рис.78. Проток подчелюстной слюнной железы.

1.Язычный нерв; 2.Проток подчелюстной слюнной железы; 3.Подъязычная слюнная железа; 4.Уздечка; 5.Подъязычный сосочек.

 

проверить характер содержимого крипт или лакун миндалин, надав­ливают на область передней дужки по направлению кзади. Миндалина при этом сдавливается и из лакун поступает гнойный детрит или гнойные пробки (рис. 79).

 

 

Рис.79. Фарингоскопическая картина.

 

При необходимости приходится брать мазок с поверх­ности слизистой оболочки миндалин, задней стенки и пр. Для этого при фарингоскопии стерильным тампоном касаются определенных мест в ротовой части глотки и затем помещают тампон в пробирку.

 

 

Рис.80. Пальпация подчелюстной слюнной железы.

 

Осмотр нижней части глотки (гипофарингоскопия) производится при исследовании гортани (непрямая ларингоскопия) посредством гортанного зеркала. Прямой метод осмотра гортаноглотки выполняется при помощи различных инструментов (шпатель Тихомирова, директоскоп Ундрица, гибкий эндоскоп). При повышенном глоточном рефлексе прибегают к орошению слизистой оболочки глотки раствором лидокаина.

III этап. Функциональное исследование.

Обращают внимание на расстройство глотательной функции (дисфагия), которое может зависеть от разных причин, главным образом от боли в горле.

Для исследовании вкусовой функции (густометрия) применяют различные раздражители: сладкие (40% раствор сахара), горькие (2% раствор хинина), кислые (0,2% раствор соляной кислоты) и соленые (2% раствор поваренной соли). Эти растворы наносят на поверхность языка стеклянной палочкой или пипеткой поочередно на правую и левую половину, переднюю и заднюю часть языка (иннервация из различна). После каждого исследования необходимо полоскать рот, чтобы удалить остатки раствора.

Рентгенографию глотки производят для уточнения диагностики опухолей носовой части глотки, инородных тел глотки, а также для определения направления свищей и раневых каналов.



2015-11-27 1272 Обсуждений (0)
I этап. Наружный осмотр и пальпация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I этап. Наружный осмотр и пальпация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)