Конспект совместной трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Студентки: Концовенко Екатерины Владимировны
Тема:Посадка лука
Пространственно-временной ресурс: 20 минут, группа
Цель: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.
Задачи:
Развивающие:
ü Развивать познавательный интерес к деятельности
ü Развивать и корректировать тактильное восприятие
ü Развивать самостоятельность решения задач
Образовательные:
ü формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить)
ü формировать отношение, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи
ü активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Воспитательные:
ü Воспитывать умения работать в коллективе
ü Устанавливать отношения в процессе совместной деятельности
ü Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Техническая:
ü Закреплять практические умения посадки лука
ü Учить действовать в соответствии с алгоритмом
Речевая:
ü Активизировать речь детей с помощью обогащения словаря (лук, лунка, донце, корешки, вежливые слова)
ü Развивать доказательную речь
Методическое обеспечение:
Проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка), фартуки, клеенки, ящики с рыхлой землей, вода в лейках, магнитофон.
Теоретическое обеспечение:
ü Образовательная программа «Детство» (Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец и др.)
ü Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
ü Интернет ресурсы
Планируемый результат:
Знают
| Умеют
| Отношение
| Результат
|
Правильный алгоритм посадки лука
Как обосновать и доказать свой выбор
| Самостоятельно выполнить посадку лука
Устанавливать причинно-следственные связи
Активно участвуют речевой деятельности
| Проявляют доброжелательное отношение к природе, сверстнику
Проявляют желание помочь сверстнику
| Умеют выполнять практические действия
Знают строение лука и его части
Самостоятельно решать поставленные задачи
Взаимодействовать со сверстником проявляя желание помочь
|
Содержание:
Этапы и цель этапа
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Результат
|
Организационно-мотивационный
Мотивация на совместную деятельность, создание положительного эмоционального настроя актуализация знаний детей включение их в деятельность
| Релаксация, настрой на предстоящую деятельность
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша.
" Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:
"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку.
А теперь я детям загадаю загадку:
"Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает."
(лук)
Молодцы, наши детки, отгадали загадку.
Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.
Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь).
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-это луковица
-это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
- это перо.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка
В огороде по утру погляди на грядку Руки вперед назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку
Поднимаем вверх руки
На зарядку встали в ряд репа и редиска
Ходьба на месте
Там листочки вверх глядят Руки вверх
Здесь пригнусь я низко-низко
| Дети проявляют интерес, анализируют и отвечают на вопросы, говорят друг другу приятные слова.
Дети удивлены и заинтересованы предстоящей деятельностью. Рады что к ним пришла кукла Маша.
Дети анализируют, отвечают и обосновывают свой ответ.
Дети активно и с интересом участвуют в игре.
Дети анализируют и задействуют свои знания, желают узнать новое
Дети активно участвуют в физкультминутке, выполняют движения в соответствии с образцом.
| Настроены на предстоящую совместную деятельность, готовы к общению.
Знают свойства и признаки лука. Тактильно могут узнать и назвать лук. Знают названия частей лука и как правильно производить посадку.
Четко и согласованно выполняют движения.
|
Содержательный
Направлен, на решение основополагающих задач конспекта
| -А сейчас, Маша, дети покажут тебе, как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.
Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.
1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4). Полить.
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде".
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Мы поставим горшочек вот сюда. Индивидуальный контроль и помощь педагога.
| Дети анализируют алгоритм посадки лука и объясняют последовательность действий.
Дети заинтересованы заданием и активно его выполняют
Ребята переходят к практическим действиям в соответствии с алгоритмом и выполняют его последовательно.
Дети выбирают обозначенное место для лука
| Вспоминают и закрепляют последовательный алгоритм посадки лука, объясняя каждый этап.
Дети готовы самостоятельно начать выполнять совместную трудовую деятельность в соответствии с алгоритмом.
|
Подведение итогов, оценка
Рефлексия и обозначение итогов, оцека деятельности детей.
| Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.
Ю. Дулепина
ЛУК
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
| Дети рады, внимательно слушают и рассуждают. Радуются результату.
| Умеют положительно оценить труд свой и сверстника, рады, что оказали помощь Маше.
|