Приведите примеры взаимодействия методики профессионального образования с другими науками
Что такое метод научного исследования? Метод научного исследования - это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приёмов, операций.
2. Что НЕ относится к математическим методам научного исследования: a) Ранжирование b) Регистрация C) Аналогия d) Шкалирование и др.
Сколько предметов может наблюдать человек одновременно? a) 11+2 b) 4+2 c) 15+2 d) 7+2
Укажите опросный методы. A) анкетирование b) сравнение c) наблюдение d) дисперсии
Верно ли утверждение: «Метод научного исследования – способ научного исследования». а) да B) нет 6. Целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные чувств. К какому варианту ответа относится данное определение? а) эксперемент B) наблюдение с) сравнение d) познание
Является ли шкалирование математическим методом научного наблюдения? a) да B) нет
8. Методика профессионального обучения в большей мере наука: A) теоретическая b) прикладная
9. Методика профессионального обучения входит в систему наук: A) педагогических b) эстетических
К теоретическим проблемам методики профессионального обучения относят: а) разработку средств обучения б) разработку целей и содержания профессионального образования В) разработку и тиражирование дидактических средств г) разработку учебных планов специальностей 11. Методы изучения опыта работы школы (анкетирование, наблюдение и т.д.) относят к методам: а) теоретическим Б) эмпирическим
12. Установите соответствующие пары: А – техника исследования 4 – совокупность специальных приемов для использования того или иного метода Б – процедура исследования 1 – последовательность действий, способ организации исследования В – методика исследования 2 – совокупность способов и приемов познания Г – методология исследования 3 – учение о системе этих приемов, способов и правил 13. Восстановите последовательность этапов наблюдения: 2. а) получение разрешения 3. b) сбор данных 1. с) постановка целей и задач 4. d) теоретические и практические выводы
Восстановите общую схему процедуры наблюдения, заполнив пустые ячейки таблицы
15. Составьте граф основных понятий темы: Методы научного исследования, интервьюирование, общенаучные методы исследования, логические, анализ, частнонаучные методы исследования, эмпирические методы, синтез, аналогия, индукция, моделирование, абстрагирование, математические и статистические методы, регистрация, ранжирование, теоретические методы исследования, хронологический метод, наблюдение, дедукция, ознакомление с продуктами деятельности учащихся и учебной документацией, опросные методы исследования, беседы, анкетирование, сравнение, тестирование.
16. Приведите не менее трех аргументов в пользу утверждений: - МПО – самостоятельная наука - МПО лишь раздел педагогики
17. Что является предметом изучения методики профессионального образования. Предмет науки – систематизированные знания, полученные в результате изучения объекта. Предметом методики как науки являются теоретические положения, которые кладутся обычно в основу разрабатываемых методов. Чаще всего они выражаются в виде принципов обучения.
Приведите примеры взаимодействия методики профессионального образования с другими науками. Связь методики профессионального обучения с другими науками. - С педагогикой, с разделом дидактики. - С психологией. - С физиологией. - С философией. - С техническими дисциплинами. Теория и методика профессионального образования имеет широкие связи с педагогическими науками. Они основаны на педагогических законах, закономерностях и принципах, взаимодействии процессов обучения, воспитания и развития, взаимосвязи общего, политехнического и профессионального образования. Благодаря методикам профессионального обучения реализуется педагогическая теория в учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, степень эффективности которой обеспечивает обратную связь от практики к теории. Тесное взаимодействие методика имеет с психологией. Теория и методика профессионального образования обучения опирается на психологию, когда определяются методы формирования и систематизация знаний, умений и навыков, выявляются пути активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся, организации их самостоятельной работы и развития творческих способностей, когда разрабатываются методы формирования и проверки знаний, умений и навыков. В решении многих вопросов методика профессионального обучения связана с физиологией, особенно с проблемами изучения режимов труда и отдыха, определения соотношений теоретических и практических занятий, повышения эффективности формирования основ профессионального мастерства, развития культуры умственной деятельности в процессе производительного труда и т.д. Вывод: Методика профессионального обучения связана с педагогикой (закономерности процессов обучения, воспитания, развития учащихся), с психологией (особенности подросткового возраста, психологические основы усвоения знаний, формирования умений и навыков и т.д.), с физиологией (особенности рабочих движений, вопросы утомляемости и т.д.), с техническими и технологическими дисциплинами, которые представляют содержание профессионального обучения учащихся.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |