Найдите взаимосвязь между предпочтениями ваших детей и их действиями
Слева-дети с высокой сенсорной чувствительностью,справа-с низкой.
Знаки, звуки, запахи, чувства и движения, которые Ваш ребенок любит или не любит, называются сенсорными предпочтениями. Знание сенсорных предпочтений Вашего ребенка поможет Вам понять его поведение.
Используйте форму о сенсорных предпочтениях, чтобы отследить какие ощущения Ваш ребенок пытается получить, а какие избегает. Это также поможет Вам начать обучать ребенка общению.
Выясните сенсорные предпочтения Вашего ребенка. Выпишите себе их на листочек бумаги. Движение У моего ребенка пониженная чувствительность к движению и он ищет ощущение движения в следующих действиях: Мой ребенок демонстрирует повышенную чувствительность к движению следующим образом У моего ребенка трудности с организацией движения:
Мой ребенок имеет пониженную чувствительность к прикосновениям и пытается их получить следующим образом: Мой ребенок демонстрирует свою повышенную чувствительность к прикосновениям следующим образом: Слух У моего ребенка пониженная чувствительность к звукам:
он закрывает свои уши; Зрение Мой ребенок имеет пониженную чувствительность к зрительным ощущениям и стремится их получить следующим образом: включает и выключает свет;
Мой ребенок имеет повышенную чувствительность к зрительным восприятию и может избегать некоторых ощущений: он любит темноту; Обоняние и вкус он изучает предметы, облизывая и нюхая их;
Тип обучения – это основной путь получения информации. Мы можем учиться через зрение, осязание и слух. Мы также имеем разную память – некоторые из нас запоминают легче, чем другие. Некоторые из нас учат детализовано, в то время как другие любят видеть картинку в целом. Большинство людей имеют свой предпочтительный способ обучения – тот, которым они учатся лучше всего. У Вашего ребенка тоже есть свой предпочтительный стиль. Обучающиеся через механическое запоминание. Многие дети с ASD , такие как Мишель, воспринимают информацию заучиванием наизусть. Такие дети запоминают большой объем информации – например, числа и буквы – в раннем возрасте и много фактов по одной теме, когда они взрослеют. Несмотря на то, что они могут повторить информацию в слух слово в слово, они часто не понимают смысл того, что они говорят. Картинка: Мишель считает, мама задает ей вопрос, но Мишель не обращает на нее внимания. Мама задает себе вопрос:«-Если Мишель может считать, почему она не может сказать мне, сколько я подняла пальцев?» Мама спрашивает Мишель:«-Сколько пальцев мама показывает?» Мишель говорит сама с собой не обращая внимания на маму: «- 1,2,3,4,5,6,7,8,9….» Подпись: Мишель может назвать числа от одного до 10, но она не понимает концепции чисел. Гештальт-тип обучающихся. Многие дети с ASD запоминают предложения как единую конструкцию без понимания значения каждого слова. Дети, которые принимают информацию таким путем, имеют так называемый «гештальт-стиль обучения». Например, если Вы даете своему ребенку игрушку для ванны и говорите: «Положи это в воду», он, возможно, сделает это. Однако если Вы дадите ему игрушку для ванны и скажите: «Положи это на полку», он может снова положить ее в воду. Ваш ребенок делает эту ошибку потому, что он ассоциирует любое предложение со словосочетанием «положи это» с конкретным действием, не обращая внимания на другие слова в предложении. В отличие от других детей, кто учится говорить, сначала используя отдельные слова, а затем постепенно овладевают фразами из 2-х слов и короткими предложениями, дети с «гештальт-типом» обучения начинают говорить повторением целых предложений. Дети с таким стилем обучения имеют склонность помнить все о ситуации, но очень часто не способны разделить, что важно, а что нет. Картинка: Натан приносит папе поломанную машинку и произносит строчку из песни, которую слышал раньше: Натан: «-Если тебе грустно, и ты знаешь это, вытри свои глаза.» Папа: «-Не грусти, Натан. Папа починит машинку» Подпись: Чтобы сказать отцу о том, что он расстроен, Натан повторяет заученную строчку из песни, которая, как он знает, говорит о грусти. При этом он может не понимать слов песни. Например, на картинке, Натану трудно построить свое собственное предложение, чтобы сказать отцу о своих чувствах, вместо этого он повторяет песню, которая ассоциируется у него с чувством грусти. Визуальный тип обучающихся. Если Ваш ребенок любит смотреть книжки или телевизор, его можно отнести к визуальному типу обучающегося. Большинство детей с разнообразными языковыми трудностями обучаются лучше через зрительное их восприятие, чем через слуховое. Картинка: Кристофер смотрит телевизор В последствии знак будет их сильнейшим восприятием, многих из таких детей привлекают картинки в книгах и фильмы. Обучающиеся через активное участие. Если Ваш ребенок любит нажимать на кнопки, толкать дверь вперед-назад и может разобраться, как работает самая сложная игрушка, возможно, он, обучающийся через активное участие, т.е. тот, кто лучше учится через взаимодействие с предметами. Обучающиеся через слух. Если Ваш ребенок любит говорить и слушать, он, может быть, обучающийся посредством слухового воздействия, тот, кто любит получать информацию через слух. Для детей с ASD слуховой способ обучения редко является основным. Используйте свои наблюдения в работе. Если у Вашего ребенка хорошее механическое запоминание, он может лучше обучаться на упражнениях, которые выполняются одинаково каждый раз. Это могут быть упражнения с числами или алфавитом. Если у Вашего ребенка гештальт-тип обучения, он может выучить целое предложение прежде, чем какое либо отдельное слово. Ваша задача помочь ему понять части целого. Если у Вашего ребенка визуальный тип обучения то, следует давать информацию так, чтобы он мог воспринимать ее зрительно. Например, когда произносите слово, показывайте ему этот предмет на картинке, дайте ему возможность учиться по картинкам в книжках и видео. Если Ваш ребенок обучается через активное участие, дайте ему возможность узнавать мир, трогая предметы руками. Выбирайте те игрушки, которыми он мог бы манипулировать.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |