Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование понимая речи логопеда и ФФН



2015-11-27 792 Обсуждений (0)
Исследование понимая речи логопеда и ФФН 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект обследования всех сторон речи ребенка в игровой форме

Цель: - Наладить контакт с ребенком

- Обследовать все стороны речи.

- Создать и погрузить ребёнка в сказочную атмосферу.

Ход занятия

Беседа с мамой и ребенком

- Здравствуй. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? ходишь ли ты в садик или школу?.

У мамы:

- Как протекала беременность, роды, когда закричал, держал головку, когда начал сидеть, ползать, ходить, какие перенес заболевания в раннем возрасте. Как проходило речевое развитие: гуление, лепет, первые слова, фразы. Были ли перерывы в речевом развитии? Как быстро наращивался словарный запас.

2.Обследование строения артикуляционного аппарата, подвижности органов артикуляции.

Ты любишь играть? Я очень люблю играть с детками. Мы с тобой будем выполнять 6 волшебных игр-заданий, собирая 6 волшебных звездочек, собрав все 6 звездочек, в конце занятие тебя ждет награда, приз)

Первая звездочка

Язычок очень любит зарядку, он хочет стать сильным, мужественным, накачанным. Вот и наш язычок сделает зарядку.

Артикуляционная гимнастика

3. Вторая звездочка и игра «Попугайчик» - я буду бросать тебе мяч и говорить слово, ты должен как попугайчик повторить его.

Исследование звукопроизношения ребенка.

4. К нам скоро придёт сказочный герой, а пока его нет посмотрим большую книжку с картинками. ООО, как суда попал этот листочек? А ты знаешь что это. правильно, алфавит. Ты знаешь буквы? Сейчас мы и проверим знаешь ли ты вот эту букву, а эту. Молодец. А можешь прочитать что здесь написано (для читающих детей). Молодец. Теперь посмотрим картинки. Молодец, ты назвал все правильно! Ты получил третью звездочку.

Обследование знания букв, умения чтения, лексико-грамматической стороны речи.

5.У меня есть сказочный домик, в нем живет буква А, но произошла путаница, и теперь В домике беспорядок и в нем живут картинки не только со звуком ,но и другие. Поможем букве а навести порядок. Сложи в домик только те картинки, в которых есть звук А. Молодец.

Буква А просит повторить вместе с ней колдовские слова, а затем она тебе отдаст следующую четвертую звездочку.

слоги: ба-па, да-та, ба-ба-да, ма-на, га-ка т.д.

слова: сковорода, велосипед, стрекоза, магнитофон, аквариум.

Молодец! Вот твоя 4 звездочка.

Исследование фонематического слуха

6. Теперь следующее задание. Я прочитаю тебе историю, ты внимательно слушай, а после ты должен(а) ответить на мои вопросы.(в карте текст из рассказов Толстого про птичку и кота.)

Молодец! Умница! Вот твоя 5 звездочка. А сколько у меня еще осталось, посчитай.

Исследование понимания речи

7. Вот и пришел наш герой, посмотри кто это. Правильно, это же сам Волшебный Язычок. Он пришел не с пустыми руками, а с очередной звездочкой и с новым заданием. У меня есть картинки, нужно сложить по ним историю и разложить их в правильном порядке, что было сначала, что попозже, а что в конце. А теперь составь по ним рассказ. (Фотекина Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших дошкольников»)

Диагностики устной речи младших дошкольников

Молодец, у тебя вот и 6 звездочка!

8. А теперь проверим какой ты внимательный и последняя 7 звездочка у тебя в руках. Покажи мне картинку которую я назову (слова оморфы)

Исследование понимая речи логопеда и ФФН.

Молодец! Умница. А теперь Язычок тебе вручит приз. Шарик и наклеечки! Занятие закончилось. Тебе понравилось на занятии? Что тебе понравилось больше всего.

  01.09.15 Настюшка.. я сегодня по горло занята(( жаль, что не получается с тобой поговорить до обследования.. Единственно, что я делаю до начала обследования - это говорю с мамой, выясняю анамнез, ходили ли раньше к логопеду.. ну и задаю общие вопросы ребенку - ходит ли он в детский сад, что они там делают, то есть слушаю, как говорит в связной речи.. и связная ли речь))) И конечно, всё обследование игровое. Собираем фишки от Волшебного Веселого Язычка, с которым ещё нужно подружиться (показать свой язык - артикуляционные задания). И конечно сообщаю в самом начале, что если ребенок соберёт все фишки, то получит от Язычка приз!) Вручаю ему потом шарик и наклейки)) А фишек у меня всего 6 - на обследование всех сторон речи. До знакомства с Язычком смотрю обобщающие слова и играю в мяч со словами (слова для проверки звукопроизношения).  
    Анастасия ой как у тебя все интересно, жаль что я не все поняла и что это за фишечки такие и прям и подарки и игра в мяч)))Замечательно 01.09.15  
    у меня все примитивнинько ,иллюстрационный альбом логопедического обследования, хотела тебе скинуть и никак не найду    
    протокол беду и быстренько записываю слова кот. проговар реб)Но у тебя интереснее в 100раз    
    беру*    
    Спокойной ночи и если что расскажешь про фишечки и задания под фишечками ))Плиз )))))Интересно))    
  Татьяна Насть, я почти освободилась... В общем, сначала общая беседа с родителем, и с ребенком для налаживания отношений и проверки связной речи. Это начальный вводный этап знакомства. Потом сообщаю ребенку, что люблю с детьми играть. И спрашиваю, любит ли ребенок играть?)) Догадайся, какой будет ответ)) Потом говорю, что к нам придёт сказочный персонаж в гости. Но пока его нет, посмотрим большую книжку с картинками (альбом Иншаковой). А там вдруг нахожу вложенную азбуку и напечатанный на листке рассказ. Очень удивляюсь, откуда эти листки..))) Сначала проверяю, знает ли буквы, потом - умеет ли читать. От этого зависит, развивается ли у ребенка звуковой анализ. Если ребенок читающий, никак нельзя ставить ФФН. Если буквы знает все, а читать не умеет - значит, ТОЧНО ФФН. Потом по альбому проверяю обобщающие слова, глагольный словарь и словарь признаков. Этап-1 закончился. Потом предлагаю поиграть в мяч, потому что сказочный герой не пришёл пока. Играем в "горячий мяч" или в "попугаев" - ребенок повторяет за мной слова (проверка звукопроизношения). Этап - 2 прошёл. Потом приходит Язычок (игрушка). И начинается обследование всех сторон речи. Снсчала знакомимся с язычком - показываем, что у нас тоже есть язык. (проверка подвижности органов артикуляционного аппарата, переключаемости, смотрю, есть ли повышеный тонус на языке. Потом показываю фишки. Фишками может быть всё, что угодно. Помнишь игры, в которых нужно было бросать кубик с точками и передвигать по листу фишки на столько клеток, на сколько точек покажет кубик? У меня в качестве фишек вырезанные из картона звёздочки разного цвета. По пути смотрю знание цветов. У тебя может быть найдутся фишки конусообразные из настольных игр. И говоришь, что это волшебные фишки. Если ребенок их заработает, то получит награду от Язычка. 01.09.15  
  Татьяна каждая фишка - это задание.. выбирай любое из того, что нужно посмотреть.. например, нужно посмотреть проводит ли ребенок анализ гласных звуков? (даю картинки и прошу выбрать те, в которых спрятался звук А) Кстати, ребенок с настоящим ФФН никогда не найдёт картинку со звуком А, или случайно попадёт на пару картинок. Поэтому, бери несколько вариантов А и без А. И как бы ты ему не пела звук - он не поймёт) теперь ты это поняла)) 01.09.15  
  Татьяна вторая фишка, например, это понимание простого текста.. в карте текст из рассказов Толстого про птичку и кота. Задаю вопросы и спрашиваю в конце, почему нельзя птичке сидеть рядом котом))) Чего только дети не отвечают) Самый хороший вариант - "кот может окорябать" (это они из собственного опыта, что хорошо).. а ребёнок может и ерунду сказать... тогда однозначно - понимание нарушено //это либо психологические причины - так и на занятии будет "всё понимать")))) либо причины в понимании лексического значения слов, что запросто может говорить о пед.запущенности, либо это вообще сенсорная алалия - а ты помнишь, что ребенок при такой алалии почти всё говорит, но часто невпопад... 01.09.15  
    я тебе уже с интерпритацией)))))    
  Татьяна Далее можно попросить ребенка разложить в правильной последовательности и рассказать историю для Язычка - это проверка связной речи (ещё одна фишка). Как правильно давать инструкцию и писать о результате - написано в книге Фотековой ТА Тестовая методика диагностики устной речи младших дошкольников. (там образцы рассказов и оценка по разным критериям - смысловой целостности, подбору лексических средств, самостоятельности выполнения...и т.д.) 01.09.15  
    Потом можно дать слова омоформы.. различает ли на слух звуки в речи логопеда.. Иногда в своей не различает, а в чудой более менее ориентируется.    
    Потом можно ещё дать слова сложной слоговой структуры..    
    Потом согласование признаков...    
    и Каждый раз даёшь фишку и просишь посчитать, сколько ещё у тебя осталось..    
    И в конце колдовские слова говорите.. это уже без фишки! "колдовские слова" - это слоговые цепочки))))    
    Всё.. по результатам вручаешь приз)))    
    и говоришь родителям, когда подойти за объяснением результатов обследования..    
    Я сразу с родителями беседую. Сразу анализ провожу. Диагноз родителям не говорю, им не за чем знать, только волнения прибавит. А вот о проблемах в развитии речи обязательно сообщаю.    
    Тебе сразу с родителями говорить об обследовании запрещено. Учись сначала карту заполнять и результаты анализировать.    
    Всё!!!    
    )))    
  Анастасия ООО сложно как .А когда вы играете в мяч, когда ж ты записываешь какие звуки есть в словах а каких нет? 02.09.15  
    у тебя так обследование так обследование, и улаживаешься в 45 мин?    
  Татьяна нет, конечно... за 45 минут не укладываюсь.. где-то час получается.. но 4-летки выдерживают 02.09.15  
    а когда в мяч играем, рядом на столе (сбоку от меня) лежит листок, на котором я могу написать, что услышала    
  Анастасия ага а если ребенок устает?или не все обследование довела можно и на следующ доработать.Отпишусь после обследования, что успела по твоему а что по своему, ну напишу 02.09.15  
  Татьяна никто не устаёт, пока речь идёт о призе)))))    


2015-11-27 792 Обсуждений (0)
Исследование понимая речи логопеда и ФФН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование понимая речи логопеда и ФФН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)