Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест итогового контроля знаний по дисциплине «Психология дошкольного возраста»



2015-11-27 7867 Обсуждений (0)
Тест итогового контроля знаний по дисциплине «Психология дошкольного возраста» 5.00 из 5.00 9 оценок




 

Выберите правильный ответ:

1. К 7 годам непосредственно определяют самооценку ребенка:

а) успехи-неуспехи в продуктивных видах деятельности;

б) сфера общения ребенка с взрослым;

в) сфера общения ребенка со сверстником;

г) правильного ответа нет.

2. Данная форма общения зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Основная потребность в общении – потребность в доброжелательном внимании. Это:

а) ситуативно-личностное общение;

б) ситуативно-деловое общение;

в) внеситуативно-познавательное общение;

г) внеситуативно-личностное общение.

3. К концу дошкольного возраста общение представляет собой:

а) непосредственно-эмоциональное;

б) ситуативно-деловое;

в) внеситуативно-личностное;

г) все ответы верны.

4. Явная дифференциация детей по их положению в группе происходит:

а) в младшем дошкольном возрасте;

б) к среднему дошкольному возрасту;

в) к старшему дошкольному возрасту;

г) в младшем школьном возрасте.

5. На положение ребенка в группе сверстников влияют:

а) игровые способности детей;

б) успешность в деятельности;

в) способность удовлетворять потребности других;

г) все ответы верны.

6. Развитие интеллектуальных чувств в дошкольном возрасте связано:

а) со становлением художественно-творческой деятельности;

б) с зарождением морального сознания;

в) со становлением познавательной деятельности;

г) правильного ответа нет.

7. Развитие воли дошкольника связано:

а) со становлением мотивационной сферы ребенка;

б) с успехами и неудачами при выполнении задания;

в) со становлением познавательной деятельности ребенка;

г) с развитием знаковой функции сознания.

8. Связаны с познанием окружающего мира и включают в себя сенсорные, интеллектуальные и творческие способности:

а) специальные способности;

б) практические способности;

в) познавательные способности;

г) организаторские способности.

9. Сверстник становиться предпочитаемым партнером по общению. Наблюдается переход от соучастия к сотрудничеству. Потребность в сотрудничестве со сверстником становиться главной коммуникативной потребностью дошкольника. Это:

а) эмоционально-практическая форма общения со сверстниками;

б) ситуативно-деловая форма общения со сверстниками;

в) внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками;

г) правильного ответа нет.

10. По мнению А.И.Силвестру является возрастным феноменом дошкольного возраста:

а) адекватная самооценка;

б) заниженная самооценка;

в) завышенная самооценка.

11. Дошкольники осознают свои желания, переживания, мотивы, которые объединяют личность ребенка в целом. Самосознание выходит за пределы своих объективных характеристик. Другой ребенок становиться не только средством самоутверждения, но и самоценной личностью в:

а) младшем дошкольном возрасте;

б) среднем дошкольном возрасте;

в) старшем дошкольном возрасте;

г) младшем школьном возрасте.

12. Выделили особенности общения дошкольников со сверстниками:

а) М.И.Лисина и А.Г.Рузская;

б) Д.Б. Эльконин и Л.С.Выготсткий;

в) В.С.Мухина и Н.В.Волкова;

г) Л.Ф.Обухова и А.А.Рояк.

13. Общение развертывается на фоне теоретического и практического познания ребенком социального мира. Взрослый выступает целостная личность. Основная коммуникативная потребность – потребность во взаимопонимании и переживании:

а) ситуативно-личностная форма общения с взрослыми;

а) ситуативно-деловая форма общения с взрослыми;

б) внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми;

г) внеситуативно-личностная форма общения с взрослыми.

14. Развитие эстетических чувств в дошкольном возрасте связано:

а) со становлением художественно-творческой деятельности;

б) с зарождением морального сознания;

в) со становлением познавательной деятельности;

г) правильного ответа нет.

15. Развитие произвольности дошкольника определяется:

а) борьбой мотивов;

б) формированием осознанности и опосредованности своего поведения;

в) общением с взрослым;

г) успехами и неудачами при выполнении задания.

16. В дошкольном возрасте формируются высшие чувства:

а) нравственные;

б) интеллектуальные;

в) эстетические;

г) все ответы верны.

17. Усвоение дошкольниками нравственных норм предполагает:

а) ребенок начинает понимать и осмысливать значение норм;

б) у ребенка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения;

в) ребенок проникается определенным эмоциональным отношением к этим нормам;

г) все ответы верны.

18. Широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и с взрослым с целью формирования психических свойств и качеств. Это:

а) акселерация;

б) амплификация;

в) артификализм;

г) анимизм.

19. В дошкольном возрасте развиваются:

а) познавательные способности;

б) практические способности;

в) специальные способности;

г) нравственные способности.

20. Обладает сильной подвижной, уравновешенной нервной системой:

а) ребенок—холерик;

б) ребенок-меланхолик;

в) ребенок-сангвиник;

г) ребенок-флегматик.

21. Рассматривал игру как специфический способ освоения социальной действительности, в котором выражает себя связь ребенка с обществом:

а) Ж. Пиаже;

б) З. Фрейд;

в) Л.С. Выготский;

г) Д.Б. Эльконин.

22. Возникновение игры связано:

а) с действием определенных внутренних, врожденных сил;

б) с определенными условиями жизни ребенка в обществе;

в) с развитием познавательных интересов ребенка;

г) правильного ответа нет.

23. Содержанием ролевой игры в дошкольном возрасте является:

а) предмет и его употребление;

б) игровые действия;

в) отношения между людьми;

г) игровые роли.

24. Центральным содержанием игры являются действия с определенными предметами. Роли существуют, определяются характером действия, не называются. Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Логика действий легко нарушается. Это:

а) I стадия развития игровой деятельности (по Д.Б. Эльконину);

б) II стадия развития игровой деятельности (по Д.Б. Эльконину);

в) III стадия развития игровой деятельности (по Д.Б. Эльконину);

г) IV стадия развития игровой деятельности (по Д.Б. Эльконину).

25. Основными особенностями развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте являются:

а) появление задач с косвенным результатом;

б) овладение наглядными моделями;

в) формирование наглядно-схематического мышления;

г) все ответы верны.

26. Основная задача данного вида воображения дошкольника – это специфическое отражение объективного мира, достраивание целостной картины мира:

а) творческое воображение;

б) абстрактное воображение;

в) познавательное воображение;

г) аффективное воображение.

27. Составляет основу развития мышления дошкольника:

а) получение знаний;

б) детское экспериментирование;

в) формирование и совершенствование мыслительных действий;

г) овладение понятиями.

28. Важной отличительной чертой воображения дошкольника является:

а) произвольность;

б) повышенная эмоциональность;

в) ситуативность;

г) правильного ответа нет.

29. Основными особенностями развития внимания в дошкольном возрасте являются:

а) возрастает концентрация внимания, его объем и устойчивость;

б) складываются элементы произвольности в управлении вниманием;

в) появляются элементы послепроизвольного внимания;

г) все ответы верны.

30. Появление в младшем дошкольном возрасте аффективного воображения связано с таким новообразованием, как:

а) отделение ребенком себя от предмета, от действий с предметом, направленность ребенка на овладение новыми действиями и предметами;

б) выделение своего личного «Я», переживание своей отделенности от окружающего мира;

в) появление индивидуальной психической жизни;

г) потребность в общении.

31. Возникновение произвольности памяти связано:

а) с возрастающей регулирующей роли речи;

б) с появлением идеальной мотивации;

в) с умением подчинять свои действия отдаленным целям;

г) все ответы верны.

32. К концу дошкольного возраста формируется:

а) наглядно-образное мышление;

б) наглядно-схематическое;

в) элементы логического мышления с опорой на понятие;

г) все ответы верны.

33. К перцептивным действиям восприятия дошкольника относятся:

а) действия идентификации;

б) внешнеориентировочные действия;

в) действие отношения к эталону;

г) моделирующие действия.

34. Появление в младшем дошкольном возрасте познавательного воображения связано с таким новообразованием, как:

а) отделение ребенком себя от предмета, от действий с предметом, направленность ребенка на овладение новыми действиями и предметами;

б) выделение своего личного «Я». Переживание своей отдаленности от окружающего мира;

в) появление индивидуальной психической жизни;

г) потребность в общении.

35. Обязательным условием детского мышления является:

а) получение знаний;

б) детское экспериментирование;

в) знаковая функция сознания;

г) овладение понятиями.

36. Особенности развития памяти в дошкольном возрасте:

а) словесно-смысловая память обеспечивает опосредованное познание, расширяет сферу познавательной деятельности дошкольника;

б) преобладает непроизвольная память;

в) складываются элементы послепроизвольной памяти;

г) все ответы верны.

37. В каком возрасте в процесс воображения включается ступенчатое планирование?

а) 2,5 – 3 года;

б) 4 - лет;

в) 6 – 7 лет.

38. Преобладающим на протяжении дошкольного возраста является:

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) послепроизвольное внимание;

г) правильного ответа нет.

39. Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте:

а) зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающим;

б) появляются задачи с косвенным результатом;

в) возрастает концентрация внимания, его объем и устойчивость;

г) осваиваются сенсорные эталоны

40. В дошкольном возрасте речь развивается по следующим направлениям:

а) практическое развитие речи;

б) развитие фонематического слуха;

в) осознание словесного состава речи;

г) все ответы верны.

41. Особенностями детского мышления (феномены Ж.Пиаже) являются:

а) аносмия;

б) анимизм;

в) волюнтаризм;

г) артификализм.

42. Данная форма воображения дошкольника направлена на утверждение и защиту своего «Я». Это:

а) творческое воображение;

б) абстрактное воображение;

в) познавательное воображение;

г) аффективное воображение.

 

 



2015-11-27 7867 Обсуждений (0)
Тест итогового контроля знаний по дисциплине «Психология дошкольного возраста» 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Тест итогового контроля знаний по дисциплине «Психология дошкольного возраста»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7867)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)