Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАЧА 2. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов



2015-11-27 4512 Обсуждений (0)
ЗАДАЧА 2. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов 5.00 из 5.00 3 оценки




Методические пояснения

Цель– ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а также с методом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договора с поставщиком.

Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчёт рейтинга поставщика. Следовательно, система контроля исполнения договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для такого расчета. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, в качестве таких критериев используются цена, качество поставляемых товаров и надежность поставки. Однако этот перечень может быть и больше, в частности, в нашем примере используется 6 критериев.

Приведем пример расчета рейтинга условных поставщиков (табл. 1). Допустим, что в течение определенного периода фирма получала от трех поставщиков один и тот товар. Допустим также, что принято решение в будущем ограничиться услугами одного поставщика. Которому из трех следует отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос можно получить следующим образом. Сначала необходимо оценить каждого из поставщиков каждому из выбранных критериев, а затем умножить критерия на оценку. Вес критерия и оценка в данном чае определяются экспертным путем.

Таблица 1

Пример расчета рейтинга поставщика

 

 

Критерий выбора поставщика Вес критерия Оценка критерия по десятибалльной шкале Произведение критерия на оценку
Поставщик №1 Поставщик №2 Поставщик №3 Поставщик №1 Поставщик №2 Поставщик № 3
Надежность поставки 0,30 2,1 1,5 2,7
Цена 0,25 1,5 0,5 0,75
Качество товара 0,15 1,2 0,9 1,2
Условия платежа 0,15 0,6 1,05 0,3
Возможность внеплановых поставок 0,10 0,7 0,7 0,2
Финансовое состояние поставщика 0,05 0.2 0,15 0,35
ИТОГО 1,00 XX XX XX 6,3 4,8 5,5

Рейтинг определяется суммированием произведений веса критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг разных поставщиков и сравнивая полученные результаты, определяют наилучшего партнера. Расчет, проведенный в табл. 1, показывает, что таким партнером является поставщик № 1, и именно с ним следует пролонгировать (продлить срок действия) договор.

Задание

Методические указания

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1 и № 2 товары А и В.

Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в табл. 2-4.

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей:

цена 0,5

качество поставляемого товара 0,3;

надежность поставки 0,2

Таблица 2 Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик Месяц Товар Объем поставки, ед./мес. Цена за единицу, руб.
№1 Январь Январь А В
№2 Январь Январь А В
№1 Февраль Февраль А В
№2 Февраль Февраль А В

Таблица. 3 Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Месяц Поставщик Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц
Январь № 1 №2
Февраль №1 №2

Таблица 4 Динамика нарушений установленных сроков поставки

месяц Поставщик № 1 Поставщик № 2
Количество поставок, единиц всего опозданий, дней Количество поставок, единиц всего опозданий, дней
Январь
Февраль

Итоговый расчет рейтинга поставщика оформить в виде табл. 7.

Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены).

Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен ц) на поставляемые им товары:

Тц = ∑ Тц i * di

где Тц i - темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;

di – доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

Темп роста цены на i-юразновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

Тц i = (Pi 1 / Pi 0) * 100

где Pi 1 – цена i-й разновидности товара в текущем периоде;

Pi 0 – цена i-й разновидности товара в предшествующем периоде.

Доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

di = Si / ∑ Si

где Siсумма, на которую поставлен товар i-й разновидности в текущем периоде, руб.

В качестве примера выполним расчет средневзвешенного темпа роста цен для первого поставщика.

Темп роста цен для этого поставщика по товару А составил:

Тц A = 11/10 * 100 = 110%

Тц B = 6/5 * 100 = 120%

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

di А = 1200 * 11 / (1200 * 11 + 1200 * 6) = 0,65

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:

di В = 1200 * 6 / (1200 * 11 + 1200 * 6) = 0,65

Средневзвешенный темп роста цен для первого поставщика составит:

Тц = 110 * 0,65 + 120 * 0,35 = 113,5%.

Полученные значения Тц заносятся в итоговую таблицу для расчета рейтинга поставщика.



2015-11-27 4512 Обсуждений (0)
ЗАДАЧА 2. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ЗАДАЧА 2. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)