Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2015-11-27 326 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

______________С.А. Рогожин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование направления подготовки

Управление персоналом

 

Наименование профиля (при наличии)

Базовый

 

Одобрена на заседании кафедры

 

________Экономики труда и управления персоналом_______

(название кафедры)

Зав. кафедрой_______________

(подпись)

___ Коковихин А. Ю.________

(Фамилия И.О.)

___________________________

(Дата)

Екатеринбург


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Курсовая работа – это самостоятельная научно-исследовательская деятель- ность студента, являющаяся составным и необходимым элементом процесса обучения, позволяющим выявить теоретическую подготовку к решению прак- тических задач.

Курсовая работа имеет своей целью: систематизацию, закрепление и рас- ширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производст-

венных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов; выяснение уровня подготовленности сту-

дентов для самостоятельной работы.

Курсовая работа представляет собой законченную разработку актуальной проблемы в области управления персоналом и должна обязательно включать в

себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знание основ кадрового менеджмента по разрабатываемой проблеме, так и практиче- скую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов ранее изученных научных дисциплин.

Курсовая работа выполняется на материалах конкретного предприятия (ор- ганизации), по теме, утвержденной заведующим выпускающей кафедры. Руко- водитель курсовой работы оказывает необходимую методическую помощь и

осуществляет контроль ее выполнения и оценку результата.

Выполнение курсовой работы состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

- подготовительный этап (разработка предварительного плана работы над проблемой и сбор необходимой информации);

- обобщение и анализ информации;

- работа над основной частью;

- оформление основного текста;

- оформление иллюстративного материала;

- защита работы на кафедре.

Курсовая работа на заочном отделении должна быть сдана для проверки за

30 дней до начала сессии.

 

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

Тематика курсовых работ должна быть актуальной и охватывать широ- кий спектр проблем кадрового менеджмента. Студенты выбирают любую из предложенных тем (прил. 1), кроме того темы могут уточняться и изменяться в зависимости от фактических задач и условий предприятия. В случае изме- нения темы, она должна быть согласована с руководителем. По каждой сту- денческой группе кафедра издает распоряжение с указанием выбранной темы курсовой работы и научного руководителя.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

Содержание курсовой работы должно соответствовать обозначенной те- ме. Изложение курсовой работы должно быть написано ясным, грамотным языком, применяемые термины и определения должны соответствовать об- щепринятым в научной и специализированной литературе.

Текст курсовой работы должен раскрывать ее содержание, теоретиче-

ский и практический замысел, содержать методы исследования и методику расчетов, описание изучаемой проблемы, экономический анализ основных показателей деятельности исследуемого предприятия (организации), необхо- димых для обоснования предлагаемых мероприятий, рекомендации по воз- можному решению проблемы, общие выводы и заключения.

Курсовая работа содержит:

- титульный лист (прил. 2);

- содержание (прил. 3);

- введение;

- теоретический раздел;

- аналитический раздел;

- рекомендательную часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Введениедолжно содержать обоснование актуальности выбранной темы и ее соответствие современным требованиям экономического и социального развития:

- раскрывается актуальность и новизна проблем, решаемых в курсовой

работе;

- дается оценка (в сжатой форме) современного состояния разрабатывае- мой темы (проблемы), перечень вопросов, связанных с решением проблемы;

- называется объект исследования (предприятие в целом или его струк- турное подразделение или исследуемый рынок (например, рынок рекрутинго- вых услуг));

- указывается предмет исследования (либо процессы, протекающие в

сфере трудовых отношений, на рынке труда);

- формулируются цель и задачи курсовой работы. Объем введения – 1,5-2 стр. печатного текста.

В теоретической главедолжны быть представлены теоретические и мето- дологические вопросы, понятийный аппарат рассматриваемой проблемы, обос- нование целесообразности ее решения и изложение содержания используемых

методов и приемов исследования в работе.

На основе изучения современных печатных источников в последнем разде- ле первой главы должны быть рассмотрены дискуссионные подходы и различ- ные точки зрения на какие-либо вопросы выбранной темы. Автор курсовой ра- боты должен их критически оценить и обосновать собственную точку зрения. Раздел подразумевает творческое осмысление последних публикаций по теме


курсовой работы в различных источниках информации. На использованные при написании раздела источники необходимо давать ссылки по тексту.

Объем раздела – 10-15 стр. печатного текста.

Аналитическая главакурсовой работы выполняется на базе материалов, собранных и должным образом сгруппированных во время производственной практики. В этой части работы реализуется подготовленность студента к анали- зу деятельности предприятия.

На первом этапе анализа дается краткая характеристика предприятия (ор- ганизации) как объекта исследования: описание сферы деятельности, организа- ционно-функциональная и управленческая структура и объемы выпускаемой продукции (работ, услуг) и т.д. Кроме того, приводятся показатели, содержащие обобщающие выводы о результатах хозяйственной деятельности предприятия

(в динамике за 3-5 лет) и дается их комплексная оценка (без детализации).

Социально-экономические показатели исследуемого предприятия группи- руются в аналитические таблицы (прил. 4), на основании которых приводится описание сложившихся тенденций, указывается, на какой стадии своего жиз- ненного цикла находится организация. Выводы по таблицам иллюстрируются графиками.

Обязательным разделом второй главы, независимо от темы курсовой рабо- ты, является анализ кадрового состава предприятия как объекта управления.

Анализ кадрового состава проводится в форме изучения показателей численно- сти работников (в динамике за 3-5 лет) по категориям персонала, полу, возрас- ту, уровню образования, стажу, уровню квалификации, уровню доходов и др.

кадровых показателей. Эмпирические данные также группируются в аналити- ческие таблицы, сопровождаемыми выводами и графиками.

В следующем разделе приводится критический анализ существующего на

предприятии (в подразделении) состояния дел по рассматриваемой проблеме.

В конце аналитической главы формулируются четкие выводы по результа- там анализа, отмечаются положительные и отрицательные аспекты рассматри- ваемой в курсовой работе проблемы.

Целью экономического анализа является выявление как положительных, так и отрицательных сторон состояния исследуемой проблемы; вскрытие при- чин, обусловливающих слабую работу предприятия в конкретном экономиче-

ском и социальном направлении; обозначение возможных направлений улуч- шения (совершенствования) соответствующей работы на исследуемом пред-

приятии. При этом нельзя ограничиваться простой констатацией фактов – необ- ходимо дать им квалифицированную оценку и сделать обоснованные выводы о необходимости принятия по анализируемой проблеме управленческих реше- ний.

Показатели, необходимые для выявления причинно-следственных связей, группируются по основным признакам, исчисляются средние и относительные величины (коэффициенты, проценты, индексы и пр.), строятся аналитические таблицы, графики, которые дают наглядное представление о различных показа- телях, взаимосвязанных анализируемых явлениях.

Объем раздела – 15-20 стр. печатного текста.


Рекомендательная главаразрабатывается на основе материалов теорети- ческого и аналитического разделов и посвящается обоснованию рекомендаций, предложений, которые вытекают из проведенного анализа, специальной прора- ботанной литературы, передовой практики российских предприятий и зарубеж- ного опыта.

Каждое предложение должно сопровождаться:

- подробным описанием его содержания;

- рекомендациями, связанными с реализацией данного мероприятия;

- обоснованием с экономической и социальной точек зрения;

- необходимыми расчетами.

Экономическое обоснование рекомендуемых мероприятий должно состо- ять из следующих направлений:

- определения степени прогрессивности предлагаемого решения и целе-

сообразности его внедрения;

- расчета экономического эффекта, который может быть получен при внедрении рекомендуемого мероприятия.

Объем раздела – 5-10 стр. печатного текста.

Заключениекурсовой работы является ее логическим завершением, со- держит краткие выводы по всем трем главам и конкретные предложения по реализации рекомендуемых мероприятий или по дальнейшему улучшению со-

ответствующей работы (разрешению рассматриваемой проблемы) на предпри- ятии.

Объем раздела – 1-2 стр.

Список литературыдолжен содержать перечень и библиографическое описание только тех источников, которые использованы при написании курсо- вой работы. Список составляется в соответствии с требованиями ГОСТа. С це- лью качественного и всестороннего изучения рассматриваемых в курсовой ра- боте вопросов, рекомендуется использовать не только отечественную, но и за- рубежную литературу. Список составляется по алфавиту авторов, и должен со- держать не менее 15 литературных источников.

В приложениипомещаются материалы, носящие вспомогательный харак-


тер:


 

 

- массивы исходных данных;

- таблицы;

- положения, инструкции и другие локальные документы;

- программы и т.п.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


 

 

Курсовая работа должна оформляться с учетом требований ГОСТов.

Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297*210 мм) без рамок. Допускается также формат 288*203 мм. При выполнении работ с помощью ЭВМ рекомендуется использовать шрифт размера – 14 пт, Times New Roman, полуторный межстрочный интервал.


Заполнение текста осуществляется с полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм.

Текст не должен содержать не удаленных (зачеркнутых или поставленных в скобки) неправильных слов, выражений, ошибок и т.п. В тексте не допускает- ся сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации (т.е. – то есть, гг. – годы и т.п.), а также соответствующими госу- дарственным стандартам. Не допускаются разного рода вставки и дополнения,

помещенные на отдельных страницах или оборотной стороне листа, а также пе- реносы целых абзацев текста в другие места с пометкой: «продолжение на с.

…».

Титульный лист оформляется по образцу, данному в прил. 2.

Текст курсовой работы должен быть разбит на разделы (главы). Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются араб-

скими цифрами с точкой в конце, например: 1.; 2. и т.д. Введение и заключение не нумеруются.

Разделы могут быть разбиты на подразделы (пункты). При этом подразде- лы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце в пределах раздела (2.1.)

Разделы и подразделы должны иметь содержательные заголовки. При этом заголовки разделов пишут прописными буквами с расстоянием до последующе- го текста 10 мм, подразделов – строчными буквами, первая буква – прописная.

Номер соответствующего раздела или подраздела ставят в начале заголовка. Точку в конце заголовков не ставят, слова в заголовках не переносят, заголовки не подчеркивают.

Очередной раздел необходимо начинать с новой страницы, а очередной подраздел – там, где заканчивается предыдущий подраздел. Не допускается пи- сать заголовок раздела на одном листе, а его текст – на другом.

Пункты курсовой работы не должны начинаться и/или заканчиваться таб- лицей, рисунком, формулой или цифрой.

Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Номер стра- ницы ставится в правом верхнем углу листа. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится. В содержании курсовой работы последовательно перечисляются наименования всех составных частей работы с указанием номе- ров разделов, подразделов и пунктов и проставляются номера страниц, на кото-

рых начинается соответствующий текст. В содержание включаются также все приложения с указанием их номеров, наименований и страниц, на которых на-

чинается их текст.

Курсовая работа пишется от третьего лица единственного числа (например,

«…автор считает, что…») или от первого лица множественного числа (напри- мер, «по-нашему мнению,…»). Стиль написания работы – повествовательный,

вопросы в курсовой работе не задаются.

Основные требования к стилю и качеству текста:

а) Краткость изложения. Следует помнить, что работа предназначена только для чтения специалистами, поэтому не следует освещать элементарные вопросы, давать определения всем терминам и понятиям. Фразы должны быть максимально конкретными и краткими;


б) Логичность изложения. Это особенно важно при описании взаимосвя- занных и взаимозависимых процессов или явлений и процессов, протекающих последовательно. При необходимости следует акцентировать причинно- следственные связи;

в) Личное отношение к излагаемому материалу. Это достигается, в частно- сти, использованием вводных и соединительных слов, типа: из этого следует, как видно из вышесказанного, таким образом, в связи, при этом, на наш взгляд

и т.д.;

г) Четкость изложения. Рекомендуется возможно более широко использо- вать изложение на базе классификации, поэтапного подразделения, табличных форм, сравнительной характеристики. Нельзя применять фразы, не выражаю- щие четкой мысли, суждения или затрудняющие четкое понимание;

д) Максимальное использование специальной терминологии, позволяющей,

как правило, сократить фразы и увеличить их точность;

е) Максимальное использование количественных числовых показателей

для характеристики состояния дел на предприятии, в подразделениях;

ж) Минимальное использование цитат из литературы. Их следует заме- нять конкретными ссылками на источники;

з) отсутствие личных местоимений. Следует ориентироваться, главным об- разом, на использование безличного наклонения, например, вместо «я прини-

маю» – «принимается», «я считаю» – «по нашему мнению» или «по мнению ав- тора» и т.д.;

и) Безусловное соблюдение всех правил пунктуации, в том числе и при из-

ложении расчетов.

Таблицы.Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы раз- мещают после первого упоминания о них в тексте таким образом, чтобы их

можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом заголовок таблицы помещают только над ее первой частью, а над переносимой частью пишут «Продолжение табл. …» с указанием номера таблицы.

Каждая таблица должна иметь свой заголовок. Над заголовком таблицы в правой стороне листа помещают надпись «Таблица» с указанием арабскими

цифрами ее номера. Нумерация таблиц сквозная в пределах работы или раздела. В последнем случае сначала указывается номер раздела, а затем номер собст-

венно таблицы (2.1.).

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество де- сятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в зна-

ках ставится знак тире. Графы таблиц должны быть пронумерованы.

На все таблицы в тексте должны быть сделаны ссылки с указанием их по- рядкового номера, например «… в табл. 2.2.» или (см. табл. 2.2.).

Формулы, приводимые в курсовой работе должны быть наглядными, а обозначения, применяемые в них, - соответствовать стандартам.


Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приво- дить непосредственно под формулой, в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоето- чия после него.

Формулы и уравнения следует выделять из текста свободными строками. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено по-

сле какого-либо арифметического знака.

Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах курсовой работы или раздела. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круг- лых скобках. Ссылки в тексте работы на формулу производятся с указанием ее порядкового номера, например: «…в соответствии с формулой (3.2).».

Иллюстрации(схемы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии) обо-

значаются словом «Рис.» и располагаются после первой ссылки на них в тексте таким образом, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации должны иметь наименование.

Номер и наименование иллюстрации помещают под ней. Иллюстрации ну- меруют в пределах работы или раздела арабскими цифрами, например: «… на рис. 1.2.» (втором рисунке первого раздела).

Сноски и ссылки.В самостоятельных студенческих работах могут ис-

пользоваться цитаты или мысли других авторов, при этом с помощью сносок необходимо указывать источник цитирования. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Все строчки и подстрочные пояснения печатаются через один интервал 10-м размером шрифта.

Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер по- вторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, – номер цитируемой страницы.

Например:

 

1 Эхо Ю. Письменные работы в вузах. – М.: Изд-во «Вестник», 1997. – С. 119.

 

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во вто- рой сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться сле- дующим:

 

 

2 Там же. – С. 120.

 

Если та же книга цитируется не на той же странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». Например:


1 Эхо Ю. Указ. соч. – С. 151.

 

Необходимо пользоваться сносками также в случае, когда в тексте курсо- вой работы приводятся рассчитанные ранее цифровые данные, характеризую- щие состояние того или иного вопроса, рассматриваемого в работе.

Ссылки на литературные источники в тексте следует делать по схемам:

а) [3] – на источник, приведенный в списке литературы под номером 3;

б) [3, с.42] или [3, табл.5] – более конкретная ссылка на тот же источник, ориентирующая на материал, помещенный на с. 42 или в табл. 5. Допускается

аналогичный способ ссылки на ряд источников: [19], [20], [21], или [19] – [21]. Библиографический список.В список используемой литературы включаются все литературные и другие источники, отчеты предприятий, информационные

издания, статьи, на которые в работе сделаны ссылки. Порядок расположения этих источников в списке следующий:

- законы, постановления, указы;

- вся остальная литература в алфавитном порядке по фамилии автора или по названию источника (документа).

При занесении источников в список литературы следует придерживаться уста-

новленных правил их библиографического описания. Например:

а) законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. за- конодательные и нормативные акты:

1. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (28 июня 1991 г.)

// Российская газета. – 1991. – 23 июл. – С.2.

2. О порядке перерасчета тарифных ставок и других видов оплаты труда в связи с изменением 1 января 1998 г. нарицательной стоимости российских денежных знаков (Приложение к постановлению Минтруда России от 10.97 № 52) // Ме- дицинская газета. – 1998. – 14 янв. – С.12.

 

 

б) Книга, написанная одним, двумя или тремя авторами:

3. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: Анализ и решения. М.: Экономика, 1998.

 

 

в) Книга, написанная более чем тремя авторами:

4. Курс экономической теории: Учебное пособие / А.В. Холопов, М.Н. Чепу- рин, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров:

Кировская областная типография, 1999.

 

 

г) Переводное издание

5. Шредер Х., Германн А. Руководитель сообразно ситуации: Пер. с нем. – М.: СП «Интерэксперт», 1994.

 

 

д) Статья из газеты:

6. Гангнус П. Менеджмент и психология // Деловой мир. – 1994. – 8 апр. – С.4.


е) Статья одного, двух или трех авторов из журнала:

7. Иванов Н. Внутрифирменная подготовка кадров в экономически развитых странах // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – №6. – С.67-72.

 

 

ж) Статья из журнала, написанная более чем тремя авторами:

8. Профессия – менеджер по кадрам: Обучение на американском опыте / Г. Щекли, Р. Додж, В. Хойер и др.// Человек и труд. – 1993. – №9. – С. 124-127.

 

 

Приложения.Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу пишут прописными буквами: ПРИЛОЖЕНИЕ и указывают его номер. Если в курсовой работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» над текстом приложения.

При ссылке на приложение в тексте курсовой работы пишут сокращенно строчными буквами «прил.» и указывают номер приложения, например: «… в

прил.1».

На титульном листе номер страницы не ставится. На второй странице указывается содержание работы с указанием страниц начала разделов в курсо- вой работе.

 

 



2015-11-27 326 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)