Часть IV. Научение, запоминание и мышление. Глава 7. Научение и обусловливание
Глава 7. Научение и обусловливание Подходы к научению Классическое обусловливание Эксперименты Павлова Некоторые феномены и их применение Предсказуемость и когнитивные факторы Биологические ограничения Оперантное обусловливание Закон эффекта Эксперименты Скиннера Феномены и их применение Обусловливание неприятными стимулами Контроль и когнитивные факторы Биологические ограничения Комплексное научение Когнитивные карты и абстрактные понятия Инсайт в научении Предубеждения Нейронный базис научения Структурные изменения Клеточные изменения при простых формах научения Резюме Глава 8. Память Три основных раздела памяти Три стадии памяти Кратковременная и долговременная память Различные виды памяти для разных видов информации Кратковременная память Кодирование Хранение Воспроизведение Кратковременная память и мышление Перенос из кратковременной памяти в долговременную Долговременная память Кодирование Воспроизведение Хранение Взаимодействия кодирования и воспроизведения Эмоциональные факторы забывания Имплицитная память Память при амнезии Различные хранилища памяти Имплицитная память у людей в норме Улучшение памяти Укрупнение и объем памяти Образы и кодирование Осмысление и кодирование Контекст и воспроизведение Организация Тренируемость воспроизведения Метод ПВЧУК Продуктивная память Простые выводы Стереотипы Схемы Резюме Глава 9. Мышление и речь Речь и общение Уровни языка Единицы и процессы речи Влияние контекста на понимание и порождение речи Развитие речи Что приобретается? Процессы научения Врожденные факторы Понятия и категоризация: строительные блоки мышления Функции понятий Прототипы Иерархии понятий Различные процессы категоризации Приобретение понятий Нейрологические механизмы формирования понятий и категоризации Рассуждение Дедуктивное мышление Индуктивное мышление Образное мышление Нервная основа образов Операции над образами Зрительное творчество Мышление в действии: решение задач Стратегии решения задач Представление о задаче Эксперты и новички Компьютерное моделирование Резюме
Часть V. Мотивация и эмоции
Глава 10. Базовые мотивы Подкрепление и побуждающая мотивация Привыкание к препаратам и подкрепление Гомеостаз и потребности Температура и гомеостаз Жажда как гомеостатический процесс Голод Взаимодействие гомеостаза и побудителей при голоде Физиологические признаки голода Интеграция сигналов голода в мозге Тучность Анорексия и булимия Пол (гендерная принадлежность) и сексуальность Раннее сексуальное развитие Гормоны и окружение Сексуальность у взрослых Сексуальная ориентация Резюме Глава 11. Эмоции Составляющие эмоции Возбудимость и эмоции Сила эмоций Дифференциация эмоций Когнитивные составляющие эмоций Сила и дифференциация эмоций Параметры оценки Некоторые клинические приложения Эмоция без когнитивной составляющей Выражение эмоций Коммуникация эмоций в выражении лица Мозговая локализация Сила и дифференциация эмоций Общие реакции на свое эмоциональное состояние Внимание и научение: зависимость от настроения Влияние настроения на оценку и суждения Агрессия как эмоциональная реакция Агрессия как врожденная потребность Агрессия как реакция, приобретенная в научении Выражение агрессии и катарсис Резюме
Часть VI. Личность и индивидуальность
Глава 12. Индивидуальные различия Источники индивидуальных различий Наследуемость Взаимодействие личности и среды Оценка индивидуальных различий Характеристики хорошего теста? Оценка интеллектуальных способностей Оценка личности Новейшие теории интеллекта Теория множественного интеллекта Гарднера Теория интеллекта и когнитивного развития Андерсона Триархическая теория Стернберга Биоэкологическая теория Цеси Теории интеллекта: резюме Резюме Глава 13. Личность Психоаналитический подход Структура личности Динамика личности Развитие личности Модификации теории Фрейда Проективные тесты Психоаналитический портрет человека Оценка психоаналитического подхода Бихевиористский подход Социальное научение и обусловливание Бихевиористский портрет человеческого поведения Оценка бихевиористского подхода Гуманистический подход Гуманистический портрет человека Оценка гуманистического подхода Когнитивный подход Теория личностных конструктов Келли Я-схемы Теория гендерных схем, предложенная Сандрой Бем Оценка когнитивного подхода Резюме
Часть VII. Стресс, патопсихология и психотерапия
Глава 14. Стресс, его преодоление и здоровье Характеристики стрессовых событий Травмирующие события Контролируемость Предсказуемость Превышение возможностей Внутренние конфликты Психологические реакции на стресс Тревожность Гнев и агрессия Апатия и депрессия Когнитивные нарушения
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |