Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть IV. Научение, запоминание и мышление. Глава 7. Научение и обусловливание



2015-11-27 356 Обсуждений (0)
Часть IV. Научение, запоминание и мышление. Глава 7. Научение и обусловливание 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Глава 7. Научение и обусловливание

Подходы к научению

Классическое обусловливание

Эксперименты Павлова

Некоторые феномены и их применение

Предсказуемость и когнитивные факторы

Биологические ограничения

Оперантное обусловливание

Закон эффекта

Эксперименты Скиннера

Феномены и их применение

Обусловливание неприятными стимулами

Контроль и когнитивные факторы

Биологические ограничения

Комплексное научение

Когнитивные карты и абстрактные понятия

Инсайт в научении

Предубеждения

Нейронный базис научения

Структурные изменения

Клеточные изменения при простых формах научения

Резюме

Глава 8. Память

Три основных раздела памяти

Три стадии памяти

Кратковременная и долговременная память

Различные виды памяти для разных видов информации

Кратковременная память

Кодирование

Хранение

Воспроизведение

Кратковременная память и мышление

Перенос из кратковременной памяти в долговременную

Долговременная память

Кодирование

Воспроизведение

Хранение

Взаимодействия кодирования и воспроизведения

Эмоциональные факторы забывания

Имплицитная память

Память при амнезии

Различные хранилища памяти

Имплицитная память у людей в норме

Улучшение памяти

Укрупнение и объем памяти

Образы и кодирование

Осмысление и кодирование

Контекст и воспроизведение

Организация

Тренируемость воспроизведения

Метод ПВЧУК

Продуктивная память

Простые выводы

Стереотипы

Схемы

Резюме

Глава 9. Мышление и речь

Речь и общение

Уровни языка

Единицы и процессы речи

Влияние контекста на понимание и порождение речи

Развитие речи

Что приобретается?

Процессы научения

Врожденные факторы

Понятия и категоризация: строительные блоки мышления

Функции понятий

Прототипы

Иерархии понятий

Различные процессы категоризации

Приобретение понятий

Нейрологические механизмы формирования понятий и категоризации

Рассуждение

Дедуктивное мышление

Индуктивное мышление

Образное мышление

Нервная основа образов

Операции над образами

Зрительное творчество

Мышление в действии: решение задач

Стратегии решения задач

Представление о задаче

Эксперты и новички

Компьютерное моделирование

Резюме

 

Часть V. Мотивация и эмоции

 

Глава 10. Базовые мотивы

Подкрепление и побуждающая мотивация

Привыкание к препаратам и подкрепление

Гомеостаз и потребности

Температура и гомеостаз

Жажда как гомеостатический процесс

Голод

Взаимодействие гомеостаза и побудителей при голоде

Физиологические признаки голода

Интеграция сигналов голода в мозге

Тучность

Анорексия и булимия

Пол (гендерная принадлежность) и сексуальность

Раннее сексуальное развитие

Гормоны и окружение

Сексуальность у взрослых

Сексуальная ориентация

Резюме

Глава 11. Эмоции

Составляющие эмоции

Возбудимость и эмоции

Сила эмоций

Дифференциация эмоций

Когнитивные составляющие эмоций

Сила и дифференциация эмоций

Параметры оценки

Некоторые клинические приложения

Эмоция без когнитивной составляющей

Выражение эмоций

Коммуникация эмоций в выражении лица

Мозговая локализация

Сила и дифференциация эмоций

Общие реакции на свое эмоциональное состояние

Внимание и научение: зависимость от настроения

Влияние настроения на оценку и суждения

Агрессия как эмоциональная реакция

Агрессия как врожденная потребность

Агрессия как реакция, приобретенная в научении

Выражение агрессии и катарсис

Резюме

 

Часть VI. Личность и индивидуальность

 

Глава 12. Индивидуальные различия

Источники индивидуальных различий

Наследуемость

Взаимодействие личности и среды

Оценка индивидуальных различий

Характеристики хорошего теста?

Оценка интеллектуальных способностей

Оценка личности

Новейшие теории интеллекта

Теория множественного интеллекта Гарднера

Теория интеллекта и когнитивного развития Андерсона

Триархическая теория Стернберга

Биоэкологическая теория Цеси

Теории интеллекта: резюме

Резюме

Глава 13. Личность

Психоаналитический подход

Структура личности

Динамика личности

Развитие личности

Модификации теории Фрейда

Проективные тесты

Психоаналитический портрет человека

Оценка психоаналитического подхода

Бихевиористский подход

Социальное научение и обусловливание

Бихевиористский портрет человеческого поведения

Оценка бихевиористского подхода

Гуманистический подход

Гуманистический портрет человека

Оценка гуманистического подхода

Когнитивный подход

Теория личностных конструктов Келли

Я-схемы

Теория гендерных схем, предложенная Сандрой Бем

Оценка когнитивного подхода

Резюме

 

Часть VII. Стресс, патопсихология и психотерапия

 

Глава 14. Стресс, его преодоление и здоровье

Характеристики стрессовых событий

Травмирующие события

Контролируемость

Предсказуемость

Превышение возможностей

Внутренние конфликты

Психологические реакции на стресс

Тревожность

Гнев и агрессия

Апатия и депрессия

Когнитивные нарушения



2015-11-27 356 Обсуждений (0)
Часть IV. Научение, запоминание и мышление. Глава 7. Научение и обусловливание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть IV. Научение, запоминание и мышление. Глава 7. Научение и обусловливание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)