Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объект и предмет исследования



2015-11-27 428 Обсуждений (0)
Объект и предмет исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Любое научное исследование начинается с выбора объекта исследования и формулировки научной проблемы.

Объект исследования – это не испытуемые, а то, что исследуется или подлежит исследованию. Объект исследования является ответом на вопрос: "Что исследуется?"

Научная проблема – это вопрос о том, что в науке не известно, но необходимо знать про объект исследования. Формулировка научной проблемы заканчивается знаком вопроса (?).

Формулировки объекта исследования и научной проблемы связаны между собой.

Пример:

Объект исследования – факторы, определяющие степень понимания учащимися объяснений учителя.

Научная проблема:

Вариант 1 – Что влияет на степень понимания учащимися объяснений учителя?

Вариант 2 – От чего зависит степень понимания учащимися объяснений

Вариант 3 – Что является фактором, определяющим степень понимания учащимися объяснений учителя?

Предмет исследования – это особенность объекта исследования, которую исследователь собирается исследовать в соответствие со своей гипотезой.

Формулировка предмета исследования непосредственно вытекает из формулировки гипотезы путем замены глагола, имеющегося в гипотезе, на существительное.

Предмет исследования является одновременно темой исследования.

Пример:

Предмет исследования:

Вариант 1 – Влияние уровня профессиональной компетентности учителя на степень понимания учащимися его объяснений.

Вариант 2 – Зависимость степени понимания учащимися объяснений учи-теля от уровня их интеллектуального развитии.

Вариант 3 – Уровень учебной мотивации учащихся как фактор, определяющий степень понимания ими объяснений учителя.

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования является предположением исследователя о возможном варианте ответа на вопрос, в котором сформулирована научная проблема. Гипотеза исследования должна иметь хорошее научное обоснование, т.е. должна быть основана на известных и убедительных научных данных и научных теориях.

Формулировка гипотезы непосредственно связана с формулировкой научной проблемы.

Являясь ответом на вопрос, гипотеза представляет собой предложение в утвердительной форме.

Пример:

Гипотеза исследования:

Вариант 1 – На степень понимания учащимися объяснений учителя влияет уровень профессиональной компетенции учителя.

Вариант 2 – Степень понимания учащимися объяснений учителя зависит от уровня интеллектуального развитии учащихся.

Вариант 3 – Фактором, определяющим степень понимания учащимися объяснений учителя, является уровень учебной мотива

Задачи исследования

Задача исследования – то, что нужно сделать для достижения цели.

Формулировки задач исследования должны соотноситься с формулировкой цели исследования, но не повторять ее, поскольку цель – это конечный результат исследования, а задача – промежуточный этап в достижении цели (отдельный шаг, который требуется сделать для достижения цели). Каждой задаче, как правило, посвящен отдельный раздел или параграф в оглавлении.

В исследовании формулируются две группы задач, которые необходимы для выполнения:

1) теоретической части исследования;

2) эмпирической части исследования.

Задачи, относящиеся к теоретической части исследования, должны касаться рассмотрения (или анализа) сущности и особенностей объекта и предмета исследования. Формулировка задач начинается словами: изучить, рассмотреть, проанализировать, раскрыть и т. п.

Пример:

Задачи по теоретической части исследования:

1. Рассмотреть психологические механизмы понимания и объяснения во взаимодействии учащихся с учителем.

2. Проанализировать факторы, определяющие степень понимания учащимися объяснений учителя.

3. Рассмотреть значение уровня профессиональной компетентности учителя в обеспечении эффективности его профессиональной педагогической деятельности.

Задачи, относящиеся к эмпирической части исследования, касаются порядка организации и процедуры проведения эмпирического исследования.

В задачах указывается, что нужно сделать, чтобы получить исходные эмпирические данные, провести их математическую обработку и анализ, который позволит достичь конечную цель исследования.

Формулировка задач начинается словами: подобрать, разработать, составить, определить, провести, измерить, и т.п.

Пример:

Задачи по эмпирической части исследования:

1. Сформировать выборку учащихся и учителей.

2. Разработать бланк экспертных оценок для определения уровня профессиональной компетентности учителей.

3. Подобрать учебный материал, который учителя будут объяснять учащимся.

4. Разработать инструментарий для определения степени понимания учащимися объяснений учителя.

5. Провести диагностику уровня профессиональной компетентности учителей.

6. Определить степень понимания учащимися учебного материала.

7. Провести корреляционный анализ показателей профессиональной компетентности учителей и степени понимания учебного материала учащимися.

 



2015-11-27 428 Обсуждений (0)
Объект и предмет исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объект и предмет исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)