Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Желаю успехов в познании учебной дисциплины



2015-11-27 313 Обсуждений (0)
Желаю успехов в познании учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО "Екатеринбургский экономико-технологический колледж"

 

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

цикловой комиссией методическим советом

гуманитарных и социально- ГОУ СПО ЕЭТК

экономических дисциплин Протокол № 1 от 29.08.06г.

Протокол №1 от 29.08.2006г. Зам. директора по учебной

Председатель Алабушев В.Ю.. части Елясова Н.И.

 

 

Задания для контрольной работы

по учебной дисциплине

«Основы философии»

для студентов заочного отделения специальностей

 

260202 – «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
150411 – «Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»
080110 – «Экономика и бухгалтерский учет»
080501 – «Менеджмент»
080504 – «Государственное и муниципальное управление»

 

030912 – «Право и организация социального обеспечения»

 

Составил: Рябченко Г.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рецензент: Оржанова Л.А., зав. заочным отделением в филиалах и представительствах ГОУ СПО ЕЭТК

 

Екатеринбург 2006


Методические указания

по учебной дисциплине «Основы философии»

 

Контрольная работа выполняется студентом до начала учебной сессии, на которой преподаватель уже будет давать ей комментированную оценку.

Цель контрольной работы – вырабатывать и закреплять практические умения в работе студента с теоретическим материалом по учебной дисциплине, развивать и совершенствовать навыки логического и аналитического мышления.

На первой страницы работы пишется вариант и его номер, далее – вопросы контрольного задания. Сразу после вопросов пишется заголовок «Список использованной литературы»

Литература оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов, с указанием их инициалов после фамилий и названий использованных учебников, пособий и т.п. с указанием места и года издания (см. для образца список рекомендуемой учебной литературы в данном пособии).

Текст пишется «чернилами» синего или черного цвета, разборчивым почерком, без произвольных сокращений (Общепринятые сокращения типа и т.д. и т.п., РФ, СССР,… допускаются ).

Страницы работы необходимо пронумеровывать.

Контрольная работа начинается с краткой водной части к основному содержанию, в которой студент отражает значимость рассматриваемых вопросов в изучаемой дисциплине, а также учебные цели, которые студент предполагает решить в данной работе.

Рассмотренный вопрос завершается выводом. Эти разделы позволяют рецензенту более объективно судить о понимании студентом учебного материала в изучении основ социологии и политологии, а насколько он студентом понят и освещён в работе.

При использовании цитат. Фактов, статистических данных следует делать ссылку на их источник (автор, название источника, место и год издания, страница). Закончив работу, студент ставит дату и роспись.

По объему контрольная работа должна быть в пределах 30 страниц рукописного текста школьной тетради с соблюдением интервала между строками (1 клетка) и оставления полей (3см.), где преподаватель – рецензент делает при проверке необходимые записи.

Студенту следует знать, что не объем «красит» работу, а полнота и глубина рассматриваемых вопросов, Ваш вывод и грамотное оформление работы.

Выбор студентом варианта контрольной работы.

В методическом пособии даются 10 вариантов контрольных заданий. Первые 10 студентов по списку в учебном журнале получают соответствующий вариант, а последующие повторяют эту же процедуру, соблюдая алфавитную списочную очередность и т.д.

Самовольная смена студентом варианта контрольной работы ставит её автоматически вне зачета. Студент административно будет возращен к выполнению своего варианта.

 

Оценка работы.

Ведется в бальной системе – до 10 баллов.

В целом работа за учебный курс оценивается в рейтинговой системе, т.е. накопления оценочных балов за период обучения. Сюда же входят два текущих теста по 5 балов каждый, и экзамен в тестовой форме - 30 тест-заданий (до 30 балов) содержится в предлагаемом тесте, имеющем несколько вариантов.

Экзамен можно сдавать и по экзаменационным билетам.

У Вас есть выбор!

Итого студент может набрать до 50 балов. Государственная оценка выводится по следующей таблице:

 

«5» (отлично): 41 - 50 балов;
«4» (хорошо): 31 - 40 балов;
«3» (удовл.): 21 - 30 балов;
«2» (неудовл.): 0 - 20 балов

(Другие преподаватели в оценке работы могут основываться на традиционные методики)

 

Желаю успехов в познании учебной дисциплины

«Основы философии»!

 

 

Преподаватель высшей

квалификационной категории: Рябченко Г.Г.

 


Вариант №1.

 

1. Философия, её смысл, функции и роль в обществе.

Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии.

2. Философское учение о познании.

Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание. Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания. Проблема истины.

 

Вариант №2.

 

1. Философия античного мира.

Античная философия (от мифа к Логосу. Гераклит и Парменид, Сократ и Платон, система Аристотеля, Демокрит и Эпикур, циники, стоики скептики).

2. Философия и глобальные проблемы современности.

Кризис современной цивилизации: гибель природы, антропологическая катастрофа, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человека. Борьба за права человека. Наука и ее влияние на будущие человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества.

 

Вариант №3.

 

1. Философия Средних веков.

Философия Средних веков. Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский). Спор номиналистов и реалистов в Средние века.

2. Философия и культура.

Теории происхождения культуры. Культура и культ. Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Внешняя и внутренняя культура. Массовая культура и массовый человек. Культура и контркультура. Основные контркультурные движения. Кризис культуры и пути его преодоления. Культура и природа.

 

 

Вариант №4.

 

1. Философия Нового времени.

Философия Нового времени. Спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж.Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц). Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм) Нового времени. Немецкая классическая философия (И.Кант, Г.В.Ф.Гегель). Немецкий материализм и диалектика (Л. Фейербах и К. Маркс).

2. Философия и история.

Философские концепции исторического развития: концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс), концепции многолинейного развития (К. Ясперс, А. Вебер), циклического развития (О. Шпенглер, А.Тойнби, П. Сорокин). Русская философия об исторической самобытности России. П.Я. Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории. Проблема «конца истории».

 

Вариант №5.

 

1. Постклассическая философия второй половины XIX – начала XX в. (А.Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Кьеркегор, А. Бергсон).

2. Философия и искусство.

Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношение гения и гениальности. Гений – совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна.

 

Вариант №6.

 

1. Русская философия XIX –XX в.в.

Существует ли особый стиль русской философской мысли?;

Вл. Соловьев и славянофилы в понимании русской идеи;

Н. Бердяев: этика закона и этика творчества;

Ф. Достоевский о природе зла;

Л. Толстой: непротивление злу.

2. Философия и научная картина мира.

Объективный мир и его картина. Мир Аристотеля и мир Галилея. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение, число, цвет, свет, ритм и их философская интерпретация в различные культурные и исторические эпохи. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.

 

Вариант №7.

 

1. Современная философия: неопозитивизм, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм.

2. Философия и религия.

Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Богочеловек или человекобог? Религия о смысле человеческого существования. Значение веры в жизни современного человека. Противоречия между религиями и экуменическое движение. Кризис религиозного мировоззрения.

 

Вариант №8.

 

1. Человек как главная философская проблема.

Философия о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. Основные отношения человека: к самому себе, к другим, обществу, культуре и природе. Проблема «Я», образ «Я», внутреннее и внешнее «Я». Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость, непредопределенность. Основополагающие категории человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, труд, игра, вера и смерть.

2. Учение о познании.

Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание. Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания. Проблема истины.

 

Вариант №9.

 

1. Философия и ее смысл, функции и роль в обществе.

Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии.

2. Философия проблемы сознания.

Философия о происхождении и сущности сознании. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З. Фрейда. Теория архетипов. К Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности.

Вариант №10.

 

1. Русская философия XIX –XX в.в.: Существует ли особый стиль русской философской мысли?; Вл.Соловьев и славянофилы в понимании русской идеи; Н. Бердяев: этика закона и этика творчества; Ф. Достоевский о природе зла; Л. Толстой: непротивление злу.

2. Философия и глобальные проблемы современности.

Кризис современной цивилизации: гибель природы, антропологическая катастрофа, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человека. Борьба за права человека. Наука и ее влияние на будущие человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества.

 

 

Рекомендуемая литература.

· Горбачев В.Г. Основы Философии. – М.,2002.

· Губин В.Д. Основы философии. Учеб. пособ. для студ. сред. спец. учеб. завед. – М., 2003.

· Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. – М., 2001.

· Кохановский В.П. и др. философия для сред. спец. учеб. завед. Учеб. пособие – Ростов н/д., 2001.

· Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 1999, 2002.

· Современная западная философия. Словарь. – М.,2000.

· Философия в вопросах и ответах. Учеб. пособие/ Под ред. А.П. Алексеева и др. – М., 2003.

 

 

Дополнительная литература

 

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях изречениях великих философов. – М.: Мысль. 1979.

Кто приговорил цивилизацию? Человечество заблудилось, утверждает академик Вячеслав Стенин (к теме философии и глобальной проблеме человечества, в т.ч. об антропологической катастрофе) / Российская газета, от 5 марта 2003 г.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1993.

Ортега-и-Гассет. Х. Что такое философия? // Что такое философия. – М.: Наука, 1991.

Ортега-и-Гассет. Х Восстание масс. // Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991.

Паскаль Б. Мысли. – М., Изд-во имени Сабашниковых. 1995.

Сорокин П.А. Кризис Нашего времени. // Человек. Цивилизация. Общество. – М., Изд-во полит.лит-ры, 1992.

Толстой Л.Н. Путь жизни. – М.: Высшая школа, 1994.

Чаадаев П.Я. Философические письма. // Статьи и письма. – М.: Современник, 1989.

Франк С.Л. Смысл жизни. // Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992.

Фромм Э. Искусство любви. – М.: Педагогика, 1990



2015-11-27 313 Обсуждений (0)
Желаю успехов в познании учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Желаю успехов в познании учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)