Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Основные правовые категории



2015-11-27 326 Обсуждений (0)
Тема 2. Основные правовые категории 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Код по ГОС ВПО Название дисциплины и дидактическое содержание Трудоемкость, час.
Правоведение (педагогический профиль)  

II. Рабочая программа

Программа курса «Правоведение (педагогический профиль)» подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом, ориентирована на студентов неюридических факультетов педагогических вузов и содержит профессионально-ориентированные модули, что дает возможность не только получить систематизированное представление о праве, оценить влияние правовых норм на жизнь человека и выработать алгоритм правомерного поведения человека, но и отразить специфику сферы деятельности будущих педагогов.

При составлении программы учитывались особенности правового статуса педагогических работников, большое внимание уделено правовому положению несовершеннолетних.

Предлагаемая примерная программа ориентирует студентов на усвоение минимума знаний по юриспруденции, необходимых для понимания правовых норм и осознанное их выполнение.

1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса – овладение студентами – будущими учителями и другими работниками образовательных учреждений правовыми знаниями, формирование позитивного отношения к праву, рассмотрение его как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи курса состоят в формировании умения правильно понимать законы и другие нормативно-правовые акты; обеспечивать соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности, принимать решения и совершать иные юридические действия в процессе выполнения служебных обязанностей в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной юридической литературе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.При изучении дисциплины «Правоведение (педагогический профиль)» студенты получают научное представление о государстве и праве, о системах права, особенностях их функционирования, об основных отраслях права. В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- особенности российской правовой системы и российского законодательства, систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

- основы правового статуса человека и гражданина в обществе, основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации;

- основы правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

уметь: правильно использовать полученные знания в сфере образовательной деятельности.

 

Эффективность усвоения программного материала повышает использование различных форм работы со студентами: обсуждение докладов, нового законодательства, анализ конкретных ситуаций, в том числе, и по охране, защите прав детей.

Изучение курса завершается принятием зачета в первом семестре и экзамена во втором.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем дисциплины (час.)
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары (практические занятия)
Самостоятельная работа
Курсовая работа  
Вид итогового контроля зачёт

 

 

Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр Вид отчетности (контрольная работа, зачет, экзамен)
II зачёт

 

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды учебной работы

Темы дисциплины Лекции Трудоемкость (час) Практические занятия Трудоемкость (час)
Модуль I. Основы права
Основы теории государства  
Основные правовые категории
Основы конституционного строя Российской Федерации
Основы правового положения человека и гражданина
Система органов государственной власти в Российской федерации  
Правовое регулирование гражданских отношений  
Правовое регулирование семейных отношений  
Правовое регулирование трудовых отношений  
Административное правонарушение и административная ответственность
Преступления и уголовная ответственность  
Правовое регулирование в сфере экологии  

Содержание разделов дисциплины

Модуль I. Основы права

Тема 1. Основы теории государства

Роль и значение власти в обществе. Понятие государства и его признаки. Внутренние и внешние функции государства. Форма государства как совокупность формы правления, государственно-территориального устройства и политического режима. Понятие правового государства и его признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России. Государство и гражданское общество.

Тема 2. Основные правовые категории

Право и его роль в жизни общества.

Понятие права. Взаимосвязь права и государства.

Понятие и виды социальных норм, регулирующих поведение людей в обществе (мораль, обычаи, нормы общественных организаций и т.д.). Право в системе других социальных норм. Отличие норм права от норм морали (нравственности), их взаимодействие.

Норма права: понятие, признаки, структура. Источники (формы) права: понятие и виды. Понятие, виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные акты. Конституция – основной закон государства. Правовой обычай и судебный прецедент. Международный договор как источник права.

Система права. Отрасли и институты права.

Понятие правоотношения. Объекты и содержание. Участники (субъекты) правоотношений.

Правосубъектность (правоспособность и дееспособность) физических лиц (граждан) и юридических лиц (организаций).

Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений, их виды.

Реализация права и ее формы: соблюдение, исполнение, использование, применение.

Правомерное поведение.

Понятие и признаки правонарушения. Состав правонарушения: объект, субъект, объективная и субъективная стороны.

Виды правонарушений: проступок и преступление. Понятие юридической ответственности. Ее основания и порядок реализации. Виды юридической ответственности.

Законность и правопорядок. Правовое сознание и правовая культура.

 



2015-11-27 326 Обсуждений (0)
Тема 2. Основные правовые категории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Основные правовые категории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)