Практическое занятие№2.(2 часа)
Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени Практическое занятие№1.(2 часа) Тема: Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Цель:Получить углубленное знание о философии Древней Греции. I. Рекомендации студентам по подготовке к занятию: Для подготовки к занятию изучите: 1. Горелов А. А. Основы философии: Учебник для студ. сред.проф. учеб. Заведений. 9 изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. часть 1 гл. 1. Стр. 5 -15. 2. Гусев Д. А. Философия. Учебный курс. - М.: « Академия», 2009. стр. 5 – 20. 3. Философская энциклопедия. ООО «Директ Медиа Паблинг» ЗАО «Новый диск» www. directmedia.ru. Знать: истоки греческой философии, еѐ периодизацию, основные школы и проблематику разных периодов еѐ развития, имена выдающихся мыслителей античности. Иметь представление: об общих чертах этапов еѐ развития и особенностях проблематики различных школ ранней античной философии, о сути философского учения выдающихся греческих философов Периодизация античной философии. Школы и основная проблематика ранней эллинской философии. Греческая философия периода расцвета. 10 Расширение еѐ проблематики. Софисты и Сократ. Платон. Аристотель. Эллинистический и римский периоды античной философии.
З а д а н и е 1. Завершите дефиницию соответствующим понятием 1)Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину), – … 2) Система устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире, – … 3) Сказание как символическое выражение некоторых событий, имевших место в определённое время, на заре истории (времени) – … 4) Образ, взятый в аспекте своей знаковости; знак, наделённый всей органичностью мифа и неисчерпаемой многозначностью образа, – … 5) Сфера человеческой познавательной деятельности, направленная на получение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении, – …
З а д а н и е 2. Завершите дефиницию соответствующим понятием 1) Философское учение об универсальной одушевлённости (оживлённости) материи – … 2) Учение о всеобщей причинной обусловленности, закономерной связи явлений мира – … 3) Термин, служащий для обозначения той части философского наследия Аристотеля, в которой исследуются высшие, лишь умозрительно постигаемые и неизменные начала всего существующего, – … 4) Религиозно-философское учение о наличии в мире объективных внечеловеческих целей и целесообразности – … 5) Состояние душевного покоя и невозмутимости, рассматриваемое, по мнению некоторых древнегреческих философов (эпикурейцы, скептики, стоики), в качестве идеального для человека, – …
З а д а н и е 3. Заполните табл. Функции философского познания
З а д а н и е 4. Заполните табл. Вопрос о первоначале мира в досократовской философии
З а д а н и е 5. Упражнения, комментарии - Разъясните следующие философские позиции. Когда Платон вёл речь об «эйдосах» и говорил о «стольности» и «чашности», Диоген заметил: «Что касается меня, Платон, то стол и чашу я вижу, а вот «стольности» и «чашности» нет». На что Платон ему ответил, что для чаши и стола у Диогена есть глаза, а для «чашности» и «стольности» у него нет разума. - По данным его биографии определите имя мыслителя. Родился в семье афинского поселенца на Самосе. В 306 г. до н. э. в предместье Афин, в саду, основал свою собственную школу, которая представляла собой круг друзей и единомышленников. Ставил себе в заслугу то, что никогда никого не цитировал. Он презрительно отзывался о Демокрите, Платоне, Аристотеле и других древнегреческих философах. Он считал, что заниматься философией никогда не рано и никогда не поздно, ибо только она поможет избавиться от страха и беспокойств. Задание. 6 В чём Сократ усматривает человеческую мудрость? Каковы, по Сократу, основания человеческой добродетели? Всегда ли безнравственный поступок человека является следствием незнания им того, что он поступает дурно? Сократ (469–399 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, учитель Платона: «Мало кто знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем». «Этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего дельного и нужного не знаем, но он, не зная, воображает, будто что-то знает, а я, если уж не знаю, то и не воображаю». «Я поставил своей жизненной целью оказывать каждому в его индивидуальной духовной жизни посильную помощь, стремясь наметить пути, по которым каждый из вас мог бы стать лучшим и более разумным». «Познай самого себя». «Нет ничего сильнее знания, оно всегда и во всём пересиливает и удовольствие, и всё прочее». «Существует лишь один бог – знания, и лишь один дьявол – невежество».
ВЫВОД: Практическое занятие№2.(2 часа)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |