Получение электронной консультации по дисциплинам (СДО Прометей)
Электронное консультирование проводится в режиме off-line в период изучения студентом учебных дисциплин по образовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий. В качестве инструментария для организации проведения электронного консультирования используется СДО Прометей (раздел «форум»). Для обращения с вопросом по изучаемой дисциплине к преподавателю необходимо разместить свой вопрос. В окне «тема» указать «вопрос к преподавателю» дабы выделить его из текстов переписки по электронному семинару. « Учебно-методические материалы » Данный информационный ресурс дает возможность получить доступ к письменным контрольным Для этого необходимо: — в правой части экрана выбрать электронную ссылку «Учебно-методические материалы» и вой- — для получения списка заданий выбрать ссылку «Список учебно-методических материалов в со- — для открытия текста задания в колонке «текст» напротив нужной дисциплины необходимо на-
Рис. 12. Диалоговое окно «Учебно-методические материалы»
«Курсовые работы» Обмен информацией происходит в режиме оф-лайн и обеспечивает сохранность отправленного Для этого необходимо выбрать в правой части экрана ссылку «Курсовые работы» и войти в нее. Для этого необходимо: — в перечне тем курсовых работ выбрать дисциплину, по которой будет произведена отправка работы; — набрать согласованную с руководителем тему курсовой работы, нажав кнопку «Обзор» вы- Рис. 14. Диалоговое окно «Передача файла курсовой работы»
Письменные контрольные задания Обмен информацией происходит в режиме оф-лайн и обеспечивает сохранность отправленного Для отправки письменного контрольного задания необходимо: — выбрать в правой части экрана ссылку «Письменные контрольные задания» и войти в нее; — из списка дисциплин учебного плана своей группы выбрать дисциплину, по которой будет от- — с помощью кнопки «Обзор...» найти файл с работой на своем компьютере; — отправить файл, нажав кнопку «Передать»; — для ознакомления с поученной оценкой и замечаниями преподавателя необходимо в информа- «Выпускные квалификационные работы, отчеты о практике» 1. Работа с отчетом о преддипломной/предаттестационной практике. Для отправки отчета необходимо: — выбрать в правой части экрана электронную ссылку «Выпускные квалификационные работы, — в открывшемся окне нажать кнопку «Обзор»; — выбрать на компьютере файл с текстом подготовленного отчета и нажать кнопку «Передать». Для ознакомления с замечаниями по отчету руководителя практики необходимо в информацион- Рис. 16. Диалоговое окно «Передача файла "Отчеты по практике"»
2. Подготовка и отправка выпускной квалификационной (аттестационной) работы. — выбрать в правой части экрана электронную ссылку «Выпускные квалификационные работы, — в открывшемся окне нажать кнопку «Обзор»; — выбрать на компьютере файл с текстом подготовленной работы (главы) и нажать кнопку «Пе- Для ознакомления с замечаниями руководителя выпускной работы необходимо в таблице «От- Для ознакомления с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс выбрать в правой части экрана электронную ссылку «Нормативные документы» и войти в нее; выбрать требуемый документ и войти в него. Содержание текста откроется в отдельном окне
Рис. 18. Диалоговое окно «Нормативные документы»
Форум Для общения в «Форуме» с другими участниками образовательного процесса необходимо: — выбрать в правой части экрана электронную ссылку «Форум» и войти в нее; — в открывшемся окне будут представлены все имеющиеся сообщения (см. рис. 19). — выбрать необходимую ссылку с сообщением и войти в нее; — в открывшемся окне нажать ссылку «Ответить» или «Цитата» (см. рис. 20);
Рис. 20. Представление информации на форуме
— в открывшемся окне отображения информации «Написать сообщение» напечатать текст Подраздел открывает доступ для чтения электронных учебников в СДО «Прометей». Для получе- в разделе «Обучающимся» выбрать подраздел «Сетевая технология» и войти в него; Рис. 22. Вход в СДО «Прометей»
— в открывшемся окне в строке «Пользователь» необходимо указать свой код, в окне «Па- Работа с электронными учебными материалами В открывшемся окне в левой части экрана выбрать электронную ссылку «Обучение» и далее Рис. 24. Диалоговое окно «Библиотека»
Учебные материалы в электронной библиотеке сгруппированы по информационным разделам, Перечень информационных разделов открывается разделом общедоступных материалов, содер- Все электронные учебные материалы представлены либо в формате HTML (см. рис. 25, либо в фор-
Рис. 26. Титульный лист электронного учебника в формате PDF
Для чтения учебных материалов в формате РБР студенту необходимо установить программу чте- Для установки из раздела «Общедоступные» «Прометея» необходимо: — нажать кнопку «Открыть» напротив «Adobe Reader»; — далее следовать указаниям инструкции (рис. 27). Рис. 27. Информационное окно по установке ««Adobe Reader»
Электронные учебники, представленные в формате ИТМЬ, имеют русскоязычную навигационную Рис. 28. Представление информации по окончании темы
Все электронные учебники сохранены в формате, позволяющим произвести их запись на персональ- Для просмотра выбранных материалов необходимо нажать кнопку «Открыть». Документ откро- анс, не забудьте закрыть все окна библиотечных документов, поскольку они открывают несанкциони- Чтобы выполнить поиск в библиотеке по запросу (фрагмент текста, который должен содержаться — набрать запрос в поле «Поиск»; — щелкнуть кнопку подтверждения .
Система поиска разделяет введенный текст на слова и по умолчанию выполняет поиск любого из Рис. 29. Диалоговое окно «Система поиска»
Заголовки списка, содержащего результаты поиска, являются активными ссылками. Чтобы от- Элементы списка результатов поиска содержат выдержки из документов, позволяющие оценить Переключатель «любое из слов/все слова» изменяет интерпретацию запроса системой. По умол- Участие в электронном семинаре Участие в электронном семинаре проводится силами программных средств СДО «Прометей», Для участия в форуме необходимо войти в систему «Прометей», через раздел главного меню Список форумов, который располагается по алфавиту и выводится в области отображения дан- Для просмотра свойств форума выберите необходимый форум из списка и щелкните маркер Страница свойств форума предоставляет следующую информацию: — название форума (обычно это название дисциплины); — сведения о доступности форума различным категориям персонала и обучающимся; — имя модератора (преподавателя) форума. Для участия в электронном семинаре студент должен просматривать сообщения в любом неза- Чтобы просматривать сообщения и отвечать на них, необходимо: — войти в «Форум»; — выбрать требуемый форум из списка и щелкнуть маркер в поле «вход». В области отобра- Дерево сообщений позволяет легко отслеживать взаимосвязь сообщений и наблюдать за ходом Темы сообщений в дереве сообщений являются активными ссылками. Чтобы просмотреть текст Форум позволяет одновременно просматривать текст нескольких сообщений. Кроме того, приме- Чтобы ответить на сообщение необходимо: — открыть сообщение для просмотра; — щелкнуть кнопку «Ответ», расположенную под текстом сообщения. В области отображения — набрать текст ответа и щелкнуть кнопку подтверждения , чтобы отправить его в форум. Для отправки сообщения в форум (открыть новую тему) необходимо: — щелкнуть кнопку «Создать» расположенную вверху (и внизу) страницы сообщений форума; — в области отображения данных появится форма нового сообщения. В поле «Тема» укажите те- — в поле «Текст сообщения» наберите текст сообщения; — щелкните кнопку подтверждения ., чтобы отправить сообщение в форум. Автор сооб- Правка сообщений осуществляется посредством кнопки «править». Выберите из списка сообще- Электронное тестирование Тестирование проводится через глобальную сеть Интернет с использованием программы СДО В режиме самопроверки обучающийся имеет возможность проходить тестирование неограничен- Для проведения самотестирования необходимо: — выбрать в главном меню программы «Прометей» «Тестирование» и далее «Самопроверка» — в области отображения данных появится список тестов для самопроверки, сгруппированных — выбрать нужный тест и щелкнуть маркер в поле «Сдать»; — для начала тестирования нажмите , для отказа от тестирования В режиме «Экзамен» обучающийся проходит контрольное тестирование на основании предостав- ленного допуска, и результаты тестирования заносятся в ведомость. Допуск на повторное тестирова- ние выдается администратором ИПС на основании электронного обращения обучающегося. Сдача теста в режиме «Экзамен» возможна только после того, как получен допуск от администра- Для проведения экзаменационного тестирования необходимо: — выбрать из меню «Тестирование» и далее ссылку «Экзамен» и войти в нее; — в области отображения данных появится список допусков на экзаменационные тесты. Для ка- — выбрать тест и щелкните маркер в поле «Сдать» (см. рис. 31). Рис. 31. Диалоговое окно «Допуск на экзаменационное тестирование»
Для начала тестирования, нажмите кнопку подтверждения , а чтобы вернуться к спи- кнопка для перехода к списку вопросов теста; флажок «Пометить» позволяет пометить вопрос для последующей работы и возвращение к нему. Рис. 33. Диалоговое окно «Просмотр ответов»
Тест состоит из набора вопросов, составленных в свободном порядке по различным темам дис- При переходе к следующему или предыдущему вопросу система запоминает ответ на текущий Для перехода к выбранному вопросу необходимо нажать маркер . Поле «Только помеченные» присутствует на странице списка вопросов только в случае, если обу- На экране по очереди (циклично) будут отображаться только помеченные вопросы. Снимая по- Для продолжения тестирования, обратитесь к первому вопросу и щелкните кнопку . Чтобы завершить тестирование и просмотреть отчет, щелкните кнопку . Оконча- ние тестирования происходит и после истечении времени и после нажатия на любую кнопку на экра- Применяемые в тестах вопросы могут различаться по своей форме. Наиболее распространенны- «Один из многих»: обучающемуся предлагается выбрать один вариант ответа из предложенных тот, который студент считает верным. Чтобы выбрать вариант ответа, нажмите переключатель , Г~1 Пометить Рис. 35. Форма вопроса «Один из многих» «Многие из многих»: предлагается выбрать несколько вариантов ответов, которые он считает
Рис. 36. Форма вопроса «Многие из многих»
«Поле ввода»: при ответе на вопрос этой формы обучающийся должен набрать верный ответ Рис. 37. Диалоговое окно вопроса «Поле ввода» «Соответствие»: обучающийся должен установить соответствие между парами значений. Каждо- «Упорядочение», чтобы выполнить это задание необходимо расположить элементы списка в опреде- Рис. 39. Форма вопроса «Упорядочение» «Область на рисунке»: обучающемуся необходимо выбрать рисунок, который является ответом на «Несколько пропущенных слов»: в этой форме вопроса тестируемому необходимо заполнить Рис. 42. Форма вопроса «Несколько пропущенных слов» Для просмотра расписания необходимо нажать ссылку «Расписание занятий» в правой части эк- Рис. 43. Диалоговое окно «Расписание занятий»
3.4. Раздел «Выпускникам» Для поддержания дальнейшего процесса общения между выпускниками и предоставления им Для того чтобы вы могли оставить свою контактную информацию вам необходимо пройти реги- выбрать в главном меню портала раздел «Выпускникам»; в открывшемся в правой части экрана меню раздела, выбрать подраздел «Регистрация»; При необходимости изменения своих данных (номера телефона, адреса электронной почты и др.)
Затем заполнить все представленные поля. После чего программа представит информацию о вы- Список литературы
Бабинский, А. З. Определение базовых сервисов, разработка методики наполнения и методов реализации Дворак, Д. Поколение IPTV: предварительный взгляд / Д. Дворак // Персональный компьютер сегодня.— Задачи федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002—2010 годы)». [Электронный ре- Карпенко, О. М. Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга / Климов, В. Г. Методологические аспекты системы открытого образования: тенденции, проблемы и пер- Кулагин, В. П. Роль региональных ресурсных центров при формировании и развитии единого образовательно- Макнат, К. Виртуальное государство Канады / К. Макнат // Политическая наука. Электронное государство Миллер, М. Новые подходы к использованию технологий / М. Миллер // Персональный компьютер сего- Позднеев, Б. М. Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании / Б. М. Позд- Радаев, В. В. Идеология создания специализированного образовательного портала на примере портала по Сморгунов, Л. В. От электронного государства к электронному правлению: смена парадигмы / Л. В. Сморгунов // Татарников, О. Интернет-2007 / О. Татарников // Компьютер-Пресс.— 2007.— № 10. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002—2010 годы), прилагаемые изменения, 2006 Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды (2001.2005 годы)», утвержден- Шляхтина, С. Интернет в Росси и мире / С. Шляхтина // Компьютер пресс.— 2007.— № 2. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе.................................................. 3 2. Образовательный портал ИПС (http://www.sapanet.ru/ips)................................................................................ 10
2.1. Назначение портала........................................................................................................................................ 10 2.2. Структура w-портала...................................................................................................................................... 12 3. Работа с информационными ресурсами портала ................................................................................................ 15 3.1. Вход на портал.................................................................................................................................................. 16 3.2. Работа с открытыми ресурсами портала.................................................................................................. 16 3.3. Работа с закрытыми информационными ресурсами в разделе «Обучающимся».......................... 17
3.3.1. Подраздел «Персональный доступ».................................................................................................... 17 3.3.2. Подраздел «Сетевая технология» ........................................................................................................ 26 3.3.3. Подраздел «Расписание занятий» ........................................................................................................ 37 3.4. Раздел «Выпускникам» ................................................................................................................................... 37 Список литературы............................................................................................................................................................ 39
Николай Николаевич Сергей Александрович ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ИПС Методическое пособие
Редактор Л. Н. Жукова
Подписано в печать 06.10.2008. Формат бумаги 60x84/16. 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6, СибАГС [1]Макнат К. Виртуальное государство Канады // Политическая наука. Электронное государство и демократия XXI века / [2] Задачи федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002—2010 годы)». Режим доступа: http://www.hse.ги/ [3] Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002—2010 годы), прилагаемые изменения, 2006 // Сайт [4]Татарников О. Интернет-2007 // Компьютер-Пресс.— 2007.— № 10. — С. 10. [5]ДворакД. Поколение IPTV: предварительный взгляд // Персональный компьютер сегодня.— 2008.— № 3.— С. 62. [6]МиллерМ. Новые подходы к использованию технологий // Там же.— С. 60. [7] Климов В. Г. Методологические аспекты системы открытого образования: тенденции, проблемы и перспективы // От- [8]Кулагин В. П. Роль региональных ресурсных центров при формировании и развитии единого образовательного ин- [9] Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды (2001—2005 годы)», утвержденная Поста-
1Сморгунов Л. В. От электронного государства к электронному правлению: смена парадигмы // Политическая наука. 2 Бабинский А. З., Букатов А. А., Шапиро В. А., Шаройко О. В. Указ. соч. Карпенко О. М., Бершадская М. Д., Вознесенская Ю. А. Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты [12] Бабинский А. З., Букатов А. А., Шапиро В. А., Шаройко О. В. Указ. соч. [13] Радаев В. В. Идеология создания специализированного образовательного портала на примере портала по экономике, [14] Позднеев Б. М. Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании // Открытое образо-
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |