Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Психология межличностного восприятия и взаимопонимания



2015-11-27 866 Обсуждений (0)
Тема 5. Психология межличностного восприятия и взаимопонимания 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Социальная психология»

 

 

Предполагаются учебные задания трех уровней сложности:

1 – репродуктивные

2 – частично-репродуктивные

3 – продуктивные.

В течение семестра для получения зачета или допуска к экзамену необходимо набрать не менее 5 баллов. Задание первого уровня сложности оценивается в 1 балл, второго уровня сложности – 2 балла, третьего уровня сложности – 3 балла.

Тема 1. Архитектоника социальной психологии как науки

 

Вопросы 1 уровня:

найдите в литературе ответы на следующие вопросы

1. Что составляет предмет и каковы задачи социальной психологии?

2. Каковы критерии, по которым классифицируются социально-психологические явления и процессы?

3. Какие функции выполняет социальная психология как наука?

 

Задания 2 уровня:

1. Графически изобразите и дайте краткое описание основным методам социально-психологических исследований

2. Опишите, как соотносятся социально-психологические феномены? Представьте результаты графически

3. Найдите в литературе ответ на вопрос «Какова структура общественного сознания?». Дайте свое обоснование общественному сознанию

Задания 3 уровня:

1. Освойте методы изучения социально-психологических явлений.

2. Подумайте, какими способами может достигаться решение задач, стоящих перед социальной психологией?

3. Дайте сравнительно-сопоставительную характеристику основных методов социальной психологии в нашей стране и за рубежом.

4. Создайте технологию изучения какой-то конкретной группы социально-психологических явлений.

5. Изучите своеобразие проявления идеологии и общественной психологии в современных условиях развития нашего общества.

6. Систематизируйте и обобщите в форме таблицы различия в проявлении подражания и заражения.

 

Тема 2. Психология взаимодействия людей

Задания 1 уровня:

1. Составьте конспект занятия

2. Составьте аннотированный список литературы по теме

3. Составьте терминологический словарь по теме

 

Задания 2 уровня:

Изучив литературу по теме, дайте развернутый ответ на следующие вопросы

1. В чем заключается взаимодействие и каковы формы его проявления?

2. Какова динамика взаимодействия?

3. Что такое обратная связь во взаимодействии?

4. Какие ведущие стратегии поведения во взаимодействии вы знаете?

 

Задания 3 уровня:

1. Попытайтесь описать свои чувства и переживания на всех этапах вашего знакомства и взаимодействия с каким-то новым человеком.

2. Попытайтесь зафиксировать, чем отличаются ваши собственные варианты взаимодействия от подобных у других людей.

 

 

Тема 3. Психология взаимоотношений людей

Задания 1 уровня:

1. Составьте конспект занятия

2. Составьте аннотированный список литературы по теме

3. Составьте терминологический словарь по теме

 

Задания 2 уровня:

1. Как понимается «отношение» в психологической науке? Дайте свой вариант ответа.

2. Графически изобразите разницу между «субъект-объектными» и «субъект-субъектными» отношениями

3. Напишите эссе на тему: «Что определяет содержание межличностных отношений?»

4. Изучив литературу, проанализируйте в какие виды взаимоотношений вы включены и какие из них вам известны?

 

Задания 3 уровня:

1. Осмыслите соотношение психологических и экономических отношений людей.

2. Определите роль и специфику проявления всех видов взаимоотношений людей в их повседневной жизни и деятельности.

3. Исследуйте, каким взаимоотношениям вы обычно отдаете предпочтение в повседневной жизни и деятельности.

4. Опишите иерархию взаимоотношений в вашей семье.

 

Тема 4. Психология общения людей

Задания 1 уровня:

1. Составьте аннотированный список литературы по теме

2. Составьте терминологический словарь по теме

3. Дайте развернутый ответ на вопрос «Что такое общение?»

 

Задания 2 уровня:

1. Графически изобразите известные вам виды и средства общения

2. Напишите эссе на тему «Что такое коммуникация и чем она отличается от общения»?

3. Представьте в виде таблицы барьерах общения и их основное содержание.

 

Задания 3 уровня:

1. Изучите и представьте своеобразие общения как кинесики.

2. Изучите и представьте в виде презентации формы и способы коммуникативного воздействия.

3. Осмыслите роль и значение барьеров общения в повседневной жизни и деятельности людей

 

Тема 5. Психология межличностного восприятия и взаимопонимания

Задания 1 уровня:

1. Составьте конспект занятия

2. Составьте аннотированный список литературы по теме

3. Составьте терминологический словарь по теме

Задания 2 уровня:

1. Изучите литературу по теме и дайте развернутый ответ на вопрос «Что такое социальная перцепция какие подходы к ее изучению являются наиболее приемлемыми для вас»

2. Графически изобразите основные особенности межличностного восприятия?

3. Напишите эссе на тему: «От каких факторов и условий зависит взаимопонимание людей?»

 

Задания 3 уровня:

1. Выясните различия в методологических подходах к пониманию социальной перцепции в отечественной и западной социальной психологии.

2. Изучите и опишите особенности своей социальной перцепции.

3. Опишите условия достижения взаимопонимания между вами и другими людьми.

4. Изучите направления вашего личностного совершенствования в изучении взаимопонимания людей.

 

 



2015-11-27 866 Обсуждений (0)
Тема 5. Психология межличностного восприятия и взаимопонимания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Психология межличностного восприятия и взаимопонимания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)