Научный руководитель: к.т.н., доцент А.А. Войнов
КРАТКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОБТЕКАЕМОЙ ФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ Студент гр. 11МН1: Д.Симахин, Научный руководитель: к.т.н., доцент А.А. Войнов Ключевые слова: аэродинамика, коэффициент аэродинамического сопротивления, обтекаемость, разворачивающий момент, воздушный поток, прижимная сила. Аннотация. Рассмотрена форма автомобиля, что называется, «от бампера до бампера». Какие из деталей и элементов оказывают большее влияние на общую аэродинамику машины. Создание краткой рекомендации при проектирование обтекаемого кузова автомобиля. BRIEF recommendations for creating faired CAR Student gr. 11MN1: D.Simahin, Scientific adviser: Ph.D., Associate Professor AA Voinov Keywords: aerodynamics, drag coefficient, streamlined, unfolding moment airflow downforce. Annotation. We consider the shape of the car, as they say, "from bumper to bumper." Which parts and elements have a greater impact on the overall aerodynamics of the car. Making brief guidelines when designing the streamlined body of the car. Экспериментами в аэродинамической трубе было установлено, что для лучшей аэродинамики передняя часть кузова должна быть низкой, широкой и не иметь острых углов. В этом случае не происходит отрыва воздушного потока, что очень благотворно сказывается на обтекаемости автомобиля. Решетка радиатора – элемент зачастую не только функциональный, но и декоративный. Ведь радиатор и двигатель должны иметь эффективный обдув, поэтому этот элемент имеет очень большое значение. Некоторые автоконцерны изучают эргономику и распределение воздушных потоков в подкапотном пространстве столь же серьезно, как и общую аэродинамику автомобиля. Наклон ветрового стекла – очень яркий пример компромисса обтекаемости, эргономики и эксплуатационных качеств. Недостаточный его наклон создает излишнее сопротивление, а чрезмерный – увеличивает запыленность и массу самого стекла, в сумерках резко падает обзорность, требуется увеличить размеры стеклоочистителя и т. д. Переход от стекла к боковине должен осуществляться плавно. Но нельзя увлекаться излишней кривизной стекла – это может увеличить искажения и ухудшить видимость. Влияние стойки ветрового стекла на аэродинамическое сопротивление очень сильно зависит от положения и формы ветрового стекла, а также от формы передка. Но, работая над формой стойки, нельзя забывать о защите передних боковых стекол от попадания дождевой воды и грязи, сдуваемой с ветрового стекла, поддержании приемлемого уровня внешнего аэродинамического шума и др. Как может показаться поначалу, эта часть кузова не может оказать влияния на аэродинамику. Но тут возникает такой аспект, как прижимная сила. От нее зависит устойчивость автомобиля и то, насколько правильно организован поток воздуха под днищем автомобиля, зависит в итоге сила его «прилипания» к дороге. То есть если воздух под автомобилем не задерживается, а протекает быстро, то возникающее там пониженное давление будет прижимать автомобиль к дорожному полотну. Особенно это важно для обычных автомобилей. Дело в том, что у гоночных машин, которые соревнуются на качественных, ровных покрытиях, можно установить настолько малый клиренс, что начнет проявляться эффект «земной подушки», при котором прижимная сила увеличивается, а лобовое сопротивление уменьшается. Для нормальных автомобилей низкий дорожный просвет неприемлем. Поэтому конструкторы в последнее время стараются как можно больше сгладить днище автомобиля, закрыть щитками такие неровные элементы, как выхлопные трубы, рычаги подвески и т. д. Кстати, колесные ниши оказывают очень большое влияние на аэродинамику автомобиля. Неправильно спроектированные ниши могут создавать дополнительную подъемную силу. Учитывая все рекомендации, мы постарались создать обтекаемую форму автобуса в программе Solid Works. Автобус не имеет острых углов, передняя часть закруглена. Днище полностью плоское, все узлы спрятаны под защитой. Рисунок 1. Новая форма автомобиля
Список использованной литературы 1. http://www.avto-pulss.ru/sovet/682-aerodinamika-avtomobilya. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для студ. Высш. учеб. заведений / Юлий Васильевич Буралев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с. 2. Детали машин: Атлас конструкций. Уч. пособие для машиностроительных вузов/ В.Н. Беляев, И.С. Богатырев, А.В. Буланже и др.; Под ред. д-ра техн. наук проф. Д.Н. Решетова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 379с. 3. Конструкция автомобиля. Шасси./Под общ. ред. А.Л. Карунина – М.: МАМИ, 2000 – 528с. 4. Теория механизмов и машин: Учеб. для вузов / К.В. Фролов, С.А. Попов, К.А. Мусатов и др., Под ред. К.В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987 – 496с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |