Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 10 ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ



2015-11-27 378 Обсуждений (0)
ГЛАВА 10 ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы изобразить порывы ветра, иве не нужны бумага, чернила и кисть.

Сарью

Думать, что все постоянно и неизменно — это иллюзия, люди и мир все время меняются. Для некоторых изменений требуется больше времени, для других — меньше. Цветы уми-. рают за сезон, люди — за столетие, даже глыбы гранита, кото­рые кажутся столь незыблемыми, выветриваются, развалива­ясь на куски и становясь, в конце концов, галькой.

Наши чувства и ощущения меняются каждое мгновение, вместе с ними изменяются и наши отклики миру. В этом смыс­ле мы все время изменяемся. Подлинное, аутентичное обще­ние с другими людьми подразумевает осознание собственных чувств, а поскольку это бесконечный поток, мы все время дол­жны заново определять, что мы чувствуем в данный момент.

Нам следует осознавать и то, что происходит с другими — ведь и они меняются столь же быстро, как и мы. Поэтому дове­рие и близость возможны только в том случае, если мы следу­ем за изменениями в себе и в других людях, с которыми мы рядом. Если мы не уделяем должного внимания текущему мо­менту, мы можем завязнуть, описывая чувства, которые дав­но миновали. Это может вести к поведению, которое соответ-


ствует нашему прошлому, но никак не настоящему. Напри­мер, в ходе рабочих контактов со своим руководителем и в за­висимости от его требований, одобрения или критики, пона­чалу я могу чувствовать страх, затем облегчение, потом благо­дарность и, наконец, обиду и негодование. Каждое из этих чувств законно в контексте нашего общения. Но если я зацик­лен на страхе, а руководитель в это время говорит о том, что он одобряет мою работу, то наше общение, конечно же, вряд ли будет успешным.

Лучшей моделью, передающей непрерывную череду из­менений наших собственных чувств и чувств окружающих, является калейдоскоп. Картинка все время меняется и похо­жа на бесконечность. Изменения в наших чувствах или в чув­ствах окружающих нас людей приводят к изменению харак­тера всех наших взаимодействий. Мы полагаем, что вещи ос­таются такими же только потому, что так удобно и кажется безопасным.

Все живые существа меняются циклично. Утомленный жизнью и миром может сказать: «Я уже видел все это раньше, все меняется, но все остается прежним». Но в действительнос­ти он не видел всего, потому что почувствовать можно только то,, что происходит сейчас. Конечно, можно заметить некие сходства между разными моментами, но полностью осозна­вая текущий момент, вы можете обнаружить, что ситуация всегда уникальна.

Дерево никогда не будет тем же, что прошлым летом и даже что минуту назад. Поскольку мы существуем и меняемся день ото дня, описание или восприятие себя самого верно лишь на тот момент, когда оно сделано. Но описывая словами происхо­дящее, мы склонны надолго его фиксировать,- так фотограф фиксирует сцену или человека навсегда.: Язык — это основа нашего мышления, поэтому мы полагаем, что абстракция — это то же самое, что и объект, который она представляет. Но как только момент формирования образа проходит, субъект меняется. Река, на которую мы смотрим, никогда не вернется, новая река постоянно течет от истока к океану. Абстракции (например, «река») полезны, поскольку мы не могли бы без них описать мир; но мы должны осознавать их пределы.


УПРАЖНЕНИЕ!. РАЗВИТИЕ ВНУТРИ МИРА

Представьте, что вы стоите возле мелкого ручья и броси­ли в него какую-то черную краску. Представьте, что вся вода окрасилась в черный цвет; потом набегает новая вода, и окраска постепенно пропадает и наконец исчезает со­всем. Поразмышляйте, как изменилась река по сравне­нию с предыдущим моментом. В чем различие между рекой сейчас, опять ставшей чистой, и рекой до того, как вы изменили ее цвет?

Изменения происходят постоянно, и если мы не осознаем этого, мы можем упустить настоящий момент и остаться в уже прошедшем. Это не говорит о том, что нам следует находиться на вершине всех изменений, которые происходят как в нас, так и в других, иначе это может привести к новому хаосу. Нам нуж­но ограничивать свое сознание таким количеством значимых наблюдений, с которым мы можем справиться. Выбор их обыч­но делается автоматически при условии, что мы открыты появ­лению новых фигур на фоне нашего общего опыта.

Обычно нам хватает умственных способностей, чтобы от­дохнуть от происходящих изменений, если мы знаем, как быть в курсе происходящего. Степень нашего контакта с окружени­ем и степень погружения в себя тоже меняются со временем.

Мы делаем наблюдения и храним их в своей памяти. Позже, оказавшись в ситуации, так или иначе связанной с этим воспо­минанием, мы скорее используем память в качестве источника информации, чем осознаем то, что на самом деле происходит в данный момент. Переориентируя себя на настоящее, мы полу­чим более точную информацию и окажемся гораздо больше включенными в происходящее. Более того, наш ответ будет боль­ше соответствовать тому, кто мы есть и что мы хотим.

Используя процесс таким образом, мы можем жить в дан­ный момент—ведь только его мы в действительности и можем ощущать.

Понимать концепцию процесса интеллектуально и чувство­вать его для себя — это не одно и то же. Следующее упражне­ние поможет вам это различить.




2015-11-27 378 Обсуждений (0)
ГЛАВА 10 ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 10 ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)