Масштабы развития малого предпринимательства в России
И зарубежных странах
1. Коммерческие организациисредняя численность работников, которых за отчетный период не превышает предельных уровней: - в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, - сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек, - оптовой торговле – 50 человек, - розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек, - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек. 2. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В мировой же практике для отнесения предприятий к малым используется более 50 критериев. Наиболее часто применяемыми являются: средняя численность занятых на предприятии работников, оборот предприятия, полученный за год и величина активов. Так во Франции малыми считаются предприятия, на которых работает не более 500 человек и годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса, ниже 200 млн. франков. Главной особенностью является то, что в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по–разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности предприятия с численностью 200 человек считаются крупными, то в отрасли, производящей оборудование, наличие в штате 500 человек говорит о том, что предприятие относится к категории малых. В Германии малым предприятием считается предприятие с численностью работающих не более 500 человек и с годовым оборотом не выше 50 млн. ЭКЮ. В Швеции к малым относятся предприятия с численностью до 200 человек. Иными словами, при различных методиках счета нельзя слепо подходить к оценке достигнутого уровня развития предпринимательства, как это иногда встречается в литературе.[66] Малое предпринимательство имеет особое значение на региональном и муниципальном уровнях, так как именно здесь организуются и реализуются многие экономические процессы. Анализ практики поддержки малого предпринимательства показывает, что в каждом регионе она имеет свои особенности, но в тоже время включает в себя важнейшие направления деятельности, представленные на рисунке 7. Так во Владимирской области создана и действует инфраструктура поддержки малого бизнеса. В рамках закона "О государственной поддержке малого предпринимательства" формируются областные целевые программы, в которых определяются основные направления его поддержки: формирование законодательной базы, совершенствование организационной структуры поддержки предпринимательства на уровне области, устранение административных барьеров, подготовка кадров для бизнеса, финансовое обеспечение программ и проектов и т.д.
Рисунок 7. Система поддержки малого предпринимательства в регионе Вместе с тем, малый бизнес в России и ее отдельных регионах поставлен в трудные условия. К главным проблемам относятся: неэффективность налогового законодательства, слабая система государственной поддержки малых фирм, административные барьеры, проблема финансово-кредитного обеспечения, что значительно снижает устойчивость функционирования данного сектора экономики. Кнедостаткам нормативно-правовой базы в отношении малого предпринимательства можно отнести: отставание законодательства от практики, нестыковку различных законодательных и нормативных актов, возможность разного толкования законодательных положений, сложность реализации важнейших положений принятых законов, наличие сфер, не охваченных принятым законодательством, низкий уровень информирования о принимаемых законах. Неэффективность российской системы налогообложения ведет к чрезмерно завышенным налогам в отношении малого бизнеса и как следствие – созданию предпосылок для развития теневого сектора экономики. По экспертным оценкам, в настоящее время в России не регистрируются до половины малых фирм, реальная занятость в малом бизнесе выше официальной примерно на 70 %, фонд заработной платы превышает официальные показатели на 90%. В результате таких неправомерных действий малые предприятия недоплачивают в бюджеты различных уровней примерно в 2 раза больше тех сумм, которые они туда перечисляют. Проблемы развития предпринимательства на муниципальном и региональном уровнях, обобщенные на примере Владимирской области, сведены в таблице 6. Анализ этих проблем позволяет сделать вывод о том, что большинство из них являются внутренними и находятся в пределах компетенции муниципальных и региональных органов управления. Таблица 6
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |