Формируемые в результате освоения дисциплины
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИНОГО ПРАВА
Рабочая программа дисциплины Экологическое право (Наименование дисциплины) Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция» Профиль подготовки: Государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Москва Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса предполагает формирование у студентов комплекса прочных знаний относительно основных институтов экологического права, его предмета, системы и источников, умения ориентироваться в общей системе норм экологического права при решении конкретных практических задач. Задачами курса являются: · освоение методик поиска необходимой информации, формирование источниковой и библиографической базы, понятийного аппарата, для обеспечения их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений – взаимодействия общества и природы; · изучение вопросов правового регулирования охраны окружающей среды, организации рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности с учетом современных условий и развивающихся на их фоне тенденций; · творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний выработка собственного личностного видения сущности правового регулирования экологических процессов, которое обуславливает возможность понимания; · приобретение навыков разрешения юридических задач и коллизий в области охраны окружающей среды, защиты экологических прав граждан и организации рационального природопользования; · удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном более глубоком изучении предмета экологического права; · формирование эколого-правовой культуры, способствующей сохранению природной среды в интересах настоящего и будущих поколений, а так же правовому разрешению споров в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и организации природопользования. Предмет изучения - общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений. Курс включает общую, особенную и специальную части. В общей части содержатся институты и положения, имеющие значение для всего экологического права (право собственности на природные ресурсы, право природопользования, правовые основы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды и др.). Особенная часть курса содержатся такие разделы, как правовое регулирование использования и охраны земель, вод, атмосферного воздуха, недр, лесов, животного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов; правовое регулирование обращения с опасными радиоактивными веществами и твердыми отходами; правовой режим экологически неблагополучных территорий. Специальная часть курса посвящается международной правовой охране окружающей природной среды.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата В ходе усвоения содержания настоящего курса студентам необходимо использовать знания, полученные ими при изучении следующих дисциплин: теория государства и права, конституционное право, уголовное право, административное право, гражданское право (общая часть). Поскольку экологические отношения регулируются нормами не только экологического, но и других отраслей права, большое число среди его источников занимают нормы, содержащиеся в смежных отраслях права, в особенности природоресурсных - земельном, водном, лесном и др. Дисциплина «Экологическое право» относится к базовой части профессионального цикла. Она дает возможность расширения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре. Сферами профессионального использования знаний, получаемых в результате изучения дисциплины, являются регулируемые правом общественные отношения, в сфере природопользования, охраны окружающей среды, поддержания экологической безопасности и экологического правопорядка, в которых участвуют физические и юридические лица, государство и муниципальные образования. Для изучения данной дисциплины студент должен знать теорию государства и права, правоохранительные органы, иметь представление о государственном управлении, правонарушении и юридической ответственности.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций: · Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · Способность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); · Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · механизм охраны окружающей среды; · систему российского права в сфере экологии; · организацию и функционирование системы органов государственной власти в сфере экологии; · основные понятия экологического права; · статус субъектов эколого-правовых отношений; Уметь: · оперировать основными понятиями и категориями экологического права; · анализировать толковать и правильно применять категории экологического права; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; · давать квалифицированные юридические заключения и консультации; Владеть навыками: · анализа эколого-правовых явлений; · принятия мер защиты экологических прав граждан. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4зачетных единиц (з.е.), 144 часов (ч.).
Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы; Пр. – практика; Курс. раб. – курсовые работы.
Содержание разделов дисциплины
Тематический план
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |