Номинация 1. «Экологические проблемы родного края»
· Растения в городе. · Проблемы содержания домашних животных в городе. · Мониторинг общественного мнения (социологические исследования) относительно экологической обстановки в городе. · Оценка потребления воды дома, в школе, на предприятиях, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды. · Утилизация отходов различных производств вашего района: анализ ситуации, описание используемых на производстве способов утилизации отходов, предложение новых способов утилизации. Оценка эффективности работы очистных сооружений. · Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в вашем населенном пункте. Проводится ли раздельный сбор ТБО? · Оценка энергопотребления и потерь энергии дома, в школе. Выработка рекомендаций по экономии энергии. · Разработка проектов экологически безопасного и экономически выгодного крестьянского хозяйства применительно к условиям конкретного села. · Прогноз и предложения по развитию маленьких деревень на основе результатов собственных исследований.
Приложение 2.
Номинация № 2. «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем» · Организация экологического мониторинга природных экосистем; формирование комплексной картины состояния экосистем в свете глобальных изменений природной среды. · Анализ воздействия человека на экосистемы и их компоненты; снижение негативных последствий человеческой деятельности. · Биоразнообразие как критерий динамики состояния экосистем. · Изменения в экосистемах за последние годы и десятилетия и их причины, сравнение результатов собственных наблюдений с историческими сведениями. · Восстановление утраченных и деградирующих компонентов особо охраняемых природных территорий, их защита от антропогенных воздействий. · Изменения в строении и образе жизни животных и растений, вызванные антропогенными воздействиями. · Роль пионерных и климаксных видов растений и животных и процессах восстановления экосистем. · Интродукция и инвазия чужеродных видов в экосистемы и их взаимоотношения с аборигенными видами. · Редкие и вымирающие организмы, способы их эффективного сохранения. Приложение 3.
Номинация № 3. «Этнографические исследования» · Организация жизни и быта жителей населённого пункта в прошлом и настоящем: тип населённого пункта, история его создания и заселения; пространственная организация (поселения близ рек, озер, лесов, гор и др.), улицы, особенности их расположения, характер дорог; жилые дома, их экстерьер и декор, интерьер жилых домов, планировка, предметы мебели и домашнего обихода. · Социальное устройство населенного пункта, структура общины, распределение обязанностей в ней по половым и возрастным признакам, взаимоотношения жителей, принятые нормы поведения, межличностные отношения, взаимопомощь; этнический состав населения. · Занятия населения: - сельскохозяйственные работы, их организация и распределение, положительный опыт землепользования, традиции по сохранению экологически чистой среды, вводимые новации, их польза или вред; - присваивающие промыслы: охота, рыболовство, сбор и заготовка даров леса, их использование в быту (пища, медицина), строительстве и ремеслах; - домашние ремесла, их описание и характеристика; использование местных природных материалов, способы заготовки, обеспечение сохранности и воспроизведения природных ресурсов; - народные художественные промыслы: традиционные для данного региона и вновь привнесенные, художественные и технологические приёмы, характер и смысл мотивов орнаментов прикладного искусства, отражение в них элементов окружающей природы, лучшие мастера и их работы. · Народный костюм. Состав костюма, его художественные особенности, социальная и возрастная принадлежность. · Семья. Организация семейной жизни, взаимоотношения в семье. Семейные праздники, традиционные обряды, связанные с жизнью в семье (крестины, свадебный обряд, погребение умерших). Воспитание детей, принципы народной педагогики; детские игры и игрушки; колыбельные песни, дразнилки, поддевки. · Духовная культура. Поверья, обряды, обычаи; исповедуемая религия. · Земледельческий календарь: главные календарные праздники, их содержание, сценарии, участники, место и время проведения; обряды, совершаемые в ходе праздника; фольклор, входящий в контекст праздника. · Особенности лексики и диалектологии. Топонимика и ономастика; местные легенды и сказания, связанные с названиями природных объектов; составление словаря местных названий природных объектов и их анализ. · Историко-культурные заповедники. Ландшафты и связанные с ними исторические события, традиции и природопользование местного населении, жизнь и творчество знаменитых личностей.
При выполнении проектов важно не ограничиваться сбором и анализом литературных данных, предусмотреть общение со старожилами, непосредственное знакомство с изделиями народного творчества
Приложение 4.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |