Назовите факторы стабильности восточных цивилизаций
Тема 1.3.Буддизм на Востоке в средние века Задачи урока: – получить знания о периодизации средневековой истории Индии, о сущности буддизма, о распространении буддизма в Китае и Японии; усвоить понятия Средние века, буддизм, кочевники, варварство, традиционные устои; – учить представлять результаты изучения исторического материала в форме кратких конспектов, таблиц; – содействовать развитию умения выделять главное. Тип урока: комбинированный урок Оборудование урока: иллюстрации, схемы, таблицы План урока 1. Периодизация средневековой истории Индии. Индийское общество в Средние века. 2. Сущность буддизма. Этапы превращения буддизма в мировую религию 3. Особенности распространения буддизма в Китае 4. Буддизм в Японии Ход урока 1. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели 2. Входной контроль В ходе беседы вспомнить основные положения буддизма и историю его возникновения. 3. Изучение нового материала 1. Периодизация средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы. Индийское общество в Средние века. Лекция преподавателя. Студенты составляют краткий конспект в тетради. 2. Сущность буддизма. Священные места, связанные с Буддой. Лекция преподавателя Составление таблицы “Этапы превращения буддизма в мировую религию” 3. Особенности распространения буддизма в Китае. Составление краткого конспекта. 4. Проникновение буддизма в Японию и его роль как государственной религии. Составление краткого конспекта. 4. Завершающий контроль Проверить, удалось ли достичь поставленных в начале урока целей. Обучающиеся сдают тетради на проверку. 5. Рефлексия Сформулируйте свое мнение об уроке. Ваши пожелания. Самостоятельная работа: ответьте на вопросы устно или в форме сообщений, презентаций. 1. Укажите шедевры индийской средневековой культуры.(презентация) 2. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: раджпуты, раджа, каста, варно-кастовый строй, индуизм, дхарма, ахимса, сикхизм.(письменно) 3. Проанализируйте политическую историю средневековой Индии. Какая особенность прослеживается? Наблюдалась ли она в древности? 4. По карте проследите изменения территории Делийского султаната. 5. Выделите факторы, которые обеспечивали стабильность и традиционность индийского общества. Объясните роль каждого фактора. 6. Что такое индийская община? Приведите примеры уже изученных вами древних и средневековых государств, где община играла большую роль. Как вы думаете, почему? 7. Какую роль играл индуизм в индийском обществе? Согласны ли вы с мнением историка Ф. Броделя: «Индуизм — это нечто большее, чем религия или социальный порядок, это квинтэссенция индийской цивилизации». Аргументируйте своё мнение. 8. Какова была религиозная ситуация в Древней Индии? Изменилась ли она к Средневековью? Почему в Индии не утвердилась единая религия? 9. Сравните типы политической организации индийских государств Средневековья. Выявите их сходство и различия. (таблица) 10. Какие достижения индийской средневековой цивилизации привлекали европейцев настолько, что в конце XIV в. они стали искать туда морской путь? 11. Подберите в Интернете иллюстрации произведений искусства средневековой Индии, доказывающие мысль о том, что «это искусство находилось под мусульманским и индийским влиянием». Обоснуйте свой выбор.(презентация) (лекция преподавателя истории Барановой И.П.) План лекции 1.Периодизация средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы. 2. Индийское общество в Средние века. 3. Сущность буддизма. Священные места, связанные с Буддой. Этапы превращения буддизма в мировую религию. 4. Особенности распространения буддизма в Китае. 5. Проникновение буддизма в Японию и его роль как государственной религии. Вы узнаете: 1. Что нового появилось в развитии средневековой Индии? 2. Почему север Индии потерпел исламизации? Что такое Делийский султанат? 3. Какие достижения средневековой культуры Индии? Опрос: Что мы понимаем под термином «восток»? Какие черты характерны для восточных цивилизаций? Назовите факторы стабильности восточных цивилизаций. 1. Каковы основные черты развития стран Востока в средние века? Под термином «Восток» в исторической науке принято понимать общество не только Азии, но и Африки и Океании. Ниже познакомитесь с развитием типичных цивилизаций Востока: индийско-южноазиатский и китайско-дальневосточной, Хотя эти цивилизации во многом различаются, они имеют и некоторые общие черты, дающие возможность оценивать их как принадлежащие к одному типу - восточного, который отличный от западного. 2. Назовите характерные черты цивилизаций Востока: 1. государство является верховным собственником земли. 2. кто имеет власть, тот имеет собственность; 3. основа общества и государства - сельская община; 4. частная собственность играет лишь вспомогательную роль, а господствующей является государство; 5. наличие крупных городов, прежде играли роль административных, религиозных центров, а также центров международной торговли. 3. Назовите факторы стабильности восточных цивилизаций. На отличие от Европы, четкую границу перехода стран Востока от эпохи древнего мира к Средневековью провести почти невозможно. У них не было таких огромных изменений, как в Европе. Страны Востока развивались, как и в предыдущие века, в своих традиционных рамках. Во всех государствах Востока система хозяйствования была организована по следующей схеме. Те, кто обрабатывали землю, были объединены в общины, которые имели гарантированное право и обязанность обрабатывать ее и использовать для ведения хозяйства все необходимые ресурсы: воду, лес, предместья т.д. Вместе право владеть и распоряжаться землей и ее ресурсами находилось в руках государственного аппарата. Между обществом и государственным аппаратом существовало четкая связь. Выработанный избыточный продукт община передавала как налог государству, его перераспределяла в пользу аппарата и общества в целом (строились каналы, дороги, мосты, храмы и т.п.). Следовательно, тот, кто принадлежал в государственный аппарат, имел доступ к распределению производимых продуктов и, соответственно, получал их долю в собственность. Чем выше должность занимала человек в государственном аппарате, тем большую долю она получала. Поэтому мы говорим, что особенностью восточной цивилизации была наличие власти собственности. Чем эффективнее работал государственный аппарат, тем регулярнее и в достаточном объеме собирались налоги. Государство было крепким и мощным. Его могущество возрастало от производительности труда крестьянина или ремесленника. Но если в этом четком механизме случались сбои, то жизнь всего общества нарушалось: восстание, голод, гибель государств и т.п. Сбои этой системы происходили через две главные причины: когда объемы налогов через неразумную политику правителей превышали возможности производства или после внешнего вторжения, которое разрушало традиционную систему жизни.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |