Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные источники финансирования бизнеса



2015-11-27 969 Обсуждений (0)
Основные источники финансирования бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансирование– способ обеспечения предпринимательства денежными средствами. Внутренние источники финансирования – источники поступления денежных средств, которые образованы за счет результатов предпринимательской деятельности. Это могут быть вложения учредителей компании в уставный капитал; денежные средства, полученные после продажи акций компании, продажи имущества компании, получения арендной платы за сдачу имущества в аренду, доходы от реализации продуктов.

1) Прибыль (валовая) – разница между ее доходами и затратами или себестоимостью продукции, т. е. общая прибыль, полученная до совершения всех вычетов и отчислений. Чистый доход (остаточная прибыль) – это разница между суммой выручки от реализации и всеми издержками предприятия.

2) Амортизация– исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Инструментом возмещения износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену.

 

Внешние источники финансирования

 

1) долговое финансирование – заемный капитал (краткосрочные кредиты и займы; долгосрочные кредиты).

Ссудный капитал представляет собой самостоятельную часть хозяйственного капитала, которая функционирует в виде денежных средств в сфере предпринимательской деятельности.

Ипотечный заем – заем под закладную. Этот заем является наиболее распространенной формой обеспеченного займа. Его суть в том, что фирма при получении долговых финансовых средств гарантирует кредитору вернуть долг с учетом процентов.

Торговый кредит является коммерческим кредитом, заключается в том, что предприниматель покупает товар, отсрочив его оплату.

Акции являются распространенной формой привлечения денежных средств. Выпуская и продавая акции, предпринимательская фирма получает от покупателя долговой заем, в результате которого акционер приобретает право на имущество фирмы, а также на получение дивидендов. Дивиденды в этом случае являются процентами за кредит, который представлен в виде уплаченных за акции денег.

2) Преобразование индивидуального предприятия в товарищество.

3) Преобразование товарищества в закрытое акционерное общество.

4) Использование средств различных фондов для поддержки малого предпринимательства.

5) Безвозмездное финансирование является представлением денежных средств в виде безвозмездных благотворительных пожертвований, помощи, субсидий.

Продажа акций – тоже способ привлечь финансы извне, и это очень важный источник финансирования, так как у фирмы могут насчитываться сотни и тысячи акционеров.

 

Государственное бюджетное финансирование:

 

– Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений. Предприятия государственного сектора принадлежат государству. Это означает, что государству принадлежит и прибыль от их деятельности.

– Государство может также предоставлять фирмам свои средства в виде субсидий . Это – частичное финансирование деятельности фирм. Субсидии могут выдаваться и государственным, и частным фирмам. Главное отличие государственного финансирования от банковского кредита в том, что фирма получает средства от государства бесплатно и безвозвратно.

– Государственный заказ: государство заказывает фирме изготовление той или иной продукции и объявляет себя ее покупателем. Государство здесь не финансирует затраты, а заранее обеспечивает фирме доход от продажи товаров.

 

Ценные бумаги

 

Ценная бумага– документ установленной формы и реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении. В соответствии с ГК РФ ценные бумаги относятся к объектам гражданских прав и приравнены к вещам, имуществу. Ценная бумага – это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход.

 

Виды реквизитов ценной бумаги

 

экономические: отражают экономическое содержание ценной бумаги (форма существования, срок существования, принадлежность, обязанное лицо, номинал, предоставляемые права);

неэкономические (технические): необходимы для ее кругооборота и являются реквизитами «обращения» (порядковые номера, адреса, подписи, печати, наименования организаций, обслуживающих реализацию прав владельцев ценной бумаги и т. п.).

 

Виды документов, которые относятся к ценным бумагам:

 

а) государственная облигация; облигация; вексель; чек; депозитный сертификат; сберегательный сертификат; банковская сберегательная книжка на предъявителя; коносамент; акция; приватизационные ценные бумаги;

б) двойное складское свидетельство; складское свидетельство как часть двойного свидетельства; залоговое свидетельство (варрант) как часть двойного свидетельства; простое складское свидетельство;

в) закладная, инвестиционный пай.

 

Акция – «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, участие в управлении акционерным обществом и часть имущества, остающегося после его ликвидации».

Облигация – «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента»;

Вексель – ценная бумага, удостоверяющая письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством – вексельным правом. Простой вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство (обещание) должника уплатить указанную в нем сумму денег векселедержателю через определенный срок времени. Переводной вексель – ценная бумага, удостоверяющая предложение должнику уплатить указанную в ней сумму денег обозначенному в ней лицу через определенный срок.

Чек – ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в ней сумму денег в течение срока ее действия. Чек представляет собой разновидность переводного векселя, который выписывается только банком.

Банковский сертификат – ценная бумага, представляющая собой свободно обращающееся свидетельство о денежном вкладе (депозитном – для юридических лиц, сберегательном – для физических лиц) в банке с обязательством последнего о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок в будущем.

Коносамент – ценная бумага, представляющая собой документ стандартной формы, принятой в международной практике, на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение.

Закладная – это именная ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца в соответствии с договором об ипотеке (залоге недвижимости), на получение денежного обязательства или указанного в ней имущества.

Инвестиционный пай – именная ценная бумага, удостоверяющая долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

 

Классификация и виды ценных бумаг

 

1. По сроку существования: а) срочные (срок существования ограничен во времени: краткосрочные, имеющие срок обращения до 1 года; среднесрочные, имеющие срок обращения от 1 года до 5 лет; долгосрочные, имеющие срок обращения от 5 до 30 лет (ипотечные ценные бумаги по законодательству можно выпускать со сроком обращения до 40 лет); б) бессрочные (срок существования не ограничен во времени); 2. По форме существования: бумажные (документарные); безбумажные (бездокументарные);

3. По национальной принадлежности: национальные (российские); иностранные;

4. По форме владения: предъявительские (не фиксируют имя владельца), именные (содержат имя владельца и регистрируются в специальном реестре); если именная ценная бумага передается другому лицу путем совершения на ней передаточной надписи (индоссамента), или приказа ее владельца, то она называется ордерной ценной бумагой.

5. По форме выпуска: эмиссионные (выпускаемые в обращение крупными партиями, внутри которых все ценные бумаги абсолютно идентичны); неэмиссионные (обычно выпускаемые поштучно или небольшими партиями без государственной регистрации). По российскому законодательству обязательной регистрации подлежат выпускаемые акции, облигации, банковские сертификаты (регистрируются Центральным банком) и закладные. Остальные виды российских ценных бумаг, независимо от размеров их выпуска, государственной регистрации не подлежат.

6. По виду эмитента: государственные ценные бумаг (виды облигаций, выпускаемые государством); негосударственные или корпоративные, которые выпускаются в обращение корпорациями (компаниями, банками, организациями) и даже частными лицами.

7. По уровню риска: безрисковые; рисковые;

8. По степени обращаемости: рыночные (свободнообращающиеся); нерыночные, которые выпускаются эмитентом и могут быть возвращены только ему; не могут перепродаваться;

9. По форме привлечения капитала: долевые (владельческие), которые отражают долю в уставном капитале общества; долговые, которые представляют собой форму займа капитала (денежных средств).

10. По виду номинала: с постоянным номиналом; с переменным номиналом.

11. По форме обслуживания капитала: инвестиционные (капитальные) ценные бумаги являются объектом для вложения денег как капитала, т. е. с целью получения дохода; неинвестиционные ценные бумаги обслуживают денежные расчеты на товарных или других рынках. Обычно в этой роли выступают коносаменты, складские свидетельства, векселя.

12. По наличию начисляемого дохода: бездоходные; с начисляемым доходом.

Перечисленные виды ценных бумаг, характерные для стран с высокоразвитой рыночной экономикой, не исчерпываются. Рынок ценных бумаг является частью финансового рынка и выполняет ряд общерыночных функций: аккумулирующую; перераспределительную; регулирующую; стимулирующую; контрольную; ценовую; функцию страхования ценовых и финансовых рисков; информационную.

 

Специфические функции рынка ценных бумаг

 

– использование ценных бумаг в приватизации, антикризисном управлении, реструктуризации экономики, стабилизации денежного обращения, антиинфляционной политике;

– учетная функция, которая проявляется в обязательном учете в специальных списках (реестрах) всех видов ценных бумаг, участников рынка ценных бумаг, а также фиксации фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога, траста, конвертации и др.;

– перераспределение денежных средств (капиталов) от владельцев пассивного капитала к владельцам активного капитала выполняется посредством выпуска и обращения ценных бумаг, означает перераспределение средств между сферами деятельности, областями хозяйства, юридическими и физическими лицами;

– перераспределение финансовых (рыночных) рисков, или перераспределение рисков между владельцами любых рыночных активов; изменение формы собственности. Данную функцию можно еще называть функцией защиты (страхования) от риска или, точнее, функцией хеджирования.

 



2015-11-27 969 Обсуждений (0)
Основные источники финансирования бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные источники финансирования бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (969)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)