Этап игры. Вводная беседа
Представьте себе, что мы оказались на большом океанском корабле, совершающим рейс через Атлантику /музыка/. Путешествие было приятным и интересным. Но в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было осложнено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю. Началась паника. /Изобразите ее/ К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, поэтому одна часть пассажиров оказалась в одной шлюпке, вторая – в другой, некоторые попали в третью шлюпку. /Деление на микрогруппы/ - Встаньте те, кто довольно неплохо умеет плавать. /Вы попадаете в 1-ю шлюпку/. - Те, кто может держаться на воде, вам достается 2-я шлюпка. - Те, кто не умеет плавать, панически боится воды, сразу же тонет. Вы попадаете в 3-ю шлюпку 2-й этап игры. 1. В каждой шлюпке находился набор предметов, необходимый для выживания /задания на карточках/. Карточки микрогруппам. Ваша задача – распределить предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у следующего и т. д. Аргументируйте свой выбор (устно). Зеркало для бритья Канистра с водой Рыболовная снасть Карты тихого океана Надувная подушка Небольшая канистра солярки Транзисторный приемник Прибор, отпугивающий акул 5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки Бутылка спирта 5 метров нейлоновой веревки 2 коробки шоколада Аргументируйте свой выбор значимости предметов с точки зрения выживания /Выступления от микрогрупп/. Люди и весь груз в шлюпки не помещались, поэтому, от чего- то нужно было избавиться: либо от каких- то вещей, предметов, либо от 1 человека /раненого/ - Как вы поступите? /Человека отправите за борт или некоторые предметы, предназначенные для выживания/. - Решайте! 1 минута! /Ответы микрогрупп/ - Какие 3 предмета вы обязательно оставите в шлюпке? /Ответы микрогрупп/ Итак, пока пассажиры каждой шлюпки принимали решение, штормовые волны разметали шлюпки в разные стороны от места кораблекрушения. Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди на /2 – 3 шлюпках/ увидели на горизонте землю. Их чувствам не было предела. Они кричали, обнимались, целовались. 2. Обрадованные, они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых, о том, что перед ними не материк, а остров, во-вторых, о скрытых под водой рифах. Почти у самого берега все шлюпки разлетелись в щепки от ударов о каменные рифы, но до берега можно было добраться собственными ногами. Через некоторое время команды ступили на твердую почву необитаемых островов. Увы, разных. Так случилось, что вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент находится в ваших карманах. Целые сутки вы обследовали остров. Как он выглядит….. Вам дается 15 минут для того, чтобы решить, что делать в такой ситуации? Как вы проведете на этих островах ближайшую неделю /музыка/ Через 15 минут предоставляется слово каждой команде/ 3. Ну что же, ваши острова оказались весьма комфортными. Однако проходит день за днем, а на морском горизонте не видно ни одного корабля и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. Прошел месяц. Похоже, пребывание на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем предполагали. Надо как-то обустраиваться. Что же вы придумаете? /5 минут/. Через 5 минут вам нужно рассказать о своем житье-бытье. - Как вы строите отношения друг с другом? - Есть ли у вас лидер? Кто он? - Как вы решаете сложные вопросы вашей жизни? - Как происходит разделение труда, обязанностей? - Кто за это отвечает? /слово командам/ 4. И так, вы вполне обжились на острове, наладили свой быт. А между тем прошло 2 года. И однажды волны прибоя вынесли на берег острова небольшую яхту. Вероятно, она пострадала во время шторма, потому что оказалась разбита настолько, что восстановлению не подлежала. Но в ней чудом сохранился отсек, где лежали плотницкие инструменты – топоры, пилы, гвозди, и прочее, кроме того, вы обнаружили на яхте пустую бутылку. Последняя находка породила у вас идею отправить письмо, доверить его волнам и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы. Пожалуйста, напишите письмо, которое вы положите в бутылку. /Напоминаю, координат всего острова вы не знаете/ - 5 минут. - Через 5 минут попрошу зачитать письмо. /Слово командам/ - Письмо отправлено. Но у вас появились плотницкие инструменты. - Что вы будете с ними делать? - Воспользуетесь ли этим подарком судьбы? - Что будет дальше? Вы поплывете на изготовленном плоту /или лодке/, который встретит большой океанский корабль. Вы спасены! 3-й этап игры. Подведение итогов игры. - Как вы думаете, каковы задачи игры? /отдых, развлечение, развитие ума и навыков/ О чем заставила задуматься игра? Что вы чувствовали во время игры? Какая атмосфера царила во время игры в микрогруппах? Кто оказал более сильное влияние на вас? Какие качества вы проявили в игре? /Обмен впечатлениями, анализ хода игры/.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |