Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие указания по написанию эссе



2015-11-27 493 Обсуждений (0)
Общие указания по написанию эссе 0.00 из 5.00 0 оценок




Одна из задач формирования будущего исследователя – научиться самостоятельно увидеть научную проблему (противоречие) и на ее основе сформулировать тему исследования. Тема должна отражать содержание противоречия, не быть слишком широкой (иначе ее решение будет невозможно в рамках эссе) или заведомо узкой.

Эссе представляет собой самостоятельное научное исследование студента по актуальной проблеме. В его основе лежит краткое аналитическое изложение в письменном виде содержания научных трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности. Аргументация автора эссе должна опираться на самостоятельный анализ реальной экономической ситуации, а значит, на использование открытой статистической и аналитической информации по исследуемой проблеме.

Задача автора эссе – самостоятельно найти информацию по данной теме, обобщить достигнутое другими авторами, логично изложить проблему исследования на базе фактов, почерпнутых из литературы, и предложить механизмы ее решения, аргументированные авторскими выводами. Т.е. задача студента состоит в том, чтобы без искажений смысла понять позицию авторов первоисточников, верно передать ее в своей работе, проанализировать реальную экономическую ситуацию в данной области и предложить собственное видение решения проблемы.

Методическая цель написания эссе состоит также в формировании у студента умения вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на новые для него (а часто и объективно спорные) вопросы. Особенно ценится свежий взгляд на проблему, выделяющий какие-либо ее новые стороны.

Написание эссеа помогает развить не только умение грамотно и четко формулировать свои мысли, но и способность правильно работать с литературой и источниками, что поможет сформировать базовые навыки научной деятельности. Одной из задач написания этой работы является формирование у студентов опыта оформления научного аппарата (ссылки, списки источников и пр.) исследования.

В эссе необходимо полностью раскрыть тему, аргументировать выводы качественным и количественным анализом на основе статистических данных, логично и наглядно презентовать материал, в том числе при помощи графического и иллюстративного материала.

Допускается использование только реальных примеров. Необходимо обязательно указать источник информации (номер журнала и страницы, где напечатана соответствующая статья; полное название и адрес интернет-сайта и т.п.).

В конце эссе должны быть изложены собственные выводы и обобщения, которые вытекают из рассмотрения темы. Эссе должно содержать указания на применение исследования, которое, возможно, затрагивает и другие проблемы.

8.2.1.2 Структура и содержание работы

Обязательными составными частями эссе являются:

- Титульный лист

- Содержание (план работы) с указанием страниц структурных элементов работы

- Введение

- Основной текст, изложенный в соответствии с планом (с обязательной разбивкой текста согласно содержанию)

- Заключение

- Список используемой литературы.

Каждый структурный элемент работы (содержание, введение, разделы, заключение, список источников) начинается с новой страницы. Подразделы (параграфы) идут сплошным текстом и отделяются от предыдущего и последующего текста 1 пустой строкой. Точка после их названия не ставится.

Содержание представляет собой сложный план – 3 раздела, каждый из которых имеет 2-3 подраздела. Первый раздел посвящен изложению теоретических основ исследуемой проблемы, второй предполагает авторский анализ состояния ситуации (на основе статистических данных за 2-3 последних года), третий содержит предложения по решению проблемы. Работа будет выглядеть сбалансированной, если ее разделы приблизительно равны по объемам.

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, изложена суть научной проблемы, сформулированы цель и основные задачи работы, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа (дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной темы). При этом необходимо дать общую оценку состояния решаемой научной проблемы, очертить круг проблем, нуждающихся в научном изучении, и определить направление исследования автора. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

В соответствии с планом текст работы должен быть структурирован таким образом, чтобы в первом разделе излагались теоретические аспекты проблемы, дальнейшее аналитическое исследование которых на конкретном статистическом материале осуществлялось во втором разделе. Такой подход позволит выявить суть исследуемой научной проблемы и предложить пути (меры, направления, механизмы и т.д.) её практического решения. Обратите внимание, что научные труды пишутся в безличной форме.

В конце каждого подраздела необходимо сделать короткий (1-2 предложения, 1 абзац) вывод («Таким образом,...», «На основе проведенного анализа...» и т.п.), отражающий результаты исследования в данной части работы. Эти выводы станут основой заключения по работе (1-1,5 страницы). В конце заключения необходим общий вывод в соответствии с поставленной целью работы.

Список литературы (не менее 10 источников) должен содержать научные статьи, монографии, источники статистических данных по теме работы, но не включает учебной литературы (учебники, пособия и пр.).



2015-11-27 493 Обсуждений (0)
Общие указания по написанию эссе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие указания по написанию эссе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)