Тяговый двигатель 1ДТ003
· Тяговый двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую в режиме тяги и механической энергии в электрическую при ЭДТ. · Принцип работы двигателя основан на выталкивании проводника с током из магнитного поля. · Проводником с током является обмотка якоря, а магнитным полем – главные полюса. · Направление движения проводника определяется по правилу левой руки. · Выталкивающая сила, которая действует на проводник, зависит от тока, магнитного потока и длины проводника в прямой пропорциональности. F=I·Ф·ℓ · Выталкивающие силы от обмотки якоря образуют вращающий момент, который зависит от тока и магнитного потока. Мвр=I·Ф·См · При вращении якоря двигателя в магнитном поле проводники якоря пересекают магнитный поток и в них индуктируется ЭДС, которая направлена встречно рабочему току и поэтому называется ЭДС двигателя. · Определяется она по правилу правой руки. Едв=n·Ф·См · Подводимые на зажимы двигателя напряжения расходуются на преодоление ЭДС двигателя и на падение напряжения на нём, т.е. Uдв=Едв+IR · На электропоездах применяют тяговые двигатели с сериесным (последовательным) возбуждением.
· ОСТОВ является частью магнитной системы электрической машины и служит для крепления главных и дополнительных полюсов, кронштейнов щёткодержателей и подшипниковых щитов. · Остов изготавливается литьём из специальной стали с присадкой кремния (для улучшения магнитных свойств). · У остова отлита горловина, через которую подаётся воздух для охлаждения, а также 3 люка для осмотра состояния коллектора и щёточного устройства. · Люка закрываются крышками с резиновым уплотнением. · С противоположной стороны имеются 5 отверстий для выхода нагретого воздуха. · С боков имеются 2 горловины, которые закрываются подшипниковыми щитами с запрессованными наружными кольцами подшипников. · Смазка подшипников – ЖРО (0,3- 0,4 кг). · Внутри остова имеются специально обработанные поверхности для правильной установки главных и дополнительных полюсов.
· Головки болтов (3 шт.) крепящих полюса, заливают чёрным битумом. · ГЛАВНЫЕ ПОЛЮСА служат для создания основного рабочего магнитного потока. · Полюс состоит из сердечника и катушки. · Сердечник набирается из отдельных стальных штампованных листов толщиной 2 мм. · Листы покрыты лаком и спрессованы в пакет и стягиваются заклёпками. · В наборный сердечник запрессован стальной стержень. · Катушки главных полюсов выполнены двухслойными из медной ленты сечением 17-22 мм с намоткой плашмя. · Катушка состоит из 52 витков, межвитковая изоляция стеклослюденитовая лента, а корпусная – стеклолента. · Катушки пропитывают в эпоксидном компаунде, что образует монолитную конструкцию. · Катушки прижимают к остову при помощи пружинных фланцев тремя болтами. · Допускаемая температура: t°=180C°. · ДОБАВОЧНЫЕ ПОЛЮСА служат для создания магнитного потока направленного навстречу магнитному потоку от реакции якоря (для без искровой работы щёток). · Добавочный полюс состоит из сплошного литого сердечника прямоугольной формы, изготовленного из стального литья. · Добавочный полюс крепят к остову тремя болтами. · Между сердечником и остовом расположена немагнитная прокладка 5 мм (алюминий, латунь). · Она уменьшает поток рассеивания добавочного полюса, что приводит к меньшему насыщению сердечника. · Катушка намотана на ребро, как и у главного полюса, из шинной меди - 24 витка. · Изоляция выполнена аналогично главному полюсу.
ЯКОРЬ служит для создания вращающего момента от обмотки якоря. · Якорь имеет сердечник, обмотку, коллектор, нажимной конус, втулку коллектора (передняя нажимная шайба), обмоткодержатель (задняя нажимная шайба) и всё это устанавливают на втулку якоря, которая, в свою очередь, напрессована на вал. · Втулка предназначена для смены вала без разборки якоря. · Сердечник якоря набирают из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных друг от друга тонким слоем лака, для уменьшения вихревых токов. · Крайние листы для жёсткости сделаны толще (до 2 мм), в сердечнике имеются пазы (49) для укладки обмотки якоря, и отверстия, образующие вентиляционные каналы. · В центре сердечника имеется паз под шпонку для посадки на втулку. · Листы набирают на втулке после установки задней нажимной шайбы. · Закончив напрессовку листов, напрессовывают втулку коллектора (переднюю нажимную шайбу). · Нажимные шайбы являются опорами для лобовых частей обмотки якоря. · Передняя шайба, кроме того, является корпусом коллектора, к которой специальными болтами крепят нажимной конус. · Задняя шайба отлита вместе с вентилятором. · Вал якоря с одного конца имеет конус 1/10 для насадки фланца муфты. · Якорь вращается в подшипниках. · КОЛЛЕКТОР служит для изменения направления тока в проводниках обмотки якоря, когда они перемещаются из-под одного полюса под другой. · Этим достигается вращение якоря в одну сторону. · Коллектор имеет арочную конструкцию. · Коллекторные пластины - ламели клинообразного сечения в виде ласточкиного хвоста для удержания от центробежной силы, изготавливают из красной твёрдотянутой меди. · Пластины изолируют миканитовой изоляцией. · Зажаты они между втулкой коллектора и нажимным конусом, от которых они изолированы специальными манжетами, выполненными из стеклослюдопласта. · Нажимной конус армирован стеклобандажной лентой для создания необходимой изолирующей поверхности между токоведущими и заземлёнными частями. · На наружной стороне ламели имеется выступ (петушок) в прорези которого впаивают концы секций обмотки якоря. · Наружная сторона служит рабочей поверхностью под щётку. · Изоляционный миканит между пластинами углублён путём продорожки (1,2- 1,5 мм) чтобы не допускать явления, приводящего к искрению щёток, так как медные пластины мягче изоляционных прокладок. · Собранный коллектор напрессован на втулке якоря. · В местах соединения обмотки якоря с пластинами (лобовая часть) коллектор бандажируется стеклобандажной лентой. · Коллектор имеет 343 пластины. · ОБМОТКА ЯКОРЯ – петлевая (на УРТ-110 Б (ЭР-2) – волновая). · Секции обмотки якоря расположены в пазах сердечника и состоят из 7 проводников изолированных друг от друга. · В каждом пазу укладывается по две стороны секции, т.е. по 14 проводников. · Межвитковая изоляция стеклолакоткань, намотанная в один слой в полуперекрышу, корпусная стеклослюденитовая лента. · Обмотка удерживается в пазах текстолитовыми клиньями, а на лобовых частях – бандажами из стеклобандажной ленты. · При петлевой (параллельной-пропускает больший ток) обмотке, параллельные ветви проходят отдельно под парами полюсов, а поэтому ЭДС индуктируемые в каждой параллельной ветви будут отличаться. · Для выравнивания уложены уравнительные соединения, которые соединяются с отдельными коллекторными пластинами (т.е. в отдельные пластины впаиваются по три проводника), что способствует выравниванию тока в параллельных ветвях.
· В петлевой обмотке шаг по пазам будет 1\11, а по коллектору 1\2. · В простой петлевой обмотке число параллельных ветвей и число щёткодержателей, равно числу главных полюсов. · В простой волновой обмотке число параллельных ветвей не зависит от числа полюсов и всегда равно 2. · Волновую обмотку часто называют последовательной. · Межламельное напряжение определяется по формуле - На ЭР-2Т
На ЭР2
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |