Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список основной литературы



2015-11-27 274 Обсуждений (0)
Список основной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ темы «ТНК «Сименс» в структуре экономики россии» На БАЗЕ образовательноГО учреждениЯ

Процессы транснационализации производства и капитала, выражением которых стали транснациональные корпорации, являются основой и движущей силой современной глобализации мировой экономики. Значение транснациональных компаний для экономики, политической и социальной ситуации в мире только возрастает. Последствия действий ТНК все сильнее ощущают на себе все страны, среди которых и Россия, которая движется по пути интеграции с мировой системой. Исследование проблемы инвестирования иностранного капитала в экономику России позволит учащимся усвоить международный опыт сотрудничества российских предприятий с многоотраслевым концерном «Сименс», который осуществляет свою деятельность на территории России на протяжении уже 160 лет. Изучение темы «ТНК «Сименс» в структуре экономики России» в рамках курса «Экономика» необходимо учащимся средних профессиональных образовательных учреждений (лицеев и колледжей) для формирования экономического мышления, расширения кругозора. Возможно, изучение данной темы будет способствовать желанию обучающихся поступить на экономический факультет, а затем профессионально заниматься внешнеэкономической деятельностью.

Занятие может быть проведено по следующему конспекту.

I. Методология урока:

1. Цели урока:

обучающая - дать представления о мировой тенденции транснационализации экономики; учащиеся должны усвоить в ходе занятия понятия: транснациональная компания, ретрополяция, экстраполяция, Delphi-метод; уметь отличать ТНК от национальных концернов, оценить влияние немецкого концерна «Сименс» на экономику России;

воспитывающая – использовать возможности содержания предмета «Экономика» для формирования экономической культуры, вызвать интерес учащихся к изучению процесса транснационализации экономики;

развивающая - развивать память, мышление, внимание учащихся.

2. Тип урока:урок сообщения новых знаний.

3. Вид урок:традиционный.

4. Методы обучения:

- по способу передачи и восприятия – лекция;

- по способу познавательной деятельности учащихся – репродуктивный.

II. Поэтапное описание хода урока.

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка посещаемости по журналу, проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, письменных принадлежностей, организация внимания.

2. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала.

Транснациональная экономика сформировалась и оформилась во второй половине ХХ века и сейчас ее значение для экономики, политической и социальной ситуации в мире только возрастает. Крупнейшие в мире ТНК все больше проникают на российский рынок. Выгодно ли западным компаниям инвестировать в российскую экономику? Какие преимущества имеют транснациональные компании? Существуют различные оценки деятельности ТНК. Некоторые авторы полагают, что в перспективе транснациональные компании смогут стать доминирующей силой мирового хозяйства, сменив национальные государства в качестве основных его субъектов, другие, напротив, исходят из предположения, что роль транснациональных корпораций несколько преувеличена. Так какова же роль ТНК в современной экономике? Ответом на поставленный вопрос станет урок на тему «ТНК «Сименс» в структуре экономики России». (Название темы и план лекции записываются на доске и в тетрадях).

План лекции:

1. Понятие и сущность транснациональной компании

2. Достоинства и недостатки деятельности ТНК.

3. ТНК «Сименс» в экономике России.

Список основной литературы

1. Учебные пособия и монографии

1.1. Акопова, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения [Текст]: учеб пособие/ Е.С. Акопов, О.Н. Воронкова – Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.

1.2. Субботин, А.К. Границы рынка глобальных компаний [Текст] / А.К. Субботин. – М.: Едиториал УРСС, 2008 г. – 328 с

1.3. Черников, Г.П. Очень крупные транснациональные компании и современный мир [Текст] / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. – М.: Экономика, 2008. – 400 с.

Рекомендуемая литература:

1.Учебные пособия и монографии

1.1. Глобализация и социальная политика развитых стран [Текст]: учеб. для студентов вузов/ под ред. Б.М. Комарова. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 280с.

1.2. Курицкий, А.Б. Транснациональные корпорации в информационном обществе [Текст] / А.Б. Курицкий. - Спб.: Судостроение, 2008. – 232 с.

1.3. Ленский, Е.В. Транснационализация капитала [Текст] / Е.В. Ленский. – М.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2001. – 326 с.

1.4. Ломакин, В.К. Мировая экономика [Текст]: учебник для вузов. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 1998. – 727 с.

1.5. Мировая экономика [Текст]: учебник/ под редакцией А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 734 с.

1.6. Михайлушкин, А.И. Экономика транснациональной компании [Текст]: для студентов экономических специальностей вузов и бизнес-школ/ А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: Высшая школа, 2005. – 336 с.

1.7. Филиппов, В.А. Аналитические центры и транснациональные корпорации [Текст] / В.А. Филиппов, Л.В. Богатырева. – М.: Экономика, 2008. – 152 с.

1.8. Чумаков, А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира [Текст] / А.Н. Чумаков.- М.: Проспект, 2009. – 432 с.

2. Статьи из журналов и газет

2.1. Ворошилов, Б.Ю. Путь к инновациям [Текст] / Б. Ворошилов // Эксперт.- 2001. - № 26 (286). – с. 21

 

3. Усвоение нового материала

Примерное содержание лекции.



2015-11-27 274 Обсуждений (0)
Список основной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список основной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)