Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый тест по дисциплине «Инновационный менеджмент»



2015-11-27 2566 Обсуждений (0)
Итоговый тест по дисциплине «Инновационный менеджмент» 5.00 из 5.00 3 оценки




1. Укажите причину возникновения длинных волн (циклы Кондратьева)

· рыночные конъюнктурные изменения

· изменения в формации общества

· инновации

· замена активной части капитала

· все вышеперечисленное

 

2. Укажите причину возникновения средних волн

· рыночные конъюнктурные изменения

· изменения в формации общества

· инновации

· замена активной части капитала

· все вышеперечисленное

 

3. Квазистабильное развитие фирмы происходит когда

· отсутствуют инкрементальные инновации

· отсутствуют нарастающие технологии

· отсутствуют маркетинговые инновации

· отсутствуют господствующие технологии

· отсутствуют радикальные инновации

· все вышеперечисленное

 

4. В современной теории менеджмента инновации рассматривают как

a. как процесс

b. как систему

c. как изменения

d. как результат

e. все вышеперечисленное

 

5. Укажите ошибку в инновационной цепи

§ ФИ – ПКР – ПИ – ОП – П – Р – Э – Д

§ ФИ – ПИ – ПКР – ОП – Р – Э – Д

§ ФИ – ПКР – ПИ – ОП – П - Д –Э –Р

 

6. На каком этапе инновационной цепи результатом является опытный образец ( ТЗ и ТП на разработку новой технической идеи) пробная партия

· ФИ

· ПИ

· ПКР

· ОП

· П

· Р

· Э

· Д

 

7. Укажите факторы, характеризующие МИП

· быстро воспринимают и генерируют новые идеи

· характеризуются меньшим сопротивлением изменениям

· более высокая мотивация сотрудников

· охотнее идут на внедрение инноваций

· оперативно реализуют инновации

· все вышеперечисленное

 

8. Укажите основные формы организации инновационной деятельности в малом бизнесе

· маркетинговые фирмы

· венчурные фирмы

· spin off фирмы

· консалтинговые фирмы

· сетевые фирмы

· оболочечные фирмы

· все вышеперечисленное

 

9. Укажите элементы, относящиеся к инновационным посредникам

· инновационные агентства

· технопарки

· консультационные юр. центры

· патентно-лицензионные организации

· университеты

· все вышеперечисленное

 

10. Укажите основные задачи государственной политики в области информационной инфраструктуры

· предоставление кредитных историй банкам

· обеспечение совместимости разрозненных информационных ресурсов

· обеспечение законодательной базы

· создание общих условий для охраны интеллектуальной собственности

· создание единого информационного пространства для создания и распространения научно-технического знания

· предоставление информации о потенциальных источниках финансирования

· все вышеперечисленное

 

11. Укажите отличительную черту инновационного рынка

· свойство новизны продукта

· особая специфика продавцов

· отсутствие каналов сбыта

· отсутствие опыта продаж нового продукта

· сложность проведения маркетинговых исследований по новому продукту

· все вышеперечисленное

 

 

12. Укажите организационные структуры поддержки инновационной деятельности

· академии и государственные научные центры

· посредники инновационного рынка

· структурные подразделения органов государственной власти и местного самоуправления

· государственные и межведомственные программы

· технопарки и инкубаторы

· все вышеперечисленное

 

 

13. Трансфер технологий

· передача лицензий

· передача ноу-хау

· заключение сделки на разработку новой модели

· лизинг

· франчайзинг

· заключение сделки на проведение прикладных исследований

· инжиниринг

· все вышеперечисленное

 

14. Выберите наступательные стратегии

· оппортунистическая стратегия

· кайзен

· стратегия сравнительных преимуществ

· зависимая стратегия

· лицензионная стратегия

· защитная стратегия

· оборонительная стратегия

· все вышеперечисленное

 

 

15. Укажите методы репозиционирования

· новые сферы применения

· привлечение новых посредников

· пробный маркетинг

· придание нового функционального имиджа

· изменение категории товара

· акцентирование внимание на свойствах, не выделенных ранее

· все вышеперечисленное

 

16. Укажите правам автора на объекты ИС

· право авторства

· право на имя

· право на воспроизведение

· право на опубликование

· право на неприкосновенность произведения

· право на публичный показ

 

 

17. Укажите виды промышленной собственности

· изобретения

· ноу-хау

· лицензии

· полезные модели

· товарные знаки и знаки обслуживания

· фирменные наименования

· патенты

· все вышеперечисленное

 

18. Укажите виды сопротивления изменениям

· прямой саботаж изменений внутри организации, попытки «убрать» в связи с большим потоком текущих дел

· затягивание начала изменений

· невыполнение работниками новых обязанностей

· возникновение непредвиденных трудностей в процессе изменений, которые ведут к замедлению процесса и увеличению расходов по сравнению с запланированными

· все вышеперечисленное

 

19. Укажите типы фирм инкубаторов

· бесприбыльные

· частные коммерческие

· межрегиональные

· формируются как филиалы ВУЗов

· на основе патентных ведомств

· создаются крупными компаниями

· все вышеперечисленное

 

20. Укажите субъектов инновационного рынка

· организации РАН

· университеты

· НИИ и КБ

· Специализированные выставки, конференции

· МИПы

· технопарки, инкубаторы, наукограды

· промышленные предприятия

· консалтинговые фирмы

· все вышеперечисленное

 

Глоссарий

Антрепренер - ключевая фигура инновационного управления. Это, как правило, энергичный руководитель, который поддерживает и продвигает новые идеи, возможно, что и свои собственные, не боится повышенного риска и неопределенности, способен к активному поиску нестандартных решений и преодолению трудности при из воплощении. Для антрепренера характерны и специфические личностные черты: интуиция, преданность идее, инициативность, способность идти на риск и преодолевать бюрократические преграды. Антрепренер ориентирован на задачи внешнего порядка: создание организации, действующей во внешней среде; задачи координации служб фирмы во внешней деятельности; задачи взаимодействия с субъектами внешней инновационной среды: задачи рыночного продвижения нового продукта; поиска и формулирования потребности в новых разработках и новой продукции. И потому антрепренер занимает такие посты как руководитель подразделения по новой продукции, управляющий по проекту.

Бенчмаркетинг – изучение деятельности конкурента, обладающего высоким инновационным потенциалом, для использования его опыта в формировании собственной инновационной стратегии.

Бизнес – экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.

Бизнес – экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.

Бизнес-инкубатор – организация, обеспечивающая малые предприятия физическим пространством для работы, помещениями и сооружениями на основе совместного использования, доступом к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса. Деятельность бизнес-инкубаторов способствует осуществлению начальной стадии развития нового, как правило, малого предприятия, освоению новой продукции и реализации инновационных проектов.

Бизнес-инкубатор (технологический инкубатор, фирма-инкубатор) – субъект инновационной инфраструктуры, созданный с целью образования новых предприятий, рабочих мест и экономического развития региона на основе комплексного метода организации инновационного процесса. Различают субъекты трех типов: бесприбыльные – субсидируемые местными органами, организациями; прибыльные – частные организации; филиалы высших учебных заведений.

Бизнесмен – коммерсант, предприниматель, делец; вообще – человек, занимающийся любым видом экономической деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды.

Бизнес-область – это область коммерческой деятельности фирмы, отвечающая следующим критериям: способностью к стратегической автономии, внешним рынком, различимым кругом потребителей, различимым кругом конкурентов, особенной цепочкой ценообразования, взаимозаменяемостью продукции, влиянием отделения или ликвидации, реальным доходом.

Бренд - широко известный товарный знак или наименование фирмы, имеющей заслуженную репутацию и производящей качественные продукты и услуги.

Венчурная фирма – коммерческая научно-техническая фирма, деятельность которой направлена на разработку и внедрение новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).

Венчурный бизнес – бизнес, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений, еще не опробованных на практике.

Венчурный фонд – специализированный фонд, осуществляющий финансирование высокорискованных инновационных проектов.

Генератор идей - это другой тип новаторского персонажа. К их характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений, изменять область деятельности и предмет исследования, стремление к решению сложных проблем, независимость в суждениях. «Генераторами идей» могут быть не только ведущие ученые и специалисты, выдвигающие новые предложения, но и инженеры, квалифицированные рабочие, специалисты функциональных служб, выступающие с так называемыми «вторичными» инновациями. Традиционная практика неформального выделения «генераторов идей» в ряде отделений может подкрепляться организационными решениями: выдающимся новаторам присваиваются титулы «генераторов идей» с соответствующими стимулами и льготами, их активность влияет на карьерное продвижение.

Государственная инновационная политика – часть государственной социально-экономической политики, связанная с осуществляемым государством комплексом организационных, экономических и правовых мер, направленных на развитие инновационной деятельности. В рамках инновационной политики органы государственной власти определяют цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Одним из способов влияния на общий инновационный процесс в стране является предоставление государством финансовых средств (гранты, государственные заказы).

Государственная система научно-технической информации в РФ – совокупность научно-технических библиотек и организаций, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств (аналитические, статистические, информационные центры, региональные информационные сети, Интернет, базы данных).

Деловые ангелы - физические лица, выступающие в качестве инвесторов рисковых проектов. Как правило, это пенсионеры или старшие служащие компаний. Использование их в качестве источника финансирования имеет ряд преимуществ. Их кредит значительно дешевле, так как они не имеют, в отличие от рисковых фондов, накладных расходов. В отличие от банков они не требуют от предпринимателей в залог его дома и предприятия в качестве гарантии займа. Они могут оказать рискофирме при необходимости быструю помощь, так как около 2/3 “деловых ангелов” вкладывают деньги в предприятия, расположенные не далее 100 миль от их дома. Недостатком является то, что у них нет средств для вторичного финансирования.

Динамическая сложность ситуации – динамически сложной является ситуация, в которой (1) причина и следствие трудно различимы, когда (2) ближайшие и отдаленные последствия какого-то действия оказываются принципиально различными. Либо когда (3) местные последствия какого-то действия оказываются противоположными его влиянию на отдаленные части системы. Когда (4) в результате очевидных действий получаем весьма неожиданные последствия.

Диффузия инноваций – процесс масштабного распространения инноваций в различных отраслях и сферах экономики.

Жизненный цикл инновации – последовательный (относительно) состав стадий преобразования инноваций по цепочке от исследований до потребления и сервисной поддержки. 1. Исследования (научная идея, прикладное исследование и макет). 2. Разработки - конструкторско-технологические решения и опытный образец. 3. Промышленное производство (производственные решения и серийные образцы). 4. Маркетинговые решения (с помощью обратной связи, воздействующие на три предыдущих стадии). 5. Логистика информационных и материально-вещественных потоков (с помощью обратной связи решения логистики воздействуют на четыре предыдущих стадии). 6. Диффузия инноваций (рыночное распространение). 7. Рутинизация инноваций у потребителей (этапы: приобретение; освоение; подготовка к потреблению (адаптация); включение в технологию своего делового процесса и повышение технологического уровня; включение в культуру своей организации и повышение своей компетенции; получение выгоды). 8. Сервисная поддержка.
Жизненный цикл продукта – процесс, включающий четыре стадии: 1) стадия НИОКР (R&D); 2) стадия производства; 3) стадия маркетинга; 4) стадия сервиса.

Жизненный цикл товара (1) – процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Жизненный цикл товара (2) – включает пять стадий: 1) введение (внедрение) на рынок – Е; 2) ускоренный рост рынка (экспоненциальная фаза) – G1; 3) замедленный рост рынка (турбулентная, или логарифмическая фаза) – G2); 4) зрелость и насыщение рынка – М (Первая фаза – зрелость, М1. Вторая фаза – насыщение, М2); 5) спад – D (Первая фаза – стагнация, D1. Вторая фаза – обвал, D2).

Идея инновационная – направленная на реализацию инноваций – идея использования новшества. Служат в качестве гипотезы выбора альтернативной стратегии развития.

Идея инновационная – направленная на создание инноваций гипотезы альтернативного способа решения задачи (научной,научно-технической, производственной, марктеинговой, логической). Идеи позволяют создать что-то новое в научном, научно-техническом, инженерно-техническом, организационно-производственном направлениях деятельности.

Изобретение - новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи.

Инвестор - участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Инвесторами инновационного процесса могут быть государственные и коммерческие банки; инвестиционные компании; страховые компании; пенсионные фонды; специализированные компании; частные лица.

Инкубатор – многофункциональный комплекс, представляющий разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и развития.

Инноватика - экономическая наука, изучающая закономерности инновационных изменений в макро- и микроэкономических системах. Инноватика изучает закономерности инновационного развития; деловые циклы и технологические уклады; понятие новации, инновации, их основные свойства; жизненный цикл инноваций; классификации инноваций; характеристики инновационных процессов, этапы осуществления; факторы, определяющие результативность инновационных процессов; методы инновационного менеджмента; виды эффектов в инновационной сфере.

Инноватор - участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке. Инноваторами могут быть внедренческие фирмы; концерны; финансово-промышленные группы.

Инноватор – это потребитель, который (1) получил или приобрел новшество (в основном через рынок, но может быть и через другой какой-либо распределительный механизм, например, внутрифирменный), (2) адаптируется к нему, (3) освоил его, (4) рутинизировал его (свои деловые операции он теперь может выполнять по-новому с помощью новшества, то есть он включил новшество в свою технологию и обновил ее, включил его в свою корпоративную культуру), (5) использует новшество, (6) повышает свою компетенцию (получил новые знания, умения, навыки), (7) получает выгоду в виде нового качества своей деловой активности, новых свойств продукции и услуг, появившихся в результате его деятельности. В широком смысле слова «новаторы» включаются в понятие «инноваторы».

Инновационная сфера – представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.

Инновации, нововведения – новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок. Инновация является конечным результатом основанной на использовании достижений науки и передового опыта деятельности по реализации нового или усовершенствованию реализуемого на рынке продукта, технологического процесса и организационно-технических мероприятий, используемых в практической деятельности. Непременным свойством инновации является научно-техническая новизна. Поэтому необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы); незначительных технических или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке.

Инновационная активность – комплексная характеристика инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизировать потенциал необходимого количества и качества, в том числе его скрытые стороны, способность обеспечить обоснованность методов, уровень технологии инновационного процесса по составу и последовательности операции.

Инновационная бизнес-система – система, направленная на устойчивую реализацию данного инновационного бизнес-процесса, которая включает как сам инновационный бизнес-процесс, так и дополняющие его другие инновационные компоненты, в том числе организационные формы инновационной деятельности, инновационная среда, инфраструктура, динамика развития, стратегические позиции, организационный механизм, система управления. Инновационная бизнес-система определяется конкретной бизнес-моделью.

Инновационная деятельность – совокупность действий участников инновационного процесса, имеющих определенную цель, средства достижения цели, осуществляющих свои функции соответственно своей роли в инновационном процессе и достигающих определенных результатов. Инновационная деятельность может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, фирменном. Она может быть межотраслевой и отраслевой. Результатами своей инновационной деятельности участники основного и обслуживающего инновационных процессов обмениваются через рынки.

Инновационная деятельность (процесс) (ИД) – процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введение ее на рынок для коммерческого применения. В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий: 1) исследования и разработки; 2) освоение в производстве; 3) изготовление; 4) содействие в реализации, применении, обслуживании; 5) утилизация после использования. Инновационный процесс включает в себя также деятельность, обеспечивающую создание инноваций: научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экономической эффективности инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную и финансовую деятельность.

Инновационная идея – бывает двух типов: 1) направленная на создание инноваций; 2) направленная на их реализацию. Первый тип – это идея, позволяющая создать что-то новое (научная, научно-техническая, инженерно-техническая, организационно-производственная идеи). Такие идеи представляют собой гипотезы альтернативного способа решения задачи (научной, научно-технической, производственной, маркетинговой или логистической). Они позволяют преобразовывать инновации, добавлять в них новые признаки, а также развертывать программы действий по решению задачи. Второй тип – это идеи использования новшества. Они служат в качестве гипотезы выбора альтернативной стратегии развития: что использовать, где, как и когда, с каким ресурсом, с какими последствиями (идеи перехода на выпуск нового продукта, оказания новой услуги, перехода на данную новую технологию, приоритетного использования данного ресурса и другие).

Инновационная инфраструктура – совокупность юридических лиц, ресурсов и средств, обеспечивающих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности.

Инновационная инфраструктура – это комплекс организационно-экономических институтов, непосредственно обеспечивающих условия реализации инновационных процессов хозяйствующими субъектами (в том числе специализированными инновационными организациями) на основе принципов экономической эффективности как национальной экономики в целом, так и ее экономических субъектов в условиях конъюнктурных колебаний рынка.

Инновационная позиция – оценка фактического состояния предприятия (организации) в рамках двухвекторного стратегического инновационного пространства, в котором один вектор – стратегический инновационный потенциал, а другой – стратегический инновационный климат. Причем уже известны целевые значения оценки и фактические сравниваются с целевыми, а результат сравнительной оценки может послужить основанием постановки задачи поиска и выбора инновационной стратегии развития.

Инновационная система – часть производственно-хозяйственной системы (ПХС) организации, элементы которой в наибольшей степени участвуют в инновационном процессе и инновационных трансформациях. Совокупность элементов инновационной системы может обеспечить проведение инновационных преобразований. Назначение инновационной системы организации – подготовить свои элементы и инновационный потенциал в целом для успешной реализации инновационных стратегий. Основную роль в инновационных системах при этом играет инновационный механизм в виде инновационного мультипликатора – умножителя инноваций.

Инновационная среда – внешнее окружение инновационной организации, ее инновационной системы, состоящее из дальнего окружения (макросреды), практически малодоступной для оказания со стороны организации какого-либо влияния, и ближнего окружения (микросреды), поведение которого под определенным влиянием организации. В инновационной среде формируется инновационное поведение организации. Внешняя среда составляет инфраструктуру инновационной системы организации.

Инновационная стратегия (1) – совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком.

Инновационная стратегия (2) – способ или средство достижения цели инновационного развития организации, представляющее собой какую-либо инновацию, определяющая участие организации в инновационном процессе и осуществление жизненного цикла инноваций, инновационное поведение организации, ее инновационную активность. Разработка и реализация инновационной стратегии представляет собой инновационный проект, через который инновационная стратегия инвестируется.

Инновационная программа – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).

Инновационная фирма – по первому подходу, это экономическая единица любой организационно-правовой формы, научно-технический потенциал которой составляет значительную долю ее экономического потенциала, а затраты на НИОКР – весомую долю ее объемов продаж (если ориентироваться на показатель, принятый в Японии, - 3%). По большей части, продукты, составляющие производственную программу подобной экономической единицы, находятся на стадиях освоения или роста жизненного цикла и заменяются новыми продуктами вскоре после стабилизации объема их продаж. Важнейшее место среди активов подобной компании занимают нематериальные активы. По второму подходу, построенному на более упрощенных критериях, это любая фирма, проявляющая большую инновационную активность и участвующая в инновационном процессе.

Инновационная цель – желаемый результат инновационной деятельности, то есть реализации инновационной стратегии (например, должно быть осуществлено производство новой продукции), выраженный качественно (именно новой продукции) и количественно (в заданном объеме выпуска), имеющий ответственного исполнителя (начальник производства), срок достижения (1 марта следующего года) и ограничение по ресурсам (в пределах утвержденной сметы расходов).

Инновационно-активные предприятия – предприятия, осуществляющие разработку и внедрение новой или усовершенствованной продукции, технологических процессов или иных видов инновационной деятельности.

Инновационно-промышленный комплекс (ИПК) – тип организации, объединяющей малый инновационный бизнес с крупным производством; все звенья этой системы объединены между собой на основе экономических интересов, и это позволяет сократить до минимума переход от фундаментальных исследований до создания высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.

Инновационный бизнес – бизнес, ориентированный на участие в создании и реализации инноваций.

Инновационный бизнес-процесс – инновационный процесс, направленный на получение инновационного продукта и коммерческого результата от его реализации на рынке новшеств, и к тому же включающий определенные ресурсы и оператор (трансформатор, преобразователь, механизм) превращения этих ресурсов в инновационный продукт и коммерческий результат, а также возможный блок вспомогательных факторов.

Инновационный климат – интегральная оценка состояния компонентов внешней инновационной среды.

Инновационный капитал – способность отраслей хозяйства или предприятий производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка.

Инновационный лаг - временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента возврата инвестиций (получение положительной прибыли).

Инновационный менеджмент - область экономической науки по управлению инновациями; управленческая деятельность по регулированию инновационных процессов; аппарат управления инновациями; учебная дисциплина.

Инновационный менеджмент – совокупность систематизированных знаний по теории инноватики и современному менеджменту о методах создания наукоемких инноваций и их эффективности.

Инновационный мультипликатор – «умножитель инноваций» в виде (1) формирования инновационных движущих сил организации; (2) комплекса или системы инновационных рычагов (факторов, влияющих на инновационную активность); (2) генерации и аккумулирования идей и знаний (4) логистикой потоков идей, знаний и компетенций, а также (5) системой мотивации. Это сочетание должно обеспечить долговременное увеличение потока инноваций.

Инновационный потенциал – совокупность ресурсов различных видов, включающая в себя материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Также к инновационному потенциалу можно отнести институциональные условия: нормативно-правовые акты (от муниципального до федерального уровня), финансового и социального характера. К таким ресурсам относятся: 1) исследовательская база; 2) производственные помещения и мощности; 3) кадры, обладающие необходимой квалификацией; 4) научный задел, производственные технологии; 5) финансовые средства для осуществления разработок и/или производства; 6) информационные ресурсы; 7) сбытовые сети, обеспечивающие продвижение продукции на рынки.

Инновационный продукт – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, или нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный проект – проект, содержанием которого является проведение прикладных научных исследований и/или разработок, их практическое использование в производстве и реализации. К инновационному проекту, например, относят комплексный план действий, нацеленный на создание или изменение конкретной системы посредством превращения новшества в нововведение и предусматривающий для его реализации определенные условия (сроки, финансы, оборудование, методы организации).

Инновационный проект – часть инновационного процесса, оформленная в виде обоснованного состава мероприятий и действий, направленных на достижение какой-либо цели, на разработку и реализацию какой-либо инновационной стратегии на любой стадии жизненного цикла инновации. Поэтому ИП могут быть разными. 1. Создание нового: бизнеса, продукции, услуги, технологии, метода, предприятия, подразделения, системы. 2. Внедрение новшества (переход на выпуск новой продукции, переход на новую технологию, внедрение новой системы чего-либо, обновление какого-либо элемента производственно-хозяйственной системы). 3. Подготовка предприятия, коллектива, сотрудников, информационно-коммуникационных технологий, материально-технической базы, производства, организационного обеспечения, системы управления к внедрению новшества. 4. Логистика потока информации, идей, инноваций, знаний, компетенций. 5. Маркетинг инноваций. 6. Новые услуги по сервисной поддержке нового товара.

Инновационный процесс - последовательность этапов создания и использования нововведения.

Инновационный процесс – рассматривается как жизненный цикл инновации с учетом последовательности проведения работ. ИП - широкое понятие и может быть рассмотрен с различных позиций и степенью детализации. Во-первых, его можно рассматривать как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Во-вторых, его можно рассматривать как временные этапа жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения. В-третьих, его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта, как частного случая широко распространенного в хозяйственной практике инвестиционного проекта.

Инновационный процесс (1) – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций.

Инновационный процесс (2) – понимается процесс преобразования научного знания в инновацию.

Инновационный процесс (3) – это сочетание основного и вспомогательного процесса, когда осуществляется основной процесс преобразования знания в инновацию и инновации в компетенцию, а вспомогательный процесс обеспечивает основной необходимыми услугами. Основной процесс можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых идет созревание идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и инновация распространяется, затем принимается, осваивается и практически используется и извлекается выгода. Параллельно идет вспомогательный процесс, обеспечиваемый инфраструктурными звеньями. Инновационный процесс, его организация, управление и инвестирование реализуется через инновационные программы и совокупность инновационных проектов. Инновационный процесс большей части инноваций, носящих научно-технический характер, базируется на процессе создания и освоения новой техники (ПСНТ).

Инновационный рычаг – существенное качественное повышение какого-либо фактора, связанного с увеличением инновационного потенциала, которое в результате вызовет усиление инновационной активности и появление (частный мультипликационный эффект) потока инноваций. Такими рычагами могут быть: низкие затраты, быстрый рост, высокие прибыли, сильные торговые марки, повышение гибкости и усиление совместных усилий.

Инновационный фонд – фонд финансовых ресурсов, созданный с целью финансирования научно-технических разработок и рисковых проектов. Источником финансовых ресурсов являются спонсорские взносы фирм и банков. Обычно средства фонда распределяются между претендентами на инвестиции на конкурсной основе.

Инновационный центр – субъект инновационной инфраструктуры, осуществляющий совместные исследования с фирмами, обучение студентов, переподготовку и повышение квалификации обучающихся кадров основам инновации и организующий новые коммерческие компании, которые финансирует на стадии их становления. ИТЦ в отличие от НИИ практически реализует принцип: производить то, что можно продать. В этом случае лидером проекта становится менеджер (бизнес-лидер). ИТЦ следует требованиям рынка и востребованность (конкурентоспособность) товара заложена в нем изначально. Преимущество ИТЦ перед НИИ – это «не обремененность» запасом технологий и безинерционность, мобильность, тонкое чувство рынка.

Инновация– под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Инновация (нововведение) – рассматривается с нескольких сторон. Во-первых, как некоторый законченный общий процесс получения, освоения, приспособления к новшеству (адаптации к нему), трансформации и выгодного использования новшества; во-вторых, как часть процесса, ограниченная рамками фирмы-создателя, рамками организаций, взявших на себя функции передачи новшества, обучения новому, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества; в-третьих, как ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате (1) рыночной диффузии новшество дошло до потребителя (то есть оно получено, приобретено), (2) состоялась адаптация к новшеству (фирма подготовлена к его использованию), (3) прошло его освоение (потребитель изучил новшество и научился его использовать), и (4) проведена рутинизации новшества (то есть потребитель включил его в свою технологию деловых процессов и организационную культуру, теперь он проводит



2015-11-27 2566 Обсуждений (0)
Итоговый тест по дисциплине «Инновационный менеджмент» 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Итоговый тест по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)