По охране труда во время выполнения лабораторно – практических работ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1.До работы в школьных мастерских для выполнения лабораторно-практических работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы, из охраны труда. 1.2.Возможные опасные случаи во время работы: - мелкие порезы острыми предметами (игла, шило, рисовалка); - ранение ног инструментом, который упал; - поражение электрическим током из-за отсутствия заземления, обнуления, в случае неисправности электропроводки; - ранение в результате неправильного обращения с инструментом. 1.3.Чтобы предотвратить травмы, возникновение травмонебезопасных ситуаций, следует придерживаться таких требований: - работать на исправном оборудовании, исправным инструментом; - выявив неисправность, сообщить непосредственно руководителю, учителю; - придерживаться технологической дисциплины, порядку на рабочем месте; - бережно относиться к оборудованию, инструменту, материалам, оборудованию; - не пользоваться открытым огнем; - придерживаться требований личной гигиены. 1.4.Производить только работу, порученную учителем.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ. 2.1.Ознакомиться с надписями, плакатами, знаками безопасности, правилами безопасного труда учеников из электромонтажа, моделирования, имеющимися в мастерской. Выучить правила безопасного труда во время выполнения практических работ, последовательность их выполнения. 2.2.Правильно одеть спецодежду. 2.3.Проверить исправность станка, заземления. 2.4.Разложить на верстаке инструменты, оборудование для выполнения практических работ в порядке, установленном учителем, или согласно инструкционной карте - заданию из выполнения лабораторно-практической работы. 2.5.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2.6.Не приступать к выполнению задания, если что-то непонятно. 2.7.О помеченных недостатках, неисправности сообщить учителя.
ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. 3.1.Производить работу в указанной в инструкции последовательности: - ознакомиться с теоретическим материалом; - приступить к выполнению практической работы. 3.2.Пользоваться инструментом по назначению. 3.3.Технологические операции выполнять в установленных местах, используя соответствующие устройства. 3.4.Не допускать запарошености рабочего места. 3.5.Не отвлекаться во время работы, выполнять ее правильно. 3.6.Бережно относиться к оборудованию, инструментам, устройствам, материалам. 3.7.Делать письменный отчет о произведенной работе в рабочей тетради.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ. 4.1.Материалы, инструменты, оборудование сдать дежурному или учителю. 4.2.Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем. 4.3.Убрать рабочее место, пользуясь щеткой (сдувать стружку или сметать рукой запрещено). 4.4.Закончить выполнение письменного отчета и сдать его учителю. 4.5.Обо всех неисправностях, замеченных во время работы, сообщить учителю. 4.6.Вымыть руки и умыться с мылом. 4.7.Из мастерской выходить с разрешения учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 5.1.В случае травмы, возникновения пожара немедленно сообщить учителю. 5.2.В случае несчастного случая оказать первую помощь потерпевшему и принять меры из предоставления ему медицинской помощи. 5.3.Уметь оказывать первую помощь потерпевшему.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профкома Директор школы №32 Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко «__»___________________20___г. «__»______________20___г.
И Н С Т Р У К Ц И Я № 6 По охране труда во время выполнения электромонтажных работ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1.До работы в школьных мастерских из выполнения электромонтажных работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы, по охране труда. 1.2.Возможные опасные случаи во время работы: - ранение ног инструментом, который упал; - поражение электрическим током из-за отсутствия заземления, обнуления, в случае неисправности электросети; - ранение в результате неправильного обращения с инструментом. 1.3. Чтобы предотвратить травмирование, возникновение травмонебезопасных ситуаций, следует придерживаться таких требований: - работать на исправном оборудовании, исправным инструментом; - выявив неисправность, сообщить непосредственно руководителю, учителю; - придерживаться технологической дисциплины, порядку на рабочем месте; - бережно относиться к оборудованию, инструменту, материалам, оборудованию; - не пользоваться открытым огнем; - придерживаться требований личной гигиены. 1.4.Производить только работу, порученную учителем.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ. 2.1.Ознакомиться с надписями, плакатами, знаками безопасности, правилами безопасного труда учеников из электромонтажа, имеющимися в мастерской. Выучить правила безопасного труда, прежде чем начать выполнение практической работы. 2.2.Проверить, или не касаются электропровода металла. 2.3.Правильно одеть спецодежду. 2.4.Тщательным образом подготовить свое рабочее место к безопасной работе: убедиться в исправности инструмента; проверить исправность заземления верстака. 2.5.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2.6.Не приступать к выполнению задания, если что-то непонятно. 2.7.О помеченных недостатках, неисправности сообщить учителя. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. 3.1.Подавать электрический ток к рабочим местам только убедившись в правильном монтаже круга по схеме. 3.2. Работать только с током низкого напряжения (12,24, 36В), помня о том, что безопасным для человека является напряжение 12В. 3.3. Не касаться неизолированных проводов и контактов, которые находятся под напряжением выше, чем 20В. Быть непроверяемым наличие напряжения на выводах пальцами. 3.4. Не делать никаких переключений в контактной схеме, когда она находится под напряжением. Не ремонтировать и не чистить приборы и арматуру электрического освещения, включенные к электрической сети. 3.5.Во время работы ножом, шилом или другими острыми инструментами быть особенно внимательными и осторожными, чтобы не ранить себе руку. 3.6.Не разбирать электрическую схему, не выключив вилку из розетки, и не оставлять обнаженные концы провода под электрическим напряжением. 3.7.Пользуясь электрическим паяльником и другими электроприборами, не касаться труб батарей отопления и других металлических частей. 3.8.Работая с инструментом под напряжением, использовать резиновые коврики в помещениях, где земляной или цементный пол. 3.9.Не оставлять без надзора включены в сеть электрические нагревательные приборы. 3.10.Складывая схемы, избегать перекрещивания и скручивания проводов. Приборы управления и измерения размещать на столах, верстаках так, чтобы к ним был удобный доступ, и не надо было перегибаться через подвижные части машин и распределительные щиты. 3.11.Следить за тем, чтобы подвижные части вращались в том направлении, которое обозначено на их корпусе стрелкой. 3.12.Следить за тем, чтобы скорость обращения не была больше номинальной, обозначенной в паспорте.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ. 4.1.После работы немедленно выключить все рубильники и выключатели, которые подают ток на рабочие столы учеников. 4.2.Электроарматуру, проводы, шнуры проверить, сдать дежурному или учителю. 4.3Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем. 4.4.Убрать рабочее место. 4.5.Снять спецодежду, вымыть руки и умыться с мылом. 4.6.Из мастерской выходить с разрешения учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 5.1.В случае, если во время работы возникнет какое-то повреждение (появится специфический запах дыма, накалятся проводники реостату или кого-то поразит током), немедленно выключить рубильник, выключатель или вытянуть штепсельную вилку на щитке. 5.2.В случае травмирования, возникновения пожара немедленно сообщить учителю. Оказать первую помощь потерпевшему и принять меры из предоставления ему медицинской помощи. 5.3.Уметь оказывать первую помощь потерпевшему. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профкома Директор школы №32 Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко «__»___________________20___г. «__»______________20___г.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |