В экономике здравоохранения цены выполняют учетную, распределительную и стимулирующую функции
КАТЕГОРИЯ СТОИМОСТИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. Понятия о затратах, себестоимости и стоимости медицинских услуг. В рыночной экономике важнейшей проблемой является ценоообразование, так как от ее рационального решения зависят реальные доходы, а следовательно, и возможности медицинских учреждений. Ценообразование связано с финансированием, которое обеспечивает производителям медицинских услуг и товаров медицинского назначения возможность продавать товары и услуги по соответствующим ценам. Возможность нормального рыночного ценообразования в здравоохранении определяется соотношением стоимости товаров и услуг и возможностями финансирования их оплаты из различных источников, разрешенных законом. В политэкономии стоимость определяется как количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара (услуги ) и овеществленного в этом товаре. В обыденной жизни стоимость рассматривается часто, как денежное выражение ценности вещи – ее цена. Стоить – иметь ту или иную цену, стоимость. В соответствии с трудовой теорией стоимости основой стоимости товара является труд, а величина стоимости определяется теми затратами труда, которое общество при данных условиях признает необходимыми. Слайд Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм, который чрезвычайно важен для управления экономикой. Цена есть денежное выражение стоимости предмета, объекта, товара (услуги), то есть количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Для покупателя цена – это количество денег, которые получает продавец и, которые приходится платить за вещь ( услугу). Слайд Так как здравоохранению России предстоит функционировать в рыночной экономике, необходимо рассмотреть основы механизма рыночного ценообразования применительно к возможности его использования в здравоохранении. В принципе существует «полезностный» и «затратный» подходы к определению цены, которые в определенной степени и используются в рыночных отношениях. В условиях экономики свободного рынка продавец товара стремится продать побольше и подороже, а покупатель желает купить товар в соответствии со своими денежными возможностями и подешевле. Взаимоприемлемая цена, которую обычно называют равновесной, уравновешивает спрос и предложение. Равновесная рыночная цена устанавливается не сразу, а после ряда проб со стороны продавца и покупателя. Равновесные цены динамичны, они меняются во времени и соответствуют конкретной ситуации. Слайд Рыночный механизм ценообразования не отрицает предварительного расчета цен на основе моделей ценообразования, Для производителей продукции, товаров и услуг (к которым относятся и учреждения здравоохранения) предварительная расчетная ценовая прикидка необходима, чтобы не «прогореть» в процессе реализации. Кроме того, неизбежное государственное регулирующее воздействие на цены также должно опираться на использование моделей ценообразования. Сказанное вполне можно отнести к здравоохранению, для которого государство остается, в соответствии с источниками реального финансирования, основным «покупателем» товаров и услуг.
Слайд Наиболее распространено в практике ценообразования определение цены по затратам производителя (издержкам). Используется эта модель ценообразования и в здравоохранении современной России. Формула расчета цен по этой модели имеет следующий вид: Ц = С + П + Н, Где С – себестоимость продукции ( товаров, услуг); П – нормативная или расчетная прибыль; Н – надбавки ( скидки) к цене. Слайд В себестоимость обычно включают различные виды затрат. В сложившейся экономической практике принято сводить затраты к двум обобщающим позициям : материальные затраты и зарплата с начислениями на социальное страхование и накладными расходами ( командировками, оплатой труда вспомогательного персонала, расходами по содержанию и оснащению помещений и др.). Состав затрат, включаемых в себестоимость и относимых к прибыли, устанавливается правительством в нормативных документах. Это необходимо в частности, для функционирования налоговой системы. Слайд Когда цена прогнозируется (до акта продажи) прибыль еще неизвестна, так как товар не реализован. Поэтому для определения нормативно- расчетной прибыли используется такая категория, как рентабельность, или относительная прибыль. При расчете цен чаще пользуются величиной рентабельности в виде отношения прибыли к себестоимости: Р = П/С, Где Р – рентабельность, П - прибыль, С - себестоимость. В отечественной экономике принято выражать рентабельность в процентах: Р = П/С х 100 % Слайд Уровень рентабельности: 10% - считается приемлемым, 20 % - удовлетворительным, 30% - высоким. Прибыль выше 30% считается сверхприбылью, она, обычно, либо облагается высокими налогами, ибо изымается в бюджет. Слайд В экономике здравоохранения цены выполняют учетную, распределительную и стимулирующую функции. В условиях развитого рынка действуют определенные принципы ценообразования: - цена должна отражать необходимые затраты труда на производство товаров и услуг, их потребительские свойства и качества; - цена должна обеспечивать компенсацию затрат и получение прибыли нормально работающему товаропроизводителю; - цена должна стимулировать улучшение качества продукции, товаров и услуг. - Слайд Принципы ценообразования вполне соответствуют функциям цен.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |