ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные методические рекомендации разработаны для студентов второго курса колледжа экономики, управления и права на основе программы по истории для СПО с учетом рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях ГОС СПО (Приложение к письму Минобразования России от 29.12.2000 № 16-52-138 ин/16-13), правил научной организации труда и эргономики. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность студентов, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине. Студенты познакомятся с правилами и приемами выполнения видов самостоятельной учебной работы, следование которым будет способствовать качественному усвоению знаний и формированию умений и опыта, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Основными целями внеаудиторной работы студентов являются: - овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю; - формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности; - развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня; - повышение эффективности учебного процесса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Недельный бюджет учебного времени студента состоит из двух частей: - работа по учебному расписанию (обязательная учебная нагрузка) – 36 часов; - внеаудиторная самостоятельная работа - примерно 16-18 часов в неделю. Для того чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы по дисциплинам, включая расширение кругозора, необходимо заниматься самостоятельно не менее 2,5-3,0 часов ежедневно, кроме выходных дней. Самостоятельная работа будет более эффективной при условии соблюдения нескольких довольно простых правил: - начинать самостоятельные занятия следует с первых же дней учебы, так как пропущенные для работы дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы невозможно; - первоочередной задачей организации самостоятельной работы, является составление расписания порядка дня, которое даст общее направление в работе, установит перспективу; - труд, в особенности умственный, требует умения сосредоточить внимание; - увеличение производительности труда состоит в экономии времени. Сосредоточенная умственная работа с использованием каждой минуты не только более продуктивна, но и менее утомляет, чем неорганизованный труд. Следует использовать не только малые промежутки времени, остающиеся незаполненными, но и утиль-время, т.е. время ожидания, время проезда. Надо постепенно, настойчиво и непрерывно воспитывать в себе способность экономить время, ускорять темп письма, чтения, ориентировки; - одним из важнейших факторов, влияющих на производительность умственного труда, является порядок на рабочем месте и состояние окружающей обстановки, благоприятствующее работе; - работа без отдыха в течение многих часов малопродуктивна и вредна для здоровья. Длительная умственная работа так же, как и длительная физическая работа, дает наилучшие результаты, если установлен правильный ритм, при котором усиленная деятельность чередуется с паузами отдыха. Очень продуктивная форма работы – переключение на другую работу или занятие спортом; - самоконтроль - это умение контролировать и оценивать результаты учебной работы, и на этой основе управлять процессом овладения знаниями. Проверка самого себя включает: - умение следить за собой: за своим поведением, речью, действиями и поступками, понимая при этом всю меру ответственности за них; - умение контролировать степень понимания и степень прочности усвоения знаний и умений, познаваемых в учебном заведении, в коллективе, дома; - умение критически оценивать результаты своей деятельности (самооценка). Способы самоконтроля могут быть следующими: - перечитывание написанного текста и сравнение его с текстом учебной книги; - повторное перечитывание материала с продумыванием его по частям; - пересказ прочитанного; - составление плана, тезисов, формулировок ключевых положений текста по памяти; - рассказывание с опорой на иллюстрации, опорные положения; - самотестирование; - участие во взаимопроверке (анализ и оценка устных ответов, практических работ, рефератов своих товарищей; дополнительные вопросы к их ответам; написание отзыва, рецензии и т.п.).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |