Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Теория потребительского поведения



2015-11-27 752 Обсуждений (0)
Тема: Теория потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Потребительское поведение . Предельная полезность .

2. Норма замещения. Бюджетная ограничение. Закон убывающей предельной полезности.

3. Правила максимализации полезности и потребительское равновесие.

1. Основы теории потребительского выбора составляет теория предельной полезности того или иного товара и услуг.

Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребностей на разные товары и улуги.

Потребительское поведение отдельных покупателей формирует совокупный спрос.

Факторами потребительского поведения является:

1. Предпочтение потребителей

2. Доход и бюджет потребителей

3. Цены на товары и услуги

Потребительские предпочтения - это процесс сравнения определённого набора потребительских товаров и услуг с точки зрения их полезности.

Учитывая свой ограниченный бюджет потребитель стремится максимально удовлетворить свои потребности от купленного товара и выявить максимальную полезность.

Полезность - это удовлетворения, которое получает потребитель от использование того или иного товара.

Различают общую и предельную полезность.

Общественная полезность - это удовлетворения, связанное с потреблением определённого товара или услуги.

Предельная полезность - прирост увеличение общей полезности в результате преобретения дополнительной единицы определённого вида товара и услуг.

По мере насыщения потребности в каком-либо товаре его полезность для поребителя уменьшается. Это утверждение составляет содержание закона убывающей предельной полезности, который был открыт немецким экономистом Германом Госсаном. Основное содержание законов в том, что полезность товара убывает с каждым приростом его количества у потребителей.

2. Развитие теории потребительского поведения легло в основу создания концепции бюджетных линий и кривых безразличия.

Её авторами считаются итальянский экономист Поретто и английский экономист Джон Хикс - это концепция рассматривалась с двух сторон:

1. С точки зрения ограниченного дохода потребителя

2. С точки зрения желания потребителя выбрать из наличного набора товаров, товар который предоставляется ему более полезным.

Кривая безразличия даёт описания школы личных предпочтений потребителя в отношении различных сочетаний товаров и услуг.

Однако предпочтение не объясняет полностью поведение потребителя, так как на индивидуальный выбор потребителя влияют бюджетные ограничения.

Например: Предположим, что семье нужно купить два вида товаров, продукты питания и одежду. Допустим, что недельный доход семьи состоит 40$, цена продукта питания 1$ за единицу, цена одежды 2$ за единицу.

 

 

 

Бюджетная линия - является геометрическим листом расположения комбинация количества товаров, которые могут быть куплены на данный бюджет.

Бюджетная линия показывает приделы индивидуального потребителя и возможность покупки того или иного товара потребителям, при сложившемся уровне доходов, но при этом не учитывается желание потребителя, потребительские предпочтения учитываются с помощью кривой безразличия.

Каждый из товаров имеет свои потребительские свойства, которые в сравнение с другими товарами характеризуются определёнными преимуществами и для покупателя.

Например: Замена одного товара другим характеризуется нормой замещения, которая показывает сколько единиц товара одного можно уступить для увеличения товара второго на единицу.

Независимо от потребительских предпочтений, потребитель вынужден ограничить свои потребности и делать выбор на рынке учитывая не только свои вкусы и желания, но и доходы, а также цены на интересующие потребителя товары и услуги.

Чтобы выяснить или понять как семейный бюджет и рыночные цены на товары лимитируют или ограничивают выбор товара потребителю необходимо учитывать потребительскую корзину.

Если потребитель решит израсходовать свой доход на покупку двух товаров, то ассортимент доступных ему товаров будет находиться в плоскости бюджетной линии.

Доступность товаров будет возрастать в двух случаях:

• если растёт доходная часть семейного бюджета

• если снижается цены на покупаемые товары

 

3. Существуют две версии потребительского поведения:

1. Количественная ( кардиналистическая)

2. Порядковая ( ординалистическая)

Обе эти теории анализируя поведения потребителя принимают за исходные следующие положения :

1. Ограниченность доходов потребителя

2. Рациональное поведение потребителя

3. Системы пред-ий потребителя

4. Рыночные цены на которые потребитель повлиять не может

Согласно этих версий потребитель сравнивает для себя предложенные полезные благ продавца по различным ценам и располагает свой бюджет стараясь достигнуть максимально общей полезности от потребления заданного набора благ при условии равенства предельных полезностей всех потребляемых благ. Данное утверждение получило название Второго Закона Госсона и выражает правило усилизации полезности.

Правило максимализации полезности заключается в том, что рассмотрения денежного дохода потребителя должно производиться так, что предельная полезность всех купленных им благ должна быть равна, в этом случае потребитель не меняет структуру расходов, так как он достигает состояния равновесия.

Потребительское равновесие это ситуация при которой потребитель не может увеличить общую полезность товаров при данном бюджетном ограничении, а следовательно увеличить покупку одного товара, должен уменьшить покупку другого товара.



2015-11-27 752 Обсуждений (0)
Тема: Теория потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Теория потребительского поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)