Несовершенная конкуренция
Введение Пособие предназначено для студентов, обучающихся на магистерской программе направления 080500.05.68 Менеджмент. Дисциплина «Управленческая экономика» предполагает углубленное изучение вопросов, связанных с формированием затрат и их роли в принятии правильных управленческих решений. Цель курса – формирование у слушателей знаний, навыков и умений определения типов рынков и форм конкуренции, оценки показателей, необходимых для оценки инвестиционных проектов, определения особенностей фискальной и денежно-кредитной политики, проводимых центральными органами. В курсе изучаются базовые понятия экономики и основные концепции, используемые для принятия решений в организации. Курс знакомит с теоретическими вопросами экономики и их практической реализацией в деятельности руководителя. Цель данного пособия - помочь студентам, обучающимся на магистерской программе, подготовиться к практическим занятиям и сдаче экзамена по дисциплине «Управленческая экономика». Для успешного выполнения указанной работы студенты должны ознакомиться с настоящим методическим пособием, изучить литературу, которая приведена в библиографическом списке. Система контроля и регламент оценивания по курсу «Управленческая экономика» выглядят следующим образом. Промежуточный контроль проводится после изучения ключевых тем (Модуля 2 и Модуля 3). Организационно промежуточный контроль реализуется в форме проведения презентаций, тестов и решения задач по соответствующим темам на аудиторных занятиях. Такой подход позволяет выявить остаточные знания и при необходимости еще раз вернуться к ключевым вопросам темы. Итоговый контроль. Для итогового контроля знаний, умений и навыков, в соответствии с требованиями к компетенциям магистра, применяются тестовые задания для проверки знаний и компетенций Тематический план занятий
Модуль 1. Спрос и его анализ для достижения целей фирмы 1.1 Основные вопросы экономики Основные вопросы экономики. Схема кругооборота доходов. Эластичность спроса и методы ее измерения Спрос и факторы его формирования. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы. Методы прогнозирования спроса на продукцию компании. Эластичность по цене и по доходу Показатели эластичности спроса (по цене, по доходу и перекрестная эластичность), методы их определения и использование при определении максимизирующего прибыль объема продаж. Правило оптимальной надбавки цены над предельными издержками. Прямая эластичность спроса по цене и ценовая дискриминация. Контрольные вопросы: 1. Определите факторы, которые влияют на показатели эластичности спроса по цене. 2. Определите факторы, которые влияют на показатели эластичности спроса по доходу. 3. Сформулируйте причины, которые приводят к эффекту Гиффена. 4. Каково влияние жизненного цикла продукта на его ценовую эластичность? Модуль 2. Затраты фирмы и их использование в управленческих решениях Затраты фирмы и их классификация. Постоянные и переменные затраты Затраты фирмы: бухгалтерские и экономические. Альтернативная ценность собственных ресурсов компании. Показатели затрат (общие, постоянные и переменные затраты, средние общие, средние постоянные, средние переменные и предельные затраты) и их зависимость от выпуска. Эффекты масштаба и ассортимента. Использование показателей затрат фирмы для принятия управленческих решений. Определение границы безубыточности продавца. Выбор объема выпуска, максимизирующего прибыль, при невозможности влиять на цену. Проблема происхождения прибыли. Прямы, косвенные и полные затраты Проблема происхождения прибыли. Прямые, косвенные и полные затраты на производство продукции. Альтернативные затраты. Явные и неявные затраты и их роль в принятии решений. Контрольные вопросы: 1. Сформулируйте различия между бухгалтерской прибылью и экономической. 2. Приведите примеры альтернативных издержек фирмы. 3. Какова связь между средними и предельными издержками? 4. В чем различие между постоянными и переменными издержками? Модуль 3. Типы рынков и формы конкуренции Совершенная конкуренция и глобальное равновесие Классификация рыночных структур. Конкуренция совершенная и несовершенная. Экономическая и нормальная прибыль. Понятие равновесия в экономике. Виды равновесия. Несовершенная конкуренция Ценовая и неценовая конкуренция. Естественные и искусственные монополии. Барьеры входа на рынок: разновидности и воздействие на поведение продавцов. Рынки олигополии: влияние стратегического взаимодействия на цены. Разновидности ценового поведения на рынках олигополии: сговор, ценовое лидерство, ценовая война Контрольные вопросы: 1. Сформулируйте предпосылки, которые лежат в основе совершенной конкуренции. 2. Дайте определение глобального равновесия. 3. Какие барьеры приводят к образованию естественных монополий? 4. Какие барьеры приводят к образованию искусственных монополий? 5. Каковы причины, приводящие к образованию олигопольных рынков? 6. Сформулируйте специфику ценового поведения фирм на олигопольных рынках.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |