Педагогическая технология
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Институт педагогики и психологии Кафедра начального и дошкольного образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Современные образовательные технологии в начальной школе Направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Магистерская программа Начальное образование Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная Сыктывкар 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Институт педагогики и психологии Кафедра начального и дошкольного образования
Утверждено: Директор института __________ Антонов В. Г. «__» _________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Современные образовательные технологии в начальной школе.
Направление подготовки (специальность) 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа «Начальное образование»
Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная
Блок дисциплин (iв соответствии с учебным планом по очной форме обучения) Семестр ..1. Всего учебных занятий -72 ... часов, .2.. зач. ед. В том числе: Аудиторные -12 ... час, из них: Лекции - 2...часов Практические занятия - 10... часов Лабораторные занятия - ... часов Самостоятельная работа - 60... часов Интерактивные и активные - ... часов Форма текущего контроля - реферат... Промежуточный контроль - зачет
Сыктывкар 2015 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) задачами ООП и учебного плана направления подготовки 44.04.02« Психолого-педагогическое образование»
Составитель рабочей программы _______________________ К.П.Н. доцент Беланова Э.И.
Сведения о рецензентах (внешняя рецензия, при наличии):
_______________________ _____________ ФИО
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Начального и дошкольного образования Протокол заседания №__от «___ »___________ 20... г. Заведующий кафедрой _______________________ К.П.Н., доцент Егорова Е.Л.
Содержание УМКД 1. Глоссарий 2. Рабочая программа дисциплины 1) пояснительная записка 2) содержание дисциплины 3) учебно-методическое обеспечение дисциплины 3. Методические указания для студентов 4. Методические указания для преподавателей 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины Глоссарий
Действие – операция или совокупность операций, сознательно избранная и выполняемая субъектом для достижения определенной частной цели. Метод обучения –система совместных действий педагога и субъектов учения, объективно необходимых для возникновения специфических изменений в психике, в действиях субъекта учения, обеспечивающие освоение субъектами учения элементов и подструктур деятельности, которые могут включаться субъектом учения как освоенные объекты в реальные деятельности. Мотив деятельности (в психологической теории деятельности) – опредмеченная потребность, побуждение к определенной деятельности, осознаваемая причина, лежащая в основе стремления человека к осуществлению этой деятельности. Обучение –система организации и способа передачи индивиду общественно выработанного опыта. Обучение является формой организации усвоения. Педагогическая технология · «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». (В.М. Монахов) · «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей». (М.В. Кларин1 Развивающее обучение – активно - деятельностный тип обучения, альтернативный объяснительно- иллюстративному типу. Развитие– характеризуется прежде всего качественными сдвигами в уровне и форме присваиваемых индивидом способностей, видов деятельности и т.д., осуществляется через усвоение (присвоение) индивидом общественно-исторического опыта. Технологическая модель обучения – последовательность технологически и дидактически обоснованных действий преподавателя и субъектов учения, объективно необходимых для достижения объективно заданной цели обучения на конкретном занятии, в типовых условиях. Усвоение – процесс воспроизведения индивидом исторически сформированных способов преобразований предметов окружающей действительности, типов отношения к ним и процесс превращения этих общественно выработанных эталонов в форму индивидуальной субъективности. Учебная деятельность – деятельность субъекта, специально направленная на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных по форме теоретических знаний.
Цель педагогическая – идеальная модель ожидаемого результата решения педагогической задачи, результата учебно-воспитательного процесса.
Пояснительная записка Программа дисциплины «Современные образовательные технологии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки специального педагогического образования квалификации (степени) бакалавра по профилю НДО и ФГОС общего начального образования. Программа курса разработана на основе современных тенденций реформирования и модернизации Российского образования. Содержание данного курса обусловлено изменениями в современном образовательном пространстве, появлением новых социальных и педагогических возможностей. Вариативность системы образования, возможность выбора образовательных программ, технологий являются важными условиями изменений в отношениях участников образовательного процесса, повышения уровня мотивации и развития профессиональной компетентности педагогов. Распространение гуманистической парадигмы образования ориентирует учителя на освоение технологий личностно-ориентированного, развивающего обучения, реализующихся на коммуникативной основе. Это требует внесения определенных изменений в подход к оценке профессиональной компетентности педагога. Формирование профессиональных компетентностей, учителя-технолога является основной задачей подготовки специалиста, способного создать условия для развития, формирования у школьников учебной деятельности, ответственности и самостоятельности. Специалистам, работающим с учащимися начальных классов необходимо знать и осознанно организовывать педагогическую деятельность в разных педагогических системах, Знать возможности использования современных педагогических технологий, уметь разрабатывать соответствующие технологические карты уроков. Ведущими характеристиками педагога организующего свою деятельность в разных моделях гуманистической образовательной парадигмы являются: · установка на гуманистические ценности при выборе содержания и способов педагогической деятельности; · прогнозирование последствий использования способов решения педагогических задач на личность учащегося в условиях обучения в разных методических системах средствами разных технологий; · открытость педагога к прогрессивным изменениям в образовании, высокий уровень познавательного интереса в области профессиональной деятельности; · гибкость и критичность мышления; · способность педагога к рефлексивному осмыслению своего опыта в контексте культуры и современного педагогического опыта. .Задачи преподавания курса: 1. Создать условия для развития у студентов положительной мотивации усвоения современных педагогических технологий в процессе освоения содержания курса. 2. Обеспечить усвоение студентами основных категорий содержания курса на уровне анализа и сравнения подходов разных авторов. 3. Научить студентов осуществлять анализ учебных занятий с позиции личностно-ориентированного развивающего обучения и характеристик различных методических систем. 4. Познакомить студентов на уровне распознавания и описания основных характеристик с особенностями ряда конкретных развивающих технологий. Содержание и формы проведения лекций и практических занятий направлены на активизацию познавательных и творческих возможностей студентов, самооценку своих профессиональных способностей. Цель курса «Современные образовательные технологии в начальной школе»: формирование профессиональных базовых компетенций на основе расширения и углубления знаний студентов об образовательных технологиях в целом, о сущности развивающего обучения, об отличительных характеристиках развивающих технологий, повышение уровня мотивации к их освоению и использованию в будущей профессиональной деятельности, подготовка к более осознанному использованию методик преподавания дисциплин в начальной школе.
Задачи преподавания спецкурса: 1. Создать условия для развития у студентов положительной мотивации усвоения современных педагогических технологий в процессе освоения содержания спецкурса. 2. Обеспечить усвоение студентами основных категорий содержания спецкурса на уровне анализа и сравнения подходов разных авторов. 3. Научить студентов осуществлять анализ учебных занятий с позиции личностно-ориентированного развивающего обучения и характеристик различных развивающих систем. ·
В процессе преподавания дисциплины предполагается использовать стратегии технологии развития критического мышления, метод проектов, анализ ситуаций. Содержание и формы проведения лекций и практических занятий направлены на активизацию познавательных и творческих возможностей студентов, самооценку своих профессиональных способностей.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |