Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школа «Человеческих отношений»



2015-11-27 293 Обсуждений (0)
Школа «Человеческих отношений» 0.00 из 5.00 0 оценок




Аргументация противников Тейлоризма:

· Фабричная система разрушает общественную солидарность, поскольку обособляет личность

· В крупный организациях социальные отношения становятся формально-безличностными

· Ухудшение социального климата на предприятиях

Основателем считается Элтон Мэйо (1880-1940гг.)

· Проведение Хоуторнских экспериментов(совместно с Фрицем Ротлицбергером) в 1927-32гг. На чикагских заводах Hawthorne Works

· Основной труд: «Человеческие проблемы индустриальной цивилизации» 1933

 

Этапы Хоурторнских экспериментов:

1. Роль освещения. Вывод: освещение самый незначительный фактор влияющий на рост производительности.

2. Изучение «неконтролируемых факторов» (группа из 6 женщин). Вывод: на производительность влияют методы руководства и улучшение взаимоотношений

3. Сбор и обработка эмпирического материала. Вывод: норма выработки рабочего определяется не его добросовестностью или физическими способностями, давлением группы.

4. Эксперимент с группой (14 мужчин) Вывод: сознательное ограничение производительности труда с одобрения менеджера-контролера

Выводы:

· Явно утомительная работа может представляться вполне удовлетворительной при такой организации труда, которая устранит дисбаланс в психологической установке работника.

· Производительность труда зависит от развития сплоченной рабочей группы, управляемой заботливыми руководителями.

· Решающее влияние на производительность труда оказывают не материальные, а психологические и социальные факторы.

 

Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) – «Первая леди» менеджмента

· Акцент на роли группы.

· Менеджмент должен базироваться на достижениях научной психологии, а не на интуитивных представлениях о природе человека.

Основные идеи:

· Рабочие должны участвовать в управлении.

· Конструктивность конфликта.

· Не принуждающая власть.

 

Принципы построения социальной структуры организации:

· Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми

· В результате промышленной революции и рационализации процесса труда, работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях

· Люди более отзывчивы к воздействию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от менеджеров.

· Работник откликается на распоряжения менеджера, если тот может удовлетворить социальные нужды подчиненных и их желания быть понятыми

Каждый менеджер должен стремиться к равновесию между технической и социальной сторонами предприятия.

 

Выводы:

· Явно утомительная работа может представляться вполне удовлетворительной при такой организации труда, которая устранит дисбаланс в психологической установке работника

· Производительность труда зависит от развития сплоченной рабочей группы, управляемой заботливыми руководителями

· Решающее влияние на производительность труда оказывают не материальные а психологические и социальные факторы.

Критика Хоулторнских экспериментов

· На повышение производительности труда повлияли изменения режима труда и отдыха, боязнь потерять работу (кризис 1929-33 гг.)

· Ф. Ротлисбергер выгнал несговорчивых, повысилась дисциплина и интенсивность труда.

· Группа работниц создавалась не по случайной выборке, а преднамеренно. В группе такого эффекта

 

Школа поведенческих наук

С конца 50-х годов ХХ века школа человеческих отношений трансформируется в школу поведенческих наук или бихивиористскую.

Отличительный момент: направленность не на налаживание межличностных отношений а на повышение эффективности отдельного сотрудника и организации в целом, воздействуя на его поведение.

 

Абрахам Маслоу 1909-1970) Практикующий физиолог, психолог и психоаналитик

 

Главный труд: «Мотивация и личность» (1954)

· Важнейший фактор, обуславливающим поведение человека – степень удовлетворения его потребностей

· Систематизировал человеческие потребности по уровням

Иерархия потребностей:

· Физиологические

· Экзистенциальные (потребность в безопасности)

· Пот

 

По мере удовлетворения своих потребностей низшего уровня, человек переходит к удовлетворению более высокого уровня

 

 

Дуглас МакГрегор (1906-1964) доктор философии

Главный труд: «Человеческая сторона предприятия»

· Любому управленческому решению или действию предшествуют те или иные предположения относительно человеческой природы и человеческого поведения, являющиеся ключевым моментом, определяющим индивидуальный стиль руководства конкретного менеджера.

 

 

Теория Х

· Работник обладает врожденной неприязнью к труду

· Нуждается в постоянном контроле

· Не желает брать на себя ответственность

· Предпочитает чтобы ими управляли

· Годится для монотонного массового производства (индустриальное общество)

Теория Y

· Работники получают от работу удовольствие не нуждаются в жестком внешнем контроле

· Действуют самостоятельно и ответственно

· проявляют инициативу

· отождествляют достижение целей организации со своими собственными интересами

Теория Y показывает направление в котором может конструктивно развиваться менеджмент организации более полно использующие интеллект своих сотрудников, являются более эффективными



2015-11-27 293 Обсуждений (0)
Школа «Человеческих отношений» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школа «Человеческих отношений»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)