Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политические партии России



2015-11-27 354 Обсуждений (0)
Политические партии России 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно Конституции России в Российской Федерации признаются политическое и идеологическое многообразие, «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». В России существует многопартийная система. В то же время после создания партии «Единая Россия» и выборов в Госдуму 2003 года в стране фактически сложилась партийная система с доминирующей партией, при которой только одна партия («Единая Россия») обладает реальной политической властью, имея большинство как в федеральном парламенте, так и в представительных органах власти регионального и местного уровня, а также контролируя исполнительную власть почти во всех регионах, городах и районах. На сегодняшний день в России официально зарегистрировано 78 политических партий, 7 из которых были зарегистрированы либо восстановлены в регистрации до 2011 года включительно, 43 — в 2012, 19 — в 2013, 5 — в 2014, 4 — в 2015.

Понятие «выборы». Типы и виды выборов. Стандарты демократических выбор

Выборы - это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Выборы — одна из наиболее распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни страны, важный институт функционирования политической системы и политического режима, их легитимности.

Виды выборов РФ

Действующее избирательное законодательство не содержит исчерпывающего перечня видов выборов, проводимых в Российской Федерации.

В зависимости от уровня выборов, определяемого территорией их проведения, следует выделять:

§ выборы в органы Союзного государства, проведение которых предусмотрено Договором Российской Федерации и Республики Беларусь от 8 декабря 1999 г. (согласно ст. 39 этого Договора на территории Российской Федерации избираются 75 депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства);

§ выборы в федеральные органы государственной власти (выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ);

§ выборы законодательных органов субъектов Федерации;

§ выборы в органы местного самоуправления (выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, выборы контрольных органов, выборы глав муниципальных образований).

В зависимости от избираемого органа (должностного лица) выделяются:

§ выборы представительных органов (Государственная Дума Федерального Собрания РФ, парламенты субъектов Федерации, представительные органы муниципальных образований);

§ выборы высших должностных лиц соответствующего уровня власти (Президент РФ, главы муниципальных образований);

§ выборы иных органов (контрольные органы муниципальных образований) и должностных лиц (мировые судьи).

В зависимости от оснований (причин) назначения выборов необходимо различать очередные, досрочные, дополнительные и повторные выборы.

Очередные выборы проводятся в связи с истечением установленных законом сроков полномочий выборных органов и должностных лиц.

Досрочные выборы связаны с досрочным прекращением полномочий выборных должностных лиц, а также с досрочным прекращением полномочий депутатов, влекущим за собой неправомочность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации или представительного органа муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации или представительного органа местного самоуправления, если оно не влечет за собой прекращение полномочий соответствующего органа, служит основанием для назначения дополнительных выборов.

Что же касается повторных выборов, то они проводятся тогда, когда очередные, досрочные или дополнительные выборы не привели к избранию органа, должностного лица или депутата по причине признания их несостоявшимися или недействительными. При этом законодательство специально оговаривает, что повторные и дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если по их результатам депутат не может быть избран на срок более одного года. Необходимо также выделять совмещенные выборы — назначенные на один и тот же день и одновременно проводимые выборы нескольких органов (должностных лиц) государственной власти или местного самоуправления. Совмещению выборов объективно способствует установление в законе двух возможных дат их проведения (второе воскресенье марта или второе воскресенье октября), благодаря которому достигается экономия бюджетных средств и материальных ресурсов, используемых на нужды избирательного процесса, повышается заинтересованность граждан в участии в выборах. Законодательство содержит определенные ограничения, касающиеся проведения совмещенных выборов. Во-первых, не допускается совмещение дня голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, проводимых одновременно на всей территории Российской Федерации, с днем голосования на референдуме Российской Федерации. Во-вторых, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» специально оговаривает случаи, при которых не допускается совмещение дней голосования на нескольких выборах, в результате которых избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выдаваемых на досрочных, повторных и дополнительных выборах (ст. 81').

В зависимости от юридического значения выборов как способа формирования органов государственной власти и местного самоуправления целесообразно различать императивные выборы, являющиеся единственным способом наделения публичными властными полномочиями, и выборы, используемые на альтернативной основе с другими способами замещения депутатских мандатов и выборных должностей.

К первой группе необходимо отнести выборы:

§ Президента РФ;

§ депутатов Государственной Думы;

§ депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации;

§ депутатов представительного органа городского округа, городского или сельского поселения.

Вторую группу образуют выборы:

§ мировых судей;

§ глав муниципальных образований;

§ депутатов представительных органов муниципальных районов;

§ контрольных органов муниципальных образований.

Эти выборы являются не единственно возможными способами формирования указанных органов. При этом именно иные, не связанные с выборами, способы нередко получают предпочтительное закрепление в законах субъектов Федерации и уставах муниципальных образований. Особенно наглядно это проявляется при выборах мировых судей. Хотя Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» (ст. 8) предусматривает возможность замещения должности мирового судьи либо посредством назначения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, либо путем избрания населением соответствующего судебного участка, законодательство всех субъектов Федерации игнорирует выборы как способ замещения указанных должностей.

Избирательная система

В широком смысле избирательная система понимается как совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством реализации избирательных прав граждан. При таком подходе избирательная система включает в себя принципы и условия участия граждан в выборах, порядок их назначения, подготовки и проведения, круг субъектов избирательного процесса, правила установления итогов голосования и определения результатов выборов. Избирательная система в широком смысле, по существу, отождествляется с избирательной кампанией, представляющей собой деятельность по подготовке выборов, осуществляемую в период со дня официального опубликования решения о назначении выборов до дня представления организующей выборы комиссией отчета о расходовании выделенных на их проведение бюджетных средств. По этой причине использование понятия избирательной системы в широком смысле вряд ли оправданно.

Узкое понимание избирательной системы связывается, как правило, с методами (приемами) установления итогов голосования и определения победителя на выборах и рассматривается в качестве своеобразной юридической формулы, при помощи которой определяются результаты избирательной кампании на заключительной стадии выборов. Так, в соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под избирательной системой при проведении муниципальных выборов понимаютсяусловия признания кандидата (кандидатов) избранным (избранными), списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. Вместе с тем не следует забывать, что правила подведения итогов голосования зависят, кроме способов определения результата, от ряда избирательных действий, которые оказывают непосредственное влияние на принятие решения об избрании того или иного кандидата. Исходя из этого в юридическом смысле узкое понимание избирательной системы предпочтительнее увязывать с совокупностью норм, закрепляющих правила:

§ образования избирательных округов;

§ выдвижения кандидатов (списков кандидатов);

§ определения роли политических партий (избирательных объединений) в выборах;

§ утверждения формы избирательного бюллетеня;

§ определения результатов выборов и установления победителей, включая распределение депутатских мандатов между политическими партиями (избирательными объединениями);

§ проведения в случае необходимости повторного голосования (второго тура выборов);

§ замещения вакантных мандатов.

Типы избирательных систем: мажоритарной, пропорциональной и смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы.



2015-11-27 354 Обсуждений (0)
Политические партии России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политические партии России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)