Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные словообразовательные элементы



2015-11-27 1534 Обсуждений (0)
Международные словообразовательные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во многих языках мира, в том числе и в русском, имеются слова, в состав которых входят общие словообразовательные элементы, взятые преимущественно из древнегреческого и латинского языков. Эти слова относятся главным образом к области науки, техники и общественно-политической жизни (например, термометр, демократия и др.). Ниже приводятся наиболее распространённые международ-ные словообразовательные элементы, обратите внимание на их написание:
ави(а) (лат. avis — птица) — авиация, авиасвязь; авт(о) (греч. autos — сам) — автограф, автомат; агр(о) (греч. agros — поле) — агроном, агротехника; акв (лат. aqua — вода) — аквариум, акваланг; архе(о) (греч. archaios — древний) — археология;
архи (греч. arche — начало, главенство; сверх) — архиважный;
ауди (лат. audire — слушать) — аудитория, аудиенция; аэр(о) (греч. аёг — воздух) — аэровокзал; баро (греч. baros — тяжесть) — барометр; библио (греч. biblion — книга) — библиотека; био (греч. bios — жизнь) — биография, биология; ге(о) (греч. ge— земля) — география; грамма (греч. gramma — запись, буква) — телеграмма; граф (греч. grapho — пишу) — биограф; гуман (лат. humanos — человечный) — гуманист; дем (греч. demos — народ) — демократия; дром (греч. dromos — бег, путь) — аэродром, велодром; крат (греч. kratos — власть) — демократия; косм (греч. kosmos — Вселенная) — космический, космонавт;
лабор (лат. labor — труд) — лаборатория, лаборант; лог (греч. logos — слово, понятие, учение) — геология; метр (греч. metron — мера) — метр; микро (греч. mikros — малый) — микрометр, микрофон;

моно (греч. monos — один) — монолог, монография; навт (греч. nautes — мореплаватель) — аэронавт; оним (греч. onyma — имя) — антоним; пери (греч. peri — около, вокруг) — периферия; поли (греч. poly — много) — поликлиника; пре(лат. ргае — перед) — президиум, прелюдия; прото (греч. protos — первый) — прототип; псевдо (греч. pseudos — ложь) — псевдонаучный, псевдоним;
сан (лат. sanare — лечить, исцелять) — санаторий; скоп (греч. скореб — смотрю) — микроскоп; тека (греч. theke — вместилище, ящик) — картотека; теле (греч. tele — далеко) — телевидение, телеграф; терм (греч. therme — теплота) — термометр; тип (греч. typos — отпечаток, образ) — типический, типизация;
фил (греч. philos — друг, любящий) — библиофил, филология;
фон (греч. phone — звук) — фонетика, телефон;
фот (греч. phos, photos — свет) — фотография; хрон (греч. chronos — время) — хронометр; циркул (лат. circulus — круг) — циркулировать; эпи (греч. ері — после, над) — эпицикл; эп(о) (греч. epos — слово, рассказ) — эпопея.
Прочитайте. Укажите лексические значения данных слов. При затруднении обращайтесь к словарю иностранных слов. Составьте с каждым словом словосочетание и запишите их.
Автограф, акварель, барокамера, библиография, библиофил, дискотека, космодром, монография, пол..клини- ка, пр..зидент, пер..скоп, пр..тотип, хронометр, фототелеграмма, ц..ркулировать, эпический.
Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова.

Человечный, человеколюбивый, или ...; морское судно для перевозки самолётов, или ...; пропаганда, направленная против войны, или ... пропаганда; зал, в котором читают лекции, доклады, или ...; специально оборудованное помещение для научных исследований, научных работ, или ...; институт, имеющий отделения по различным техническим специальностям, или ... институт; обращённая к себе или к зрителям речь действующего лица, или ...; вымышленное имя, которое принимают писатели, артисты, или ...; измерение времени чего-либо, или... .
Для справок: аудитория, лаборатория, антивоенный, политехнический, гуманный, монолог, хронометраж, авианосец, псевдоним.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.
1) Ауд..тория сыплет вопросы колючие. (Маяк.) 2) После обеда Порфиша был призван на ауд..енцию к отцу. (С.-Щ.) 3) Снаряжение парашютиста было необычно: гидр-.костюм, акв..ланг, ласты, нож. (Газ.) 4) На кафедру Ярцев не р..считывал и нигде не был даже л..борантом. (Ч.) 5) Самым нужным и самым важным сч..талось у него по ге..графии ч..рчение карт, а по истории — знание хронологии. (Ч.) 6) П..эзия Пушкина чужда всякой монотонности. (Бел.) 7) К особенным свойствам его п..эзии пр..надлежит её способность разв..вать в людях Ч..СТВО изящного и Ч..СТВО Гоманности. (Бел.)

Первая помощь при укусах насекомых.

 

Укусило насекомое? Первым делом сядьте, выдохните и успокойтесь. В нашей стране смертельно опасных насекомых очень мало, и вряд ли вам улыбнулась удача встретиться именно с ним. Далее мы рассмотрим правила первой помощи при укусах насекомых, которые могут существенно облегчить тяжесть возможных последствий для организма человека. Даже в тех случаях, когда укусы сопряжены с попаданием в ранку сильных аллергенов (например, укусы шершней) — правильно оказанная первая помощь обеспечит защиту от генерализованной аллергической реакции и опасных отеков.

Прежде всего, важно понимать, что характер первой помощи при укусах насекомых в определенной степени зависит от вида насекомого, которое укусило или ужалило. Поэтому даже если боль от укуса очень сильная, лучшее, что вы можете сделать в первые секунды после укуса – не бегать, размахивая руками, а постараться рассмотреть обидчика. В дальнейшем это может сэкономить время на лечение и помочь принять адекватные меры по снятию зуда и возможного отека.

По характеру укусы насекомых могут быть разделены на два типа:

1. Укусы с целью обороны. Они обычно очень болезненны, вызывают сильные отеки, иногда — мощные аллергические реакции вплоть до смертельно опасного анафилактического шока. Так кусают или жалят осы, шершни, пчелы, некоторые наездники, отдельные виды муравьев.

2. Укусы насекомых паразитов. Их цель — насытиться кровью так, чтобы жертва это не сразу заметила, поэтому все последствия укусов обычно проявляются через определенное время. К этой группе относятся укусы постельных клопов, блох, комаров, вшей, слепней. Их последствия обычно ограничиваются небольшими покраснениями и отеками, однако при массовых покусах, а также у склонных к аллергии людей могут приводить к весьма серьезным проблемам.

А теперь по шагам: что нужно делать после укусов насекомых…

 

Первое, что нужно делать, если укусило насекомое — постараться нейтрализовать яд и удалить хотя бы часть его из ранки. В случае с разными насекомыми это делается по-разному.
Например:

§ При укусе пчелы нужно как можно скорее удалить из ранки жало (так как мышцы мешочка с ядом продолжают сокращаться еще долгое время, постепенно вводя в ранку все больше яда). Затем нужно попробовать отсосать яд, сплевывая его, и промыть ранку мыльным раствором. Если жало слишком глубоко засело в кожу, его можно вытащить промытой в спирте или прогретой на огне иголкой.

§ При укусе осы или шершня не стоит искать жало – эти насекомые, в отличие от пчел, не оставляют свое жало в коже (и могут, кстати говоря, жалить многократно). Можно постараться отсосать часть яда из ранки, затем положить на нее кусок яблока или промыть уксусом. Хорошо также работает сахар или моча — они

вытягивают на себя яд.

§ Первая помощь при укусе ядовитых пауков может состоять в прижигании ранки только-только потухшей спичкой. Их яд быстро разлагается под воздействием высокой температуры. Этот метод поможет только в течение первых нескольких минут после укуса.

§

§

 

В любом случае отсосать яд из ранки — универсальное действие. Даже если укусило неизвестное насекомое, это можно делать смело — в ротовой полости яд сам по себе не подействует (если нет ранок, царапин или язвочек). Важно лишь постоянно сплевывать слюну и в конце процедуры тщательно прополоскать рот водой.

При укусах насекомых-паразитов в ранку проникает не яд, а слюна со специальным ферментом, препятствующим сворачиванию крови. Кроме того, например, блохи или клещи могут при этом передать возбудителей очень опасных заболеваний, а клопы и комары впрыскивают в ранку секрет, вызывающий через некоторое время сильный зуд.

Если место укуса как можно раньше смазать спиртом, последствия обычно бывают менее выраженными.



2015-11-27 1534 Обсуждений (0)
Международные словообразовательные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные словообразовательные элементы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)