Оценка здоровья детей группы
Утверждаю Заведующий ГБДОУ д/с № …
личная подпись место для печати Приказ № от
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности № … для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Учитель-логопед_____________________________ Педагог-психолог___________________________ Воспитатели________________________________ _____________ Музыкальный руководитель________________ Инструктор по физическому воспитанию____________________________
Принято Протокол педагогического совета № от
Санкт-Петербург I. Целевой раздел Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: · Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Федеральным государственным стандартом дошкольного образования; · указом президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 21012-2017 годы»; · концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2012 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р); · приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 10145 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования»; · стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 (2025) года»; · Законом Санкт-Петербурга № 461 от17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге». Рабочая программа разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет (автор Нищева Н. В.), интегрированной программы «Цвет творчества» (автор Дубровская Н. В.), Парциальной программы физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (автор Кириллова Ю. В.). Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июля. Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой педагоги под руководство учителя-логопеда решают следующие задачи: · охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; · осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников; · создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; · обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; · воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников; · воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения; · развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; · пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: · учет государственной политики; · особенности контингента детей и кадрового состава группы; · учет запроса родителей; · особенности региона. Группу посещают дети шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития). У дошкольников со вторым уровнем речевого развития при ОНР активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков). У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме. Режим работы группы — пятидневный с … до … с … -часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и полностью соответствует требованиям Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (автор Нищева Н. В.). Группа воспитанников шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, невропатолога, массажный, медицинский кабинеты, процедурный кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, комнату релаксации. В групповом помещении представлены следующие развивающие центры, имеющие необходимое оснащение: · центр «Будем говорить правильно»; · центр «Наша библиотека»; · центр науки и природы; · центр математического развития; · центр конструктивно-модельной деятельности; · центр художественного творчества; · музыкальный центр; · центр «Играем в театр»; · центр сюжетно-ролевых игр; · центр «Умелые руки»; · физкультурный центр.
В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры: · центр речевого и креативного развития; · центр сенсорного развития; · центр моторного и конструктивного развития. ТАБЛИЦА 1 Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей - 15
Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи, II или III уровни речевого развития), моторная алалия, стертая дизартрия, задержка психического развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ни один из воспитанников не имеет первой группы здоровья. У троих детей выявлены нарушение осанки и плоскостопие, у двоих аллергические реакции, трое детей являются часто болеющими. Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.
ТАБЛИЦА 2
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |