по практическим занятиям по дисциплине
Московский автомобильно-дорожный Государственный технический университет (МАДИ)
Кафедра «Строительство и эксплуатация дорог»
Отчет по практическим занятиям по дисциплине «Технологические процессы в строительстве»
Студент __________________________ Группа ___________________________ Преподаватель _____________________
Москва 20_____
Содержание Введение………………………………………………………………… 3
Введение Климатические особенности Курской области обусловлены ее положением в поясе умеренно-континентального климата в лесостепной зоне. Средняя годовая температура воздуха увеличивается при движении с севера на юг области от 4,6 °С до 6,1 °С. Средняя температура января (самого холодного месяца в году) составляет -8,6 °С, а средняя температура июля (самого теплого месяца в году) равна +19,3 °С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой воздуха выше О °С в области колеблется от 220 до 235 дней. Курская область относится к зоне умеренного увлажнения, что определяется среднегодовым количеством осадков в регионе, которое достигает 584 мм. При этом осадки по территории области распределяются неравномерно: среднегодовое их количество изменяется в направлении с северо-запада на юго-восток. Наименьшее количество осадков выпадает в Курском крае в феврале, наибольшее — в июле, июне. Снежный покров в среднем сохраняется в течение 3—4 месяцев, при том, что его средняя толщина к концу зимы составляет около 30 см. По многолетним наблюдениям, зимний климатический сезон в центральных районах области начинается в среднем 11 ноября и длится в течение 136 дней, весенний климатический сезон, как правило, начинается 27 марта и в среднем продолжается 57 дней, начало летнего климатического сезона в области в среднем приходится на 23 мая, а средняя продолжительность его составляет 104 дня, начало осени в климатическом плане обычно приходится на 4 сентября, а ее средняя продолжительность равна 68 дней. Средняя продолжительность безморозного периода на территории области колеблется в пределах 150—160 дней. Продолжительность вегетационного периода по области различна и составляет 180—185 дней в северных районах области и 190—195 дней в ее юго-западных районах. Тема 1. Определение продолжительности строительного сезона по группам работ. Дорожно-климатический график и роза ветров района строительства 1. Климатические данные для Курской области.
Роза ветров. Январь.
Роза ветров. Июль. Рис. 1.1. Дорожно-климатический график района строительства автомобильной дороги 2. Сроки распутицы на грунтовых дорогах Таблица 1.8
3. Определение продолжительности строительного сезона по группам работ. Таблица 1.9
Тема 2. Разработка поперечных профилей земляного полотна автомобильной дороги
1.Область строительства-Курская 2. Дорожно-климатическая зона района строительства-II зона 3. Грунт земляного полотна-песок мелкий 4. Толщина дорожной одежды ,м - 0,79м 5. Основные параметры поперечного профиля автомобильной дороги 4 категории. Таблица 1.1
6. Расчет параметров земляного полотна на участке насыпи.
6.1. Тип поперечного профиля. Рабочая отметка 1,35, тип профиля земляного полотна ____________. 6.2. Ширина земляного полотна поверху. = 2 × 3,0 + 0 + 2 × 2,0 = 6,0 + 4,0 = 10,0М 6.3. Ширина земляного полотна под дорожной одеждой. = 10,0 + 2 × 0,79 × 1,5 = 12,37м 6.4. Ширина основания насыпи. = 10 + 2 × (1,35 + 0,28) × 1,5 = 14,89м 6.5. Ширина участка в границах полосы отвода. Тип профиля 2 10 + 2 × 1,35 × 1,5 + 2 × (0,45 × (1,5 + 1,5) +1) =10 + 4,05 + 4,7 = 18,75м Где . 0,9 – 1,35 = - 0,45 . Принято 0,45 . Тип профиля 3 18,75 + 2 = 20,75м
7. Расчет параметров земляного полотна на участке выемки. 7.1. Тип поперечного профиля. Рабочая отметка 2,66 м , тип профиля земляного полотна _____________. 7.2. Ширина земляного полотна поверху. = 2 × 3,0 + 2 × 2 = 10м 7.3. Ширина земляного полотна под дорожной одеждой. = 10 + 2 × 0,79 × 1 = 11,58м 7.4. Ширина основания выемки. = 11,58+ 2 × 0,9 × 1 = 13,38м Примечание. Если , то , а при расчете ширины участка в границах полосы отвода принимать . 7.5. Ширина участка в границах полосы отвода. Тип профиля 7А 13,38 + 2 × (0,4+1) =16,18м Тип профиля 8 или 10 (для типа 7А – граница временной полосы отвода) 13,38 + 2 × (0,4 + (0,9 +2,66) × 5 + 1) = 13,38 + 2 × 19,2 = 13,38 + 38,4 = 51,78м
Тема 3. Определение максимального директивного срока строительства
Количество рабочих дней (максимальный директивный срок строительства): , где – количество рабочих дней для i-той группы работ; – количество календарных дней для i-той группы работ по дорожно-климатическому графику; – количество выходных и праздничных дней за время , ; – количество выходных дней в неделю (при шестидневной рабочей неделе =1 день; при пятидневной – =2 дня); – количество праздничных дней за время (официальные праздники); – количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям (осадки интенсивность более 5 мм/сут) за время , по табл. 6 шаблона; – количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин за время по методическим указаниям.
0 группа работ:продолжительность 365 дней. 1) Количество выходных и праздничных дней: = 365 / 7 × 2 +14 =118 = 14 2) количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям: = 25 3) количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин: = 17 4) количество рабочих дней (максимальный директивный срок строительства): = 365 – 118 – 25 – 17 = 205
1 группа работ:начало 28.III , окончание10.XI Продолжительность 228 дней. 1) Количество выходных и праздничных дней: = 228 / 7 × 2 + 5 = 70 = 5 2) количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям: = 25 × 228 / 365 = 16 3) количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин: = 17 × 228 / 365 = 11 4) количество рабочих дней (максимальный директивный срок строительства): = 228 – 70 – 16 – 11 = 131
2 группа работ:начало 14.IV , окончание19.X
Продолжительность 189 дней. 1) Количество выходных и праздничных дней: = 189 / 7 × 2 + 3 = 57 = 3 2) количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям: = 25 × 189 / 365 = 13 3) количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин: = 17 × 189 / 365 = 9 4) количество рабочих дней (максимальный директивный срок строительства): = 189 – 57 - 13 - 9 = 110
3 группа работ:начало 03.V , окончание25.IX продолжительность 146 дней. 1) Количество выходных и праздничных дней: = 146 / 7 × 2 + 3 = 45 = 3 2) количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям: = 25 × 146 / 365 = 10 3) количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин: = 17 × 146 / 365 = 7 4) количество рабочих дней (максимальный директивный срок строительства): = 146 – 45 – 10 – 7 = 84
4 группа работ:начало 26.V, окончание01.IX продолжительность 99 дней. 1) Количество выходных и праздничных дней: = 99 / 7 × 2 + 1 = 29 = 1 2) количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям: = 25 × 99 / 365 = 7 3) количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин: = 17 × 99 / 365 = 5 4) количество рабочих дней (максимальный директивный срок строительства): = 99 – 29 – 7 – 5 = 58 Вывод.
Тема 4. Основные технические характеристики, производительность и стоимость эксплуатации машин, применяемых при строительстве автомобильных дорог.
Бульдозер. Модель: D10R Длина отвала b = 5,26м Высота отвала h= 2,12м Скорость зарезания грунта Vз=5,2км/ч; Скорость движения при перемещении грунта Vп=12,5 км/ч; Скорость обратного хода Vоб.х = 15,6 км/ч; Стоимость эксплуатации= 8,5у.е./ч
Расчеты. 1. Коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки Кгр=0,65 Коэффициент использования внутрисменного времени Кв =0,75 Коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении Кп=0,85 Коэффициент разрыхления грунта Кр=1,1 Дальность перемещения Lп = 20м Толщина стружки зарезания hстр=0,15м 2. Объем грунта , перемещаемого перед отвалом: q =( 0.75 × h² × b)/Kр × Кп=(0,75 × 2,12² × 5,26)/1,1 × 0,85=13,7м³ 3. Длина зарезания: Lз = q/b × hстр=13,7/5,26 × 0,15=17,4м
4. Затраты времени на зарезание: Tз = Lз/1000 × Vз = 17,4 / 1000 × 5,2 = 0,003 ч
5. Затраты времени на перемещение и разравнивание грунта: tn=Ln/1000 × Vn=20/1000 × 12.5 = 0.0016 ч
6. Затраты времени на обратный ход: tоб.х = Ln/1000 × Vоб.х= 20/1000 × 15,6=0,0013 ч
7. Затраты времени на переключение передач, подъем и опускание отвала: t пер = 0,005 ч Пб=q/t × Kгр × Kв × Kт=13,7 / 0,0109 × 0,65 × 0,75 × 0,70 = 428,91м³/ч
Асфальтоукладчик Модель: VOGELE SUPER 1603 на гусеничном ходу. Ширина полосы укладки b=3,5м; Толщина слоя hсл = до 0,06м; Рабочая скорость Vр= 220м/ч Стоимость эксплуатации = 44,0 у.е.
Расчеты. Ширина перекрытия смежных полос в случае укладки в несколько полос а=0,05м; Коэффициент запаса на уплотнение Кзу=1,27; Насыпная плотность асфальтобетона р а/б = 1,7 т/м³; Коэффициент, учитывающий толщину укладываемого слоя Ксл=0,98; Коэффициент использования внутрисменного времени Кв =0,75; Коэффициент использования от технической производительности к эксплуатационной К т = 0,75; Толщина укладываемого слоя h сл =0,06м; Производительность асфальтоукладчика: Пау = Vp × (b-a) × hсл × Кау × ра/б × Ксл × Кв × Кт = 220 × (3,5-0,05) × 0,06 × 1,27 × 1,7 × 0,98 × 0,75 × 0,75 = 54,2 т/ч
Самоходный каток. Модель ДУ-63-1; Двухвальцевый статический; Масса m=8,5 тонн; Стоимость эксплуатации = 3,2 у.е/ч
Расчеты. Ширина уплотняемой полосы за один проход b=1,7м; Ширина перекрытия следа а = 0,25м; Длина прохода Lпр = 75м; Толщина уплотняемого слоя в плотном теле h сл=0,06м; Коэффициент запаса на уплотнение Кзу=1,27; Насыпная плотность асфальтобетона р а/б = 1,7 т/м³; Коэффициент использования внутрисменного времени Кв =0,75; Коэффициент использования от технической производительности к эксплуатационной Кт = 0,75; Рабочая скорость Vр = 7,0км/ч; Затраты времени на перемещение и разравнивание грунта tп =0,005ч; Число проходов по одному следу П=3; Производительность самоходного катка: Пк = ( (b-a)×Lпр × hсл × Kзу × р а/б) / ( ( L пр /1000× Vр + t п ) ×П ) × Кв× Кт = =((1,7-0,25)×75×0,06×1,27×1,7)/ ((75/1000×7,0+0,005)×3) ×0,75×0,75=168,63т/ч
Литература 1. ГОСТ Р 52399 ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог. 2. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. – М.: 2013. – 112с. 3. Справочник по климату СССР. – М.: Гидрометеоиздат, 1964. 4. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые материалы для проектирования. СОюздорпроекТ. – Новосибирск: СИБТПИПРОЕКТ, 19991. – 55 с. 5. Горячев М.Г., Лугов С.В. Средства дорожной механизации: технические характеристики и расчёт производительности. Учебное пособие / МКГП. – М., 2003. – 67с. 6. Яковлев Ю.М., Копылов Г.А., Горячев М.Г. Строительство автомобильной дороги. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Проектирование и строительство автомобильных дорог» - М.: МАДИ, 2007. – 86 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |