Конструирование технологической карты урока
Технологическая карта уроков английского языка в начальной школе (ФГОС)
(сообщение на курсах повышения квалификации ВИРО) Технологическая карта урока. Введение. Начальная школа в России перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС, в основе которого новая идеология: переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении. Из традиционного транслятора знаний учитель переходит в позицию организатора учебной деятельности школьника с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Ученик – не «слушатель», а активный участник «учебного процесса». «Научить ребят учиться» - такова цель современного урока. Деятельностный метод обучения обеспечивает системное включение детей в учебно-познавательную деятельность, нацеленную на результат. Современный урок неразрывно связан с понятием деятельность, с деятельностным подходом в обучении, поэтому необходимо педагогически правильно проектировать урок (моделирование, проектирование, конструирование урока). В соответствии с новыми стандартами нужно, прежде всего, усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, а школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации, приобретение навыков, необходимых в реальной жизненной ситуации. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются (УУД) универсальные учебные действия, т. е. «общеучебные умения» )это методика экскурсий, обмен мнениями, поиск дополнительного материала по теме, обсуждение в группах). Учебные ситуации, созданные учителем, приближают учащихся к реалиям современной жизни. Итак, моделирование – это процесс определения его основных параметров, это общее представление учителя об уроке. Состоит из 4 шагов: Шаг первый: определение темы урока, как направление дальнейшего развития личности. Шаг второй: определение места урока в системе уроков (конкретизация, углубление, обобщение или систематизация знаний), т. е. определяет тип и объем знаний. Шаг третий: определение типа и вида урока. В развивающем обучении предполагается и новая типология уроков. Урок комбинированный Урок постановки учебной задачи Урок ознакомления с новым учебным материалом
Урок решения учебной задачи Урок закрепления изученного Урок решения частных задач Урок обобщения и систематизации знаний Урок моделирования и преобразования модели Урок применения знаний и умений Урок решения общих задач Урок проверки и коррекции знаний Проектирование урока.
Проектирование урока – это разработка обобщенных способов достижения цели ( это задачи, содержание, методы, приемы, формы учебной деятельности). Шаг 1 – уточняются цели и разбивается на задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных, результатов обучения. Шаг 2 – использование учебно-методического комплекса как инструментальное обеспечение урока Шаг 3 –отбор методов, приемов, форм учебной деятельности в соответствии с возрастом детей и степенью обученности. Конструирование урока. Конструирование урока выливается в создание своей, методически выверенной структуры урока. Структура современных уроков должна быть динамичной. Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к учительской, т. е. учащийся должен говорить больше, чем учитель ( Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте. Она имеет статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока. Основные структурные компоненты урока. 1.Организационный момент: • Эмоционально-мотивационный настрой на урок;
• Тема;
• Цель;
• Задачи;
• Мотивация их принятия;
• Планируемые результаты: знания, умения, навыки;
• Личностно-формирующая направленность урока.
1. Проверка выполнения домашнего задания.
2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока:
• Постановка учебной задачи;
• Учебная ситуация;
• Актуализация знаний - до 5 мин, не более.
3. Изучение нового материала:
• Решение учебной задачи;
• Усвоение новых знаний;
• Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом);
• Проговаривание нового знания.
4. Закрепление изученного материала:
• Обобщение и систематизация знаний;
• Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа итоговый контроль с тестом);
• Творческая работа.
5. Подведение итогов:
• Диагностика результатов урока;
• Рефлексия достижения цели;
• Рефлексия деятельности каждого учащегося.
6. Домашнее задание:
• Инструктаж по его выполнению;
• Организация дифференцированного подхода к выполнению домашнего задания. Конструирование технологической карты урока. Технологическая карта – это в педагогике современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учеником, в дидактике – это проект учебного процесса, где есть описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это способ графического проектирования урока.
Отличительные черты технологической карты: • Интерактивность;
• Структурированность;
• Алгоритмичность при работе с информацией;
• Технологичность;
• Обобщенность.
Структура технологической карты включает: • Название темы (и часы на ее изучение);
• Цель освоения учебного содержания;
• Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
• Метапредметные связи;
• Основные понятия темы;
• Технология изучения указанной темы (цель, результат, отработка материала, проверка понимания и усвоения);
• Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Время.
Название этапа.
Форма работы.
Деятельность учителя.
Деятель-
ность ученика.
УУД.
1-2 мин
Организаци-онный
Беседа, сообщение, доброе пожелание, самопроверка знаний.
Мотивирует ученика к учебной деятельности.
Проявляет интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, собственные мысли.
Коммуникативные: Умение поддержать разговор по теме.
Личностные: ориентировка в социуме. Анализ и сопоставление личного опыта . включение в учебный процесс.
5-6 мин
Актуализа-ция знаний.
Беседа, наблюдение, слушание, самостоятельная работа.
Организует повторение знаний, закрепление умения.
Демонстрирует знания, умения.
П.
Р.
Л.
2-3 мин
Целепола-гание.
Беседа, уч. дискуссия, проблемное задание.
Создает ситуацию познаватель-ных противоречий, определяет объем.
Выдвигают варианты формулировок цели, обсуждает, анализирует.
Р. Умение сотрудничать, спорить, ставить цели, планировать.
П. анализировать, доказывать, отстаивать свою точку зрения. 10-11 мин Открытие нового знания.
Частично-поисковая деятельность, поиск к решению проблемы. Дидактическая игра. Коллективная работа (пары, группы). Практическая работа. Становление алгоритма моделирования.
Создает проблемную ситуацию, побуждает к обсуждению. Организует работу в группах. Побуждает к анализу проблемы и ее решению.
Анализирует проблемную ситуацию, поиск решений, проверка гипотез, вариантов.
П. формирование навыков поисковой деятельности. способность анализировать.
Л. Развитие учебно-познавательной мотивации.
К. формирование умений учебного сотрудничества коллективной работы.
4-5 мин
Первичное закрепление.
Практическая работа. Самостоятель-ная работа. Коллективные формы работы контрольно-оценочные действия.
Организует практическую и самостоятельную работу и в парах, группе.
Самостоятель-но работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.
Р.Умение организовывать, контролировать учебную деятельность.
Л. Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в себе, положительное отношение к себе. Формирование самооценки.
4-5 мин
Самостоя-тельная работа.
Планирование учебной деятельности. Дидактическая игра. Выполнение упражнений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Выполнение, поиск проблем, творческое задание. Работа со схемами, моделями, алгоритмом. Работа в коллективе. Самостоятель-ная работа. Практическая работа. Индивидуальная работа.
Создает ситуацию прослежива-ния зависимости между меняющими-ся условиями и соответствующими результатами, организует ситуацию выбора.
Использует приобретенные знания в практической деятельности. Решает творческое задание. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего выбора.
П.Умение ориентироваться в содержании предмета.
П. умение использовать информацию из разных источников, нужную для решения учебной задачи.
К. освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности.
Л. Уточнение собственных возможностей и ограничений.
4-5 мин
Повторение.
Действие по обобщению:
-анализ признаков объекта;
-выделение главных признаков;
-объединение словом или предложением;
-оформление вывода о понятии явлений через таблицу, план, схему. Действия по контролю и оценка знаний, умений, навыков. Коллективная проектная деятельность.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений, организует индивидуальную работу по личным достижениям. Предметная диагностика.
Выявляет границы применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточ-ный шаг.
П. умение систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое.
К. высказываться по результатам сравнения
Л. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностью потенциала, анализ достижения цели, описание способа достижения цели. Правила и культура взаимодействия.
2-3 мин
Рефлексия учебной деятельнос-ти (итог урока).
Беседа. Создает ситуацию самоуважения чувства удовлетворе-ния собственной компетентности.
Анализирует деятельность
Р. Рефлексия творческих способностей, прогнозирование. Л. рефлексия мотивации. П. прогнозирование. К. – коммуникативные УУД. Л. – личностные УУД. П. – познавательные УУД. Р. – регулятивные УУД.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |