Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм госудства понятия признаки



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
Механизм госудства понятия признаки 0.00 из 5.00 0 оценок




Полит. Режим.понятия и виды

Политический (государственно-правовой) режим – это совокупность средств, а также способов реализации государственной власти, которые проявляют ее характер и содержание.Существуют следующие виды политического режима:1) авторитарный – политический режим, при котором осуществление государственной власти связано с одним лицом, как правило, по его произволу, не учитывается мнение большинства населения государства;2) переходный и чрезвычайный – политические режимы, которые характеризуются временным характером и формируются в результате политического переворота или революции, а также при стихийных потрясениях, которые угрожают нормальному существованию государства и безопасности граждан;3) демократический – политический режим, при котором государственная власть формируется и функционирует на принципе подчинения меньшинства большинству.Признаки авторитарного политического режима:1) происходит отстранение населения страны от формирования государственной власти;2) государственная власть полностью сосредоточивается в руках правящей элиты, интересы которой преобладают, практически не учитываются интересы остального населения страны;3) происходит устранение властью оппозиции, ведется борьба с любыми проявлениями недовольства существующим политическим режимом;4) реализация постановлений государственной власти ведется с использованием насилия, а также при помощи военно-полицейского аппарата;5) доминирование противоправных решений.Выделяют следующие виды авторитарного политического режима:1) деспотический – режим, при котором глава государства (деспот) хотя и приходит к власти законными путями, но реализуемая им власть имеет поработительный для близкого окружения характер;2) тиранический – режим, при котором глава государства (тиран) приходит к власти путем ее захвата, после чего его жестокость, произвол падает на все население страны;3) тоталитарный – политический режим, при котором в централизованном едином государстве действует одна официальная идеология, которая значительно ограничивает демократические права и свободы населения. Органы государственной власти при этом формируются правящей партией во главе с лидером, который организует контроль во всех областях общественной жизни;4) конституционно-авторитарный политический режим – при котором ущемление демократических прав и свобод населения законодательно закрепляется в основном законе государства, в конституции, лишь формально провозглашающей права и свободы.Признаки демократического политического режима:1) осуществляется прямое и непосредственное формирование народом представительных органов;2) реализуется принцип разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная);3) полное подчинение государства праву;4) провозглашаются и гарантируются государством демократические права и свободы.

 

Демократия

Демократия в переводе с греческого означает «народовластие». Демократию рассматривают в различных смыслах: – как политический режим, организацию политической системы;– как процесс становления демократических структур и отношений.Демократия как способ организации политической системы и государственной власти.С этой точки зрения под демократией понимается тип государства, в котором политическая и правовая системы, политический режим построены на принципах народовластия, свободы и равенства.Построение демократического государства является целью и идеалом развития любого цивилизованного общества. История человечества показывает, что демократия рассматривалась как совокупность гражданских, социальных и политических прав и свобод.Результатом исторического развития демократического процесса стала разработка универсальных демократических процедур (выборы, доверие власти представительному органу и т. д.).Принципы демократии:– избрание народом высшего законодательного органа;– равенство избирательных прав;– всеобщность избирательного права;– ограничение прав меньшинства решением большинства;– непрерывный общественный контроль;– принцип разделения властей;– политический плюрализм (многообразие политических идей);– власть закона;– сменяемость органов власти; их ответственность перед обществом и т. д.Современное демократическое государство – это государство правовое, в котором на практике осуществлен принцип разделения властей и созданы реальные механизмы защиты прав и свобод граждан. Важнейшее значение в демократических государствах имеет идея народного суверенитета, которая воплощается в основных принципах демократии.В демократических государствах действует принцип конституционализма, согласно которому конституция обладает высшей юридической силой по отношению ко всем иным правовым нормам.

Механизм госудства понятия признаки

Механизмом государства называют систему государственных органов и организаций, действующую на основе единых, законодательно закрепленных принципов, призванную реализовывать государственную власть, выполнять функции и решать задачи государства.. Признаки механизма государства:1) наличие системы государственных органов, которая базируется на принципе разделения властей в организации и деятельности государственного аппарата;2) сложная структура;3) взаимообратная связь между функциями государства и государственным механизмом;4) решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций.Структуру механизма государства составляют следующие виды (группы, подразделения) государственных органов:1) государственные органы, которые связаны между собой отношениями соподчинения и наделены правами совершать действия от имени государства:– органы представительной власти;– органы исполнительной власти;– судебные органы;– контрольно-надзорные органы;2) государственные учреждения, которые не обладают властными полномочиями и специально не исполняют функции по управлению, но на основании государственной собственности, а также властных распоряжений вышестоящих органов они осуществляют функции в области производства, культуры, науки, образования, здравоохранения и т. д.:1) государственные учреждения и организации, осуществляющие организационно-распорядительные и социально-культурные функции в областях здравоохранения, образования, культуры, науки;2) государственные предприятия и организации, сформированные для производства разной продукции, а также для оказания услуг населению страны;3) государственные гражданские служащие – те лица, которые профессионально занимаются управлением государства, поэтому занимают назначенную государственную должность;4) здания, сооружения и различное оборудование, которое обеспечивает в соответствии с научно-техническим уровнем действительное функционирование механизма государства.

 

Органы госудства

Орган государства – это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий. Орган государства формируется на основе нормативно-правовых документов, которые определяют принципы его организации и сферу деятельности как одного из подразделений государственного аппарата.В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства: 1) юридически организационный и экономически определенный характер; 2) наличие собственной структуры; 3) имеет государственно-властные полномочия; 4) государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства; 5) наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме; 6) выполнение строго определенных государственных функций и задач; 7) обладание правом на издание юридических актов; 8) наличие нужных материальных средств; 9) реализация деятельности на базе нормативных правовых актов; 10) близкое взаимодействие с иными государственными органами.Виды государственных органов разделяют на несколько групп в зависимости:1) от порядка их формирования;2) объема выполняемых полномочий;3) широты компетенции;4) характера организационно-правовых форм деятельности (в соответствии с принципом разделения властей);5) числа государственных гражданских служащих;6) времени функционирования.В зависимости от порядка формирования государственные органы делят:1) на первичные – к ним относят органы, которые формируются (избираются) напрямую и непосредственно населением (парламент, президент) в определенном законом порядке;2) производные – органы, которые формируются первичными органами государства (например, правительство).В зависимости от объема выполняемых полномочий выделяют:1) высшие органы власти – это правительство, парламент и т. д.;2) центральные, в частности министерства;3) местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.В зависимости от широты компетенции различают1) органы общей компетенции – это президент, правительство и др.;2) органы специальной компетенции – это министерства, различные службы и агентства.В зависимости от числа государственных гражданских служащих существуют органы:1) коллегиальные – те, которые принимают решение большинством голосов, например правительство;2) единоличные – где решения принимаются единолично руководителем, например президентом.В зависимости от характера организационно-правовых форм деятельности различают:1) законодательные;2) исполнительные;3) судебные;4) контрольно-надзорные органы.В зависимости от времени функционирования: 1) постоянные органы – составляют большинство государственных органов, рассчитаны на функционирование в нормальных условиях; 2) временные, которые создаются в чрезвычайных условиях, а также для реализации каких-либо крупномасштабных задач.

 

Гражданское общество.

Гражданское общество — это система внегосударственных общественных отношений и институтов, дающая возможность человеку реализовать его гражданские права и выражающая разнообразные потребности, интересы и ценности членов общества.Структура гражданского общества

Политические партии.Общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные и т. п.).

Союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды. Научные и культурные организации, спортивные общества.. Признаки современного гражданского общества:наличие в обществе свободных владельцев средств производства;развитость и разветвленность демократии;

правовая защищенность граждан; определенный уровень гражданской культуры.. Гражданское общество функционирует, основываясь на ряде принципов:. равенство прав и свобод всех людей в политической сфере;- гарантированная юридическая защита прав и свобод граждан на основе законов, имеющих юридическую силу во всем мировом сообществе; - экономическая независимость индивидов, основанная на праве каждого иметь собственность или получать справедливое вознаграждение за честный труд; - гарантированная законом возможность граждан объединяться в независимые от государства и партий общественные объединения по интересам и профессиональным признакам;. Гражданское общество и государство соединены друг с другом целым рядом структурных связей, поскольку государство, осуществляя управленческо-посреднические функции в общественной жизни, не может не соприкасаться с гражданскими ценностями и институтами, так как последние через систему горизонтальных связей как бы охватывают все общественные отношения. Кроме того, ряд общественных элементов и институтов занимает маргинальное положение, частично переплетается с государственными структурами, а частично — с гражданским обществом. Примером здесь может служить, скажем, правящая в данный момент политическая партия, которая вышла из недр гражданского общества, но в то же время тесно связана в своей деятельности с государственным аппаратом. Таким образом, государство и гражданское общество неразрывно связаны друг с другом, составляют две части единого общественного организма

 

 

Правовое гсоудрство.

В процессе становления правового общества начинают меняться подходы во взаимоотношениях государства и человека. Эти изменения проявляются в юридической регламентации статусов как отдельной личности, так и государства. Теперь уже человек, его права и свободы должны стоять на первом месте, а правовой режим с его ограничительными функциями должен действовать преимущественно для государства.Правовое государство характеризуется тем, что:1) в отношении личности создаются все условия для его правовой свободы;2) основанием для этого становится принцип «дозволено все, что не запрещено законом». А также положение, что человек, являясь автономным субъектом, свободен распоряжаться своими силами, способностями, имуществом;3) в свою очередь, право, являясь формой и мерилом свободы, должно как можно больше раздвинуть границы ограничений личности, особенно в области экономики, а также в сфере внедрения научно-технического прогресса в производство.Правовое государство — государственная власть ограничена правом.Выделяют следующие признаки правового государства:1) народный суверенитет;2) верховенство права, а именно правовая организация власти государства, которая предполагает: ограничение власти государственных органов нормами права, которые основываются на общественной воле; прямое, непосредственное действие закона как основополагающего юридического документа, который может быть создан как представительными органами, так и напрямую населением;3) правовая защита личности человека от произвола должностных лиц и т. д.Основы для формирования правового государства: 1) политическая основа, которой свойственно наличие суверенитета, регулирующего интересы членов политической системы общества и реализующего правовое равновесие и свободное развитие данных интересов; 2) экономическая основа, которая представляет собой производственные отношения, сложившиеся в обществе. Они характеризуются многоукладностью, а также наличием разных форм собственности (государственной, частной, коллективной и т. д.); 3) социальная основа, которой свойственно создание саморегулирующегося гражданского общества. В нем каждый гражданин государства имеет возможность для реализации своих творческих, а также трудовых потенциалов. Гражданское общество одновременно обеспечивает многообразие мнений, личных свобод и прав; 4) нравственная основа. Ее формируют общечеловеческие позиции справедливости, гуманизма, свободы и равенства человека и гражданина.Принципы правового государства:1) верховенство закона – принцип, который является высшей формой организации и защиты свободы личности;2) разделение властей – принцип, фиксирующий разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, относительно самостоятельных, взаимно ограничивающих друг друга с помощью закрепленной законодательно системы «сдержек и противовесов»;3) реальность в обеспечении прав и свобод человека и гражданина;

4) взаимная ответственность государства и личности – принцип, который закрепляет равенство и справедливость в отношениях между государством и личностью;5) соответствие внутригосударственного законодательства общепризнанным нормам и принципам международного прав.

 

Разделение властей как принцип

В Конституции, Основном Законе государства, закрепляется базовый принцип организации власти. В Российской Федерации им является принцип разделения властей. Он был выработан в процессе развития демократических государств, всей мировой практикой.Суть его содержится в том, что:1) демократический политический режим может установиться в определенном государстве лишь при условии соблюдения разделения функций власти между независимыми государственными органами;2) выделяют три основные функции государственной власти: законодательную, исполнительную, судебную;3) каждая из данных функций должна осуществляться самостоятельно соответствующими органами государственной власти, так как соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в работе одного государственного органа непременно приводит к ее чрезмерному сосредоточению, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима;4) каждый государственный орган в процессе реализации одной из трех функций государственной власти взаимодействует с государственными органами других ветвей власти. Это взаимодействие проявляется в ограничении ими друг друга. Данная схема взаимоотношений получила название системы сдержек и противовесов. Она является единственно возможной для организации государственной власти в современном демократическом государстве.В частности, на федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов в соответствии с Конституцией имеет следующую структуру.1. Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, а также определяет нормативную основу для деятельности всех органов государственной власти, оказывает влияние парламентскими способами на работу органов исполнительной власти. Важным инструментом влияния на них является возможность постановки вопроса о доверии Правительству. Федеральное Собрание в той или иной степени участвует в формировании Правительства и судебных органов Российской Федерации.2. Исполнительный орган – Правительство Российской Федерации – реализует исполнительную власть в государстве. Правительство отвечает за приведение к исполнению законов, а также, взаимодействуя с законодательными органами различными способами, влияет на законодательный процесс в государстве. Например, оно обладает правом законодательной инициативы. Если законопроекты требуют для исполнения привлечения дополнительных федеральных средств, то они должны получить обязательное заключение Правительства. Президент РФ имеет возможность распустить законодательный орган государства, что является противовесом, при наличии права постановки вопроса о недоверии Правительству со стороны Федерального Собрания.3. Судебные органы – Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации – обладают правом законодательной инициативы в сфере их ведения. Эти суды разбирают конкретные дела в границах своей компетенции, сторонами которых становятся федеральные органы других ветвей государственной власти. В системе разделения властей на федеральном уровне главную роль играет Конституционный Суд Российской Федерации.

 



2015-11-27 387 Обсуждений (0)
Механизм госудства понятия признаки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм госудства понятия признаки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)