Экранизации произведений Ф. М. Достоевского
«Идиот» (1958, реж. И. Пырьев)
1. Почему князь Лев Николаевич Мышкин при всём своём непритязательном виде легко сходится с людьми, даже с теми, кто попервоначалу насмешливо или недоверчиво к нему настроен? 2. Князь Мышкин сразу увидел в глазах Настасьи Филипповны большое страдание. Откуда оно в ней? 3. Почему Настасья Филипповна, придя в дом Иволгиных, продолжает скандал тем сильнее, чем для Нины Александровны и Вари это оказывается болезненнее? 4. Почему Тоцкому, человеку умному и влиятельному, приходится откупаться от Настасьи Филипповны? Из-за чего его страх перед ней? 5. Главная страсть жизни Гани Иволгина, по его словам, это стать «царём иудейским». Почему же тогда он не бросился за горящими деньгами в камин? 6. Князь Мышкин ― единственный, кто понимает душу Настасьи Филипповны, при этом он благородного происхождения и он богат. Почему она отказывается от предложения стать его женой?
«Белые ночи» (1959, реж. И. Пырьев)
1. Почему бабушка продолжает пришпиливать Настеньку к своей юбке? 2. Как главный герой относится к своей мечтательности? 3. Настенька приглашает его переехать к ним с бабушкой. Почему она так торопится с этим приглашением? 4. Предположите, как бы могла сложиться их совместная жизнь, если бы Настенька не вышла замуж за того, кого год ждала? 5. Почему герой фильма не борется за свою любовь? 6. Почему повесть Ф. М. Достоевского называется «Белые ночи»? Как связаны белые ночи с характером встреч героев повести и фильма? «Кроткая» (1960, реж. А. Борисов)
1. Какую психологическую атмосферу создаёт всегда показываемый углом вход в квартиру ростовщика, её чрезвычайно высокие потолки и перемещения теней по её стенам? 2. Почему на объявления главной героини о работе нет ответа, что в них «не так»? Почему она всё равно ни за что бы не изменила текст своих объявлений? 3. Почему главная героиня надолго задумалась, принять ли ей предложение ростовщика, ведь лавочник, «усахаривший» уже двух жён, был ей просто страшен? 4. Ростовщику, по его словам, не было стыдно за давнюю скандальную историю в полку и последующее бродяжничество. Почему же он ничего не рассказал об этом своей жене? 5. Кроткая в какой-то момент готова была выстрелить в своего мужа. Что было причиной для этого возможного убийства? 6. Муж показал Кроткой, что он не трус, переступил через свою гордость и холодность. Почему же она, несмотря на это, покончила с собой? 7. Что значит фраза Кроткой «А я думала, что вы меня оставите так…»? 8. Насколько название повести соответствует характеру главной героини? «Дядюшкин сон» (1966, реж. К. Воинов)
1. Марью Александровну Москалёву в городе ненавидят и боятся, но уважают и ценят. За что? Её дочь, Зинаиду Афанасьевну, просто не любят. Почему? 2. У мордасовских дам есть матримониальные планы в отношении князя К., их интерес к нему объясним. Но почему на встречу с князем сбегается едва ли не весь город? 3. Действительно ли князь К. считает себя привлекательным мужчиной? 4. Обратите внимание на сцену, в которой мордасовские дамы передразнивают князя К. Почему их мимические карикатуры оказываются очень точны, ведь дело же не только в наблюдательности и в актёрских способностях? 5. На фоне мордасовского общества у князя К. есть черты, вызывающие симпатию. Какие? 6. В чём причина того, что сон-грёза князя К. оборачивается сном-кошмаром?
«Скверный анекдот» (1966, реж. А. Алов, В. Наумов)
1. Какую психологическую атмосферу в фильме создают перекошенные потолок, пол и стены в доме Млекопитаева и музыка, звучащая на пселдонимовской свадьбе? 2. Почему гости продолжили плясать и веселиться только после того, как прошёл слух, что генерал Пралинский пьян? 3. Почему даже служанка в доме Млекопитаева, подавая генералу его одежду, понимает, что тому нужно уходить, а сам он всё-таки остаётся? Зачем? 4. Какие чувства, по представлению генерала, испытывают к нему люди? Какие чувства испытывают к генералу люди на самом деле? В чём причина его ошибки? 5. Является ли генерал Пралинский настоящим демократом? Да? Нет? Почему? 6. Какие страхи в фильме проявляются в последних снах генерала Пралинского и Пселдонимова? «Братья Карамазовы» (1968, реж. И. Пырьев, К. Лавров, М. Ульянов)
1. Почему Фёдор Павлович боится Ивана больше Дмитрия, который всерьёз грозится его убить? 2. Почему Фёдор Павлович так безобразно ведёт себя в келье старца Зосимы? 3. Почему Грушенька так жестоко поступает с Катериной Ивановной, ведь та со всею ласкою отнеслась к ней, едва ли не всё готова для неё сделать? 4. Почему Алёша после смерти старца Зосимы идёт к Грушеньке, хотя для этого, казалось бы, совсем не время? Чем он похож на Ивана, рассуждающего о Боге и мире? 5. Смердяков ненавидит не признающих его родственников. Но что он ненавидит больше? Почему? 6. Почему к Ивану Фёдоровичу Карамазову явился чёрт в таком жалком обличии? 7. Почему Катерина Ивановна вначале на суде даёт одни показания, а потом меняет их и подводит Дмитрия под окончательное обвинение? 8. Почему Смердяков повесился? 9. Как в каждом из четырёх сыновей Фёдора Павловича проявляются черты его характера? «Мальчики» (по мотивам одноимённой десятой книги четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы») (1990, реж. Ю. Григорьев, Р. Григорьева)
1. Почему Алексей Карамазов с самого начала общается с мальчиками-гимназистами всерьёз, как с равными себе по возрасту и уму? 2. Почему, как вы думаете, штабс-капитан Снегирёв не вызвал Дмитрия Карамазова, оскорбившего его, на дуэль? Что удержало его? 3. Почему Илюша Снегирёв, несмотря на то, что обижают и оскорбляют его больше другие мальчики, ранит ножом именно Колю Красоткина? 4. На историю драки Илюши Снегирёва с одноклассниками, рассказанную Смуровым, Алексей Карамазов говорит, что Илюша болен. Что он имеет в виду? 5. На мальчиков в этом фильме в плохую и хорошую стороны сильно влияют взрослые. Кто и как повлиял на Илюшу? 6. Насколько, на ваш взгляд, современен этот фильм?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |